Найти тему

Дайджест месяца: Что происходило на канале «БытСоветчица» в августе 2024 года, показы, аудитория, деньги

Оглавление

Продолжаю практику маленького подведения итогов и саморазбора канала в Дзене в конце каждого месяца. Рассказываю, как прошел август, что читали, какие толковые публикации прошли незамеченными, сколько показов дал Дзен.

Недавно я окончила курсы авторов Дзена от VK и получила вот такой красивенький сертификат:

-2

А вот практической пользы, такого, чтобы применить что-то в августе на своем канале и подняться на высоты высот, собственно, не получила.

Участникам рассказывали, что писать нужно качественно, удерживать внимание посетителей, делать «крючки», это самое внимание цепляющие. Знать свою аудиторию тоже советовали. В общем, все верно, правильно и по делу, кроме одного: наверное, такой подход работает в соцсетях или где-то на площадках с другими алгоритмическими подходами, но… Не у нас в Дзене.

От обучения ждала каких-то инсайтов, как поладить с алгоритмом, но в целом их не случилось. Тем не менее в августе продолжила публиковать статьи каждый день, а иногда еще и маленькие ролики про кошечек 😊 Куда же без них в лайфстайл-блоге, пусть и с уклоном в экономию!

А теперь перехожу к саморазбору...

Показы, подписчики, аудитория

На любом обучении вам скажут: нужно понимать, для кого вы пишете. Я вижу 3 основные группы аудитории (женской), которые меня читают.

Во-первых, это женщины 50+, которым интересно все пенсионное-околопенсионное, разумное потребление, экономия, рациональные отношения с деньгами, а денег не так-то много.

Во-вторых, это женщины в районе 40 лет, которые уже думают о том, как они будут жить в старшем возрасте, на что, хотят подрабатывать в диджитале, делать накопления, интересуются (хотя бы в теории) инвестициями.

В-третьих, это девушки лет 25-35, осознанные, с младых ногтей думающие о создании капитала и о том, как поднять качество жизни даже если прибавки к зарплате не светит. Для многих из них экономия (разумная, замечу, не болезненная) это практически стиль жизни. Таким я завидую белой завистью — вот мне бы такую голову в молодости, такой подход к жизни! Финансово все могло бы сложиться гораздо успешнее 😊Но что есть, то есть.

Кстати, почти 20% среди подписчиков канала мужчин, но что им интересно, хоть стреляйте, не знаю. Инвестиции? Пишу о них обычно раз в месяц. Дзен? Как вариант, возможно, это авторы, а я иногда делаю публикации о работе площадки. Других теорий у меня как-то нет. Может, рецепты еще читают? 😊

Теперь к показам. В этом месяце Дзенушка немного дружелюбнее ко мне оказался, и налил мне не 102 000, как в июле, а аж…

-3

…Почти 140 000 показов. Динамика мне нравится, хотя сами цифры, конечно, очень скромные.

Что касается реакции пользователей на публикации, то обращают на себя внимание 226 репостов за месяц. Ведь это же реально очень много! По логике это должно бы бустить канал, приносить показы, но особых каких-то взлетов я не вижу.

Кстати, вместе с показами чуть-чуть вырос и охват подписчиков, с 2% до 3,2%. Но согласитесь, друзья, это грустно, когда статьи Дзен показывает только 3 подписчикам из 100!

Что касается роста подписчиков, то он был, как и всегда, плавным, и всего за месяц с учетом отписок на канал пришли 90 новых читателей:

-4
Приветствую, вас, друзья, и постараюсь, чтобы здесь вам было интересно и полезно!

Да, в последние дни августа подписки стоят, но на фоне проблем, о которых пишут другие авторы, что отписываются по нескольку сотен человек (ну, или Дзен отписывает, что вероятнее) это ерунда, дело житейское.

Лидеры и аутсайдеры среди публикаций

В лидерах месяца на этот раз без сомнений две статьи. Это статья про льготы для предпенсионеров в продолжение темы:

Статья получила больше 18 000 показов, для моего спокойного канала это очень и очень неплохо.

-5

Ее активно комментировали и репостили. Тему эту я взяла не случайно, а глядя на драматические дебаты, которые развернулись под первой статьей, где я рассказывала что лично мне дал статус предпенсионера.

Тема актуальная, но узкая — все, что могла, про льготы уже написала, и обзор, и личный опыт. Посмотрим, как долго статьи будут крутиться, июльская активно крутится уже почти два месяца.

И второй лидер месяца вот эта статья:

Тема накоплений, созданий финансовой подушки безопасности актуальна для многих, и вот это меня точно радует. Это крайне важный аспект жизни, а понимают это люди часто поздно, когда копить уже сложно, да и непонятно, с чего😊
Статья получила больше 5 000 показов.

-6
Что любопытно: второй месяц, как перестали крутиться статьи о различных схемах мошенничества и борьбы с ними. Не очень понимаю природу этого явления, так как тема очень социальна, значима, а роль информирования, особенно людей старшего возраста (хотя и безбашенной молодежи тоже) переоценить сложно. Тем не менее это так. Вот эта статья, например:

Она получила всего 307 показов, что не очень весело, согласитесь:

-7

И на удивление вообще не зашла вечнозеленая августовская тема о том, как собрать ребенка в школу и сэкономить:

Ну что такое 263 показа? Слезы же.

-8
Кстати, статью эту я оптимизировала под основной запрос, но в топ органической выдачи она не вышла, по крайней мере, пока. Вывод: надо мне разбираться в оптимизации лучше. Есть, чему поучиться!

Ну и самый-самый аутсайдер — это статья, которая мне казалась потенциально дискуссионной, вот эта:

За оптимизм мне раньше прилетало очень сильно, так что я предполагала, что разборки оптимистов и пессимистов могут продолжиться и здесь, но нет. Почему? — Скорее всего потому, что получила статья всего…

-9

137 показов! Но это, в целом, понятно, тема такая, что алгоритму сложно понять, кому и зачем ее вообще показывать. Попробую прямо сейчас поработать с заголовком и посмотрю, что из этого получится.

Ну и под конец — про деньги и источники трафика

Рекомендации у меня в этом месяце выросли с 1 до 6,4%, то есть можно сказать, в 6 раз. То есть на статьи довольно активно переходят из блоков, которые показывают под другими статьями схожей тематики. Все бы ничего, но по моим наблюдениям в этих блоках под статьями, которые я читаю, очень часто размещают статьи 2-3-летней давности, которые вполне могли потерять актуальность.

Вот такая у меня сейчас в целом картина источников трафика:

-10

Хотелось бы, чтобы процент показов в ленте был больше, конечно. Нормальное значение это процентов 60 и больше. Продолжаю надеяться на перемены к лучшему.

Да, а во вкладку «Подписки», кажется, по-прежнему никто не заходит! Да я и сама не захожу туда ни-ког-да, читаю каналы или из ленты, или те, что мне интересны, открыты постоянно у меня прямо в браузере.

А вот какую сумму денег принес мне блог в Дзене за август:

-11

Около 1100 рублей. Можно ни в чем себе не отказывать два раза в хлебном магазине или один раз в FixPrice 😊 Это более, чем скромно, но все-таки лучше, чем ничего.

На этом саморазбор заканчиваю и отправляюсь править заголовок статьи про оптимизм и пессимизм. Всем — хорошего дня и успехов в Дзене!

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!