История первая
Знакомая моей свекрови, Лидия, на момент начала войны находилась в частном доме своего второго мужа. Его дети и внуки также находились вместе с ними.
Во время очередного обстрела вся семья находилась во дворе. Не знаю, по какой причине они не стали прятаться в дом. Возможно, прилеты слышались вдалеке от их дома, потому они остались на улице.
В какой-то момент Лидия решила зайти в дом. Опять же, не знаю точно, по какой причине: то ли погреться, то ли что-то сделать на кухне. Как только она зашла на кухню, в дом прилетел снаряд. Женщина погибла на месте, все остальные выжили.
История вторая
Одноклассник моего сына, Дима, во время войны жил со своими родителями и сестрой в частном доме, недалеко от школы 51, которую занимал azov. Вместе с ними здесь был парень сестры Димы со своими родителями.
Во время обстрела поджигательными снарядами их дом вспыхнул, как спичка. Обе семьи сгорели заживо.
Я знала эту семью, так как наши дети долго учились вместе. Мы часто встречались с ними на местном рынке, и мне очень нравилась эта семья: симпатичные, дружные, веселые, всегда вместе.
Теперь и дата смерти у них общая.
Думаю, излишне будет говорить, кто постарался над тем, чтобы будущее этой семьи остановилось в одной точке. Рядом со школой, где сидели звери, вообще трудно найти хотя бы один выживший дом.
Воистину нет зверя страшнее человека.
История третья
Эту историю мой муж узнал от своего сотрудника. Подробностей особо нет, но суть истории известна.
И снова частный дом недалеко от 51 школы. Мужчина с двумя маленькими внуками в первые дни войны решил выехать в Мелекино (посёлок под Мариуполем), где на тот момент находилась его дочь (мать этих детей). По всей видимости, внуки гостили у деда какое-то время. Никто ж ведь не знал, что начнется война. И в первый день СВО (скорее всего по просьбе дочери) он решил вывезти внуков.
Но выехать не получилось и они вернулись обратно в свой дом.
Во время обстрела их завалило в подвале. Выбраться не было никакой возможности. Мужчина написал дочке смс "Нас завалило, мы задыхаемся". Но сообщение его дочь получила только через несколько дней, когда на мгновение появилась связь. Естественно, к тому времени ее отец и дети были уже мертвы.
И это тоже результат работы тех, кто сидел в школе 51.
Поэтому когда мне говорят, что это война, а на войне летят снаряды с обеих сторон, то мне хочется плюнуть этому человеку в лицо. Давайте сначала вычтем все те человеские жизни, целенаправленно погубленные руками недолюдей, а уже потом остальные будем считать жертвами войны.
Три истории, 11 оборванных жизней, и десятки личных трагедий тех, в чьем сердце жили эти люди.
Упокой, Господи, души невинно убиенных...
И дай нам, Господи, победить зверя, который никак не может остановиться.