1. Moтoцикл
В 1863 году американский изобретатель и инженер Сильвестр Ропер разработал паровую карету — один из первых автомобилей в истории. Он также создал дробовик с революционным магазинами и так называемое чоковое ружьё, имеющее специальное сужение в дуле для уменьшения рассеивания дроби. В целом, это был творческий человек.
Он трагически погиб в 1896 году. Ему оказалось недостаточно парового автомобиля, и Ропер также изобрёл паровой велосипед — фактически, первый мотоцикл в истории. Желая доказать велосипедистам, которые предпочитали крутить педали по старинке, что его машина гораздо мощнее, изобретатель организовал уличные гонки неподалеку от Гарвардского моста в Кембридже, штат Массачусетс. За 2 минуты 1,4 секунды он разогнался до максимальной скорости в 64 км/ч. Видимо, тогда люди были не готовы к такой скорости, поскольку у Ропера внезапно остановилось сердце, он потерял управление и разбился насмерть.
2. Пapoxoд «Tитaник»
Ирландский предприниматель, инженер и судостроитель Томас Эндрюс вошел в историю как создатель легендарного корабля «Титаник». Речь идет о том самом судне, которое компания Harland and Wolff спустила на воду в Белфасте, Северная Ирландия, в начале XX века.
Эндрюс занял пост главного конструктора судна и находился на его борту во время первого и единственного рейса. Ночь с 14 на 15 апреля 1912 года обернулась трагедией, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Эндрюс проявил мужество: он обеспечивал стабильность, организовывал эвакуацию и способствовал спасению множества пассажиров. Однако, несмотря на все его усилия, он сам не выжил, разделив судьбу более полутора тысяч человек, которые погибли, когда «Титаник» ушел на дно Атлантического океана. Его тело так и не было найдено.
3. Kocтюм‑пapaшют
Австрийский изобретатель Франц Райхельт был одержим идеей создать парашютный костюм для пилотов. В начале XX века, когда авиация только начинала свои первые шаги, надежность самолетов оставляла желать лучшего. Поэтому инженеры искали способы защиты летчиков.
Райхельт был увлеченным изобретателем, который сконструировал гибрид парашюта и костюма. По его замыслу, пилоты должны были надевать такие костюмы перед взлетом и в случае опасности просто выпрыгивать из самолета.
4 февраля 1912 года он провел публичное испытание своего варианта костюма, прыгнув с Эйфелевой башни в Париже на глазах у множества зрителей, репортеров и фотографов. Власти согласились на эксперимент лишь при условии, что изобретатель сбросит с башни манекен. Однако решительный Райхельт проигнорировал предостережения, полагая, что его костюм надежен.
В конечном итоге, парашют не раскрылся полностью, и Райхельт упал на землю, получив серьезные травмы.
4. Boздyшный шap
Француз Жан-Франсуа Пилатр де Розье считается одним из первых новаторов в области аэронавтики. Хотя он не стал первооткрывателем идеи полета на воздушной шарах, именно его предшественниками были братья Moнгoльфьe, которые разработали аппарат, поднимающийся в атмосферу за счёт горячего воздуха и получивший название от фамилии создателей — Moнгoльфьe.
Тем не менее, Розье создал так называемый розьер — воздушное судно, которое легко превышает вес самого воздуха. Оно использует две камеры для полета: одна наполняется водородом, а другая — горячим воздухом, что позволяет экономить топливо и контролировать взлётные характеристики аппарата.
21 ноября 1783 года де Розье вместе с маркизом д’Aлaмбepoм совершили удачный полет на воздушном шаре без привязи. Однако удача не всегда сопутствовала Розье. В 1785 году изобретатель трагически погиб, пытаясь пересечь Ла-Манш на своём розьере совместно с известным аэронавтом Пьером Роменом. Их аппарат неожиданно загорелся на высоте около 450 метров и, в результате падения, оба стали первыми в истории жертвами авиационных катастроф.
К слову, Розье также изобрёл респиратор. Возможно, если бы он ограничился только этим изобретением, ему удалось бы избежать гибели.
5.Пeчaтнaя мaшинa
Американский инженер и предприниматель Уильям Баллок оказал заметное влияние на развитие печатного дела и издательства в XIX веке. Он разработал множество усовершенствований для печатных машин и других типографских устройств.
Баллок, в частности, модифицировал конструкцию своего предшественника Ричарда Хоя и создал так называемую ротационную печатную машину, которая наматывала бумагу на крупные валы. Изобретения Баллока произвели революцию в полиграфической отрасли.
Поначалу может показаться, что его работа не была связана с серьезными рисками. Создавать типографские станки — это не было похоже на опасные «формулы-1». К сожалению, Баллок также стал жертвой своего творения. В 1867 году, когда он занимался настройкой одной из своих машин в типографии в Филадельфии, его ногу зажало между валами. В результате был получен тяжелый разрыв, началась гангрена, и спустя несколько дней Баллок скончался.
6. Meтoд oxлaждeния пpoдyктoв для длитeльнoгo xpaнeния
Фрэнсис Бэкон, 1-й виконт Сент-Олбан, родился 22 января 1561 года. Этот английский мыслитель, политик, юрист и историк наиболее известен как основоположник натурфилософии и научного метода.
До эпохи Бэкона исследователи в основном придерживались схоластических методов, опираясь на богословие, интерпретируя Библию, философию Аристотеля и ссылаясь на «великие умы» Древности. Таким образом, ученые рассуждали на темы вроде «Могут ли несколько ангелов находиться в одном месте одновременно?», игнорируя практические эксперименты.
Бэкон стал первым, кто предложил эмпирический подход — формулируя гипотезы, следует опираться на экспериментальные наблюдения, как это принято в современной науке, подвергая сомнению авторитетные мнения прошлых ученых. Это было довольно прогрессивно для XVI-XVII веков, поэтому Бэкон считается отцом естественных наук.
В сентябре 1626 года он пытался выяснить, может ли охлаждение замедлить порчу мяса домашней птицы. В то время в Англии холодильники еще не существовали, и натурфилософы не имели единого мнения по этому вопросу. Бэкон экcпepимeнтировал, засыпая куриные тушки снегом, чтобы проверить, как долго они сохранятся. В процессе он заболел и вскоре скончался от пневмонии.
7. Meдный бык
Пери́ллос, также известный как Перилай Афинский, был художником и скульптором, жившим в Греции в VI веке до нашей эры. Согласно записям античного историка Диодора Сицилийского, Пери́ллос изобрёл весьма оригинальное устройство для пыток и казней. Оно представляло собой медную статую быка, в которую помещали человека.
Жертву размещали внутри быка, а под его брюхом разжигали костёр. Крики пленника, который сжигался заживо, проходили через акустическую камеру в горле статуи и трансформировались в ужасный рев быка.
Пери́ллос предложил продать своё устройство тиранию города-государства Акрагас (современная Агридженто на Сицилии). Правитель оценил данное изобретение, но платить не захотел и решил испытать медного быка на самом изобретателе. Таким образом, скульптор оказался сожжённым в своём собственном творении.
Интересно, что Фаларид, спустя несколько лет, тоже был свергнут и также закончила в этом быке.
8. Mopcкoй мaяк
Английский инженер, художник, предприниматель и архитектор Генри Уинстенли, живший в XVII веке, довольно неплохо зарабатывал, разрабатывая различные гидравлические устройства. Вскоре он решил инвестировать в торговлю и приобрел пять грузовых кораблей. Два из его судов разбились о скалы Эдистона, недалеко от Плимута, Англия. Это побудило Уинстенли задуматься о строительстве маяка в этом месте.
Ситуация осложнялась отсутствием подходящего грунта для строительства, так как скала Эдистона представляет собой подводный риф, расположенный в 14 километрах от ближайшего берега. Проект Уинстенли на ожидал стать первым в мире маяком.
Строительство началось 14 июля 1696 года, но шло трудно. В то время Великобритания была в состоянии войны с Францией, и однажды французы захватили в плен строительную команду Уинстенли. Однако король Людовик XIV приказал немедленно освободить инженера, заметив: «Франция воюет с Англией, а не со всем человечеством!» Работы продолжились.
В итоге маяк стоял в одном из самых штopмooпacныx регионов моря и простоял там всего пять лет. 27 ноября 1703 года произошел так называемый Великий шторм — крупнейший ураган в истории Англии. Маяк вместе с Уинстенли был унесен в море, и его больше никогда не видели.
9. Лeтaющий aвтoмoбиль
Выпускник школы авиационной техники Hopтpoпcкoгo технологического института Генри Смолинский увлекался не только самолетами, но и автомобилями. Он решил объединить оба этих вида транспорта, полагая, что летящие машины — это невероятно.
В 1971 году Смолинский основал компанию Advanced Vehicle Engineers (AVE) и разработал несколько прототипов летающего автомобиля, сочетая малый Ford Pinto и заднюю часть самолета Cessna Skymaster. Этот прототип получил название AVE Mizar, а тестовые полеты стартовали в 1973 году.
На первый полет за штурвал сядет опытный летчик-испытатель Чарльз Дженникс. Однако первый испытательный вылет закончился неудачей: от автомобиля оторвалась стойка правого крыла, и Дженникс был вынужден приземлиться на автодроме на колесах. Во втором полете, запланированном на 11 сентября 1973 года, Дженникс участвовать не смог, и Генри Смолинский решил: если хочешь сделать что-то правильно — сделай это сам.
Он сам сел за руль своего творения, поднялся в воздух — и в этот момент у автомобиля отвалились крылья. Смолинский и находившийся с ним в салоне вице-президент AVE Гарольд Блейк погибли на месте.
10. Бoeвaя пoдлoдкa
Хорас Лoycoн Ханли появился на свет в 1823 году. Во время Гражданской войны в США он занимал должность морского инженера для Конфедерации и прославился как создатель первой в мире боевой подводной лодки, названной в его честь — CSS H. L. Hunley.
В то время само понятие «подводная лодка» ещё не существовало, и инженеры называли своё творение «рыбный катер», «рыбный торпедный катер» или «морская свинья». Однако с этой машиной с самого начала не все складывалось удачно.
29 августа 1863 года, в ходе испытательного погружения, Hunley затонула, унеся жизни пяти членов экипажа, а Хэнли на борту не находился. Он решил в следующий раз самостоятельно управлять лодкой, которую вытащили со дна. Это решение оказалось фатальным. 15 октября 1863 года, во время повторного испытания, лодка снова погрузилась, и на этот раз погибли все восемь членов новой команды, включая самого Хораса Хэнли.
Хотя изобретатель погиб, лодка выжила. Hunley вновь подняли на поверхность, и 17 февраля 1864 года она атаковала и потопила Housatonic — 1240-тонный винтовой военный корабль Севера, блокировавший Чарльстон. Двигающихся торпед в то время еще не существовало, и подводная лодка действовала иным способом, подныривая к вражескому судну и тараня его палкой с привязанной бомбой. Это была шecтoвaя минa или лонжеронная торпеда.
Housatonic стал первым в истории кораблём, потопленным подводной лодкой. Однако взрыв торпеды был настолько мощным, что повредил и саму Hunley, которая снова ушла на дно вместе с экипажем.
Лодка была поднята из океанских глубин в третий раз только спустя 136 лет, 8 августа 2000 года. Однако для боевой службы её больше не планировалось использовать, и лодку благополучно переместили в морской музей в центре консервации Уоррена Лэша в Северном Чарльстоне.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки