Знаменитый композитор Андре Превин рассказывает о своей работе в Голливуде с 1948 по 1964 года в автобиографии "Без Минорных Аккордов." (1991):
André Previn - "No Minor Chords. My Days in Hollywood" (1991)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Превин,_Андре
АННОТАЦИЯ С ОБЛОЖКИ
"Андре Превин прибыл в Голливуд в 1939 году десятилетним немецким беженцем, который выучил английский язык в значительной степени, посещая кино. К шестнадцати годам он был классическим музыкантом, играл на пианино после школы в доме возрождения немого кино и аранжировал музыку для радиопередач, когда судьба привела его в музыкальный отдел MGM, среди того, что он называет «безвкусным гламуром, которого я жаждал» — «индейцы в столовой, римляне, звонящие по телефону», и «хористки, сияющие на калифорнийском солнце».
Он стал одним из самых известных композиторов/аранжировщиков в истории Голливуда, создав музыку к удивительному разнообразию фильмов — от классики, такой как «Жижи», «Моя прекрасная леди» и «Нежная Ирма», до «Вызова Лесси», «Свидания с Джуди» и «Иисус Христос — суперзвезда», — получив четыре премии «Оскар» в тринадцати номинациях.
No Minor Chords — это теплые и забавные воспоминания Андре Превина о его времени в Голливуде с 1948 по 1964 год, о последних годах его Золотого века, когда «студия была плантацией, и мы все работали в полях».
На этих страницах оживает галерея легенд Голливуда: великие магнаты студий — Ирвинг Тальберг, Луис Б. Майер, Джек Уорнер и Сэм Голдвин; великие режиссеры — Джордж Кьюкор, Винсенте Миннелли, Билли Уайлдер и Басби Беркли; и, конечно же, великие звезды — Ава Гарднер, Элизабет Тейлор, Джин Келли, Одри Хепберн, Сэмми Дэвис-младший и Фред Астер, и это лишь некоторые из них. Написанный с теплотой, юмором и проницательностью, No Minor Chords — это виртуозное исполнение, воссоздающее давно ушедшую эпоху — блестящую, гламурную эпоху, когда Голливуд все еще был, поистине, фабрикой грез.
Андре Превен — дирижер-лауреат Лондонского симфонического оркестра и главный дирижер Королевского филармонического оркестра. Он был музыкальным руководителем Питтсбургского симфонического оркестра и Лос-Анджелесского филармонического оркестра, а также приглашенным дирижером всех крупнейших оркестров и музыкальных фестивалей по всему миру. Он сочинил множество произведений для оркестра, камерного ансамбля и сольных инструментов. Андре Превен живет в Нью-Йорке."
ИЗ АВТОРСКОГО ПРЕДИСЛОВИЯ
"Эти обрывочные воспоминания относятся к определенному периоду моей жизни, периоду, который подошел к окончательному завершению двадцать пять лет назад. С тех пор моя жизнь стала совершенно другой, моя работа, мои амбиции, мои взгляды — все это настолько далеко от тех дней, что кажется смутно нереальным. Шестнадцать лет, с 1948 по 1964 год, я работал в Голливуде в качестве кинокомпозитора, аранжировщика и дирижера. Большую часть этих лет я был по контракту с MGM, крупнейшей студией в мире, и это было довольно познавательно.
Шестнадцать лет, с 1948 по 1964 год, я работал в Голливуде в качестве кинокомпозитора, аранжировщика и дирижера. Большую часть этих лет я был по контракту с MGM, крупнейшей студией в мире, и это было довольно познавательно. Хотя я тогда этого не осознавал, это были последние дни настоящего излишества, время, когда каждый фильм приносил деньги, когда звезды были выше и за пределами обычной критики. Премьеры были прямо как у Натанаэля Уэста, руководители были свирепыми тиранами, а в самом низу списка, сидя значительно ниже соли, были сценаристы и музыканты, битые люди, нытье и нытье по поводу неграмотности всех остальных. Конечно, наше поведение в основном было обусловлено чувством вины; не было никакого Торквемады, который заставил бы нас отказаться от Искусства и выбрать твердые деньги и мягкие рубашки; это был набор личных решений."
Бонусом в конце идет Фильмография.
ФОТОГРАФИИ ИЗ КНИГИ В АЛЬБОМЕ
https://vk.com/album-28430730_303709343
ОБЗОРЫ НА КНИГУ
https://www.kirkusreviews.com/book-reviews/andre-previn/no-minor-chords/
"Легендарные дни MGM на пике производства мюзиклов, очень забавно воссозданные ведущим аранжировщиком-дирижером. Шестнадцатилетний музыкальный гений Превен начал работать в музыкальном отделе MGM в 1948 году и проработал там до 1964 года. Немецкий беженец, который учился в Парижской консерватории и был феноменальным чтецом с листа, Превен некоторое время был импровизирующим пианистом в доме возрождения немого кино и занимался аранжировкой для радиошоу, когда музыкальный отдел MGM нанял его для написания нескольких джазовых вариаций на тему ``Три слепых мышки''. Более мелкие работы в MGM принесли ему к 18 годам контракт в качестве штатного аранжировщика и его первую сольную роль на экране в фильме ``Солнце восходит'', основанном на романе Марджори Киннан Роулингс. Большая часть его ранних работ, говорит он здесь, была связана с бессмысленными, забытыми фильмами, которые до сих пор смущают его, когда он видит их по ночам по телевизору. Но его образование шло вперед, и до того, как он ушел, он получил «Оскар» за «Жижи», «Порги и Бесс», «Мою прекрасную леди» и «Ирму нежную». Его история здесь рассказывается в виде анекдотов вокруг таких фигур, как Яша Хейфец, великие кинокомпозиторы Эрих Вольфганг Корнгольд, Миклош Рожа, Бернард Херрманн и Уильям Уолтон, режиссеры Винсенте Минелли, Джордж Кьюкор, молодой Майк Николс и Билли Уайлдер, руководители студий Л. Б. Майер, Джек Уорнер и Сэм Голдвин, а также актеры Рекс Харрисон, Ава Гарднер, Фред Астер и Лесси. Превен имел досадную привилегию быть обиженным Лесси, что он приписывал своей низкой касте как музыканта. Иногда его истории вызывают откровенный смех, например, когда его обнаружили с пианистом Мелом Пауэллом, играющим в четыре руки симфонии Гайдна на старом пианино на улице в снежную бурю. Чистое очарование. (Шестнадцать страниц редких черно-белых фотографий.)"
ДОПОЛНИТЕЛЬНО СМ.
Книги Автобиографии и Биографии Кино и Теле Композиторов
https://vk.com/topic-28430730_40563272
*****************