- Знаете, где-то в глубине души я понимаю, откуда растут ноги у моих проблем. И к Вам пришла, наверное, ради того, чтобы убедиться, что я ничего не придумала. И не насочиняла лишнего.
- Вам нужно, чтобы я подтвердила Вашу правоту?
- Даже не то, чтобы подтвердили, хотя, да..., я все равно сомневаюсь..., но, я запуталась.
- Вы сказали, что знаете, откуда растут ноги у ваших проблем. Много их, этих проблем?
- Выше крыши. Во-первых, я - психопатка конченная. Говорить нормально не могу. Могу только кричать. Люди перестали со мной общаться. Ни друзей, ни родных. Муж вот-вот сбежит. А я реально не могу говорить спокойно. Начинаю нормально, пока помню, что нельзя орать. А потом все равно срываюсь на крик.
- Человек кричит в двух случаях: от боли и от страха. Какова природа Вашего крика?
- Так сразу и не понять.
- Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, теперь плавный долгий выдох. Ещё раз вдох, и полный выдох ... С кем был последний разговор на крике?
- С сестрой.
- О чем шла речь?
- Она старшая. Считает, что имеет право поучать меня, затыкать, упрекать.
- Дышите ровно и глубоко..., погружаясь все глубже..., ещё глубже...
И что в этот раз?
- В тот раз она решила поучить меня, как мне нужно общаться с моими детьми.
- И Вы?
- Я сорвалась и наорала на нее.
- Я сосчитаю до трёх, и Вы вернётесь в момент той ссоры. Один-два-три..., сейчас картинка меняется..., что происходит?
- Она стоит посреди комнаты и объясняет моему сыну, что он должен делать уроки самостоятельно, а не лезть каждую минуту ко мне за помощью .
- Что Вы?
- Я прошу ее не вмешиваться в наши с сыном дела. Уроки мы делаем вместе; мне так удобнее контролировать процесс и результат.
- Как долго Вы собираетесь контролировать процесс?
- Пока не научится делать сам.
- Хорошо. Предлагаю отвлечься. Я буду произносить начало прописной истины, а Вы заканчивайте. Хорошо?
- Давайте!
- Чтобы научиться ходить, ребенок должен ...
- Ходить?
- Отлично! Чтобы научиться читать, ребенок должен...
- Читать!
- Хорошо. Чтобы научиться делать уроки самостоятельно, ребенок должен...
- Вы думаете, я этого не понимаю?!Это в теории легко. А на практике хоть язык об него обколоти, все равно не хочет. Будет сидеть до ночи, и ни строчки не напишет.
- И что в итоге?
- Все то же. Я взрываюсь, могу его шмякнуть, и, либо он под мою диктовку пишет строчки до трёх ночи, либо приносит двойку, и я снова ору.
- Ваш крик помогает?
- Теперь понимаю, что нет. Раньше он плакал, боялся моих истерик. А в последнее время перестал реагировать.
- Что собираетесь делать?
- Не знаю. Пороть его бесполезно. Пробовала. Два дня молчит, и я сама начинаю к нему подлизываться. Жалко. Свое. Болит.
- Сколько лет вы так "на пАру" учитесь?
- Да с первого класса. Ой, нет. С садика ещё. Там воспитательница иногда отдавала дома доделывать поделки: фигурки из пластилина, рисунки дорисовать. Ну вот мы с ним вместе и делали.
- Как выглядело это "вместе"?
- Он смотрел, а я показывала, как надо.
- То есть, Вы показали, как надо, а он потом доделал.
- Ну, да..., нет..., вообще-то всегда почему-то доделывала я.
- Почему?
- Потому что косорукий. За что ни возьмётся, все испортит. Самолет похож на кочергу. Божья коровка - на мухомор. Сил нет смотреть, на эти шедевры. Мне же тоже не хочется позорить его в садике этими уродцами. Вот и делала сама.
- То есть, Вы ещё в садике дали ему понять, что Вам не нравится то, что он делает САМ.
- Нет, я не говорила, что мне не нравится. Просто объясняла ему, что именно там не так. А что прикажете? - Хвалить за плохую работу? Ну, уж нет!!!
- Как он реагировал на то, что сам он все делает "не так"?
- Обычно реагировал. Сидел и молчал.
- Дышите ровно и глубоко, с каждым вдохом погружаясь все глубже...ещё глубже...
Я сосчитаю до трёх, и Вы окажетесь в ситуации, когда ребенок сидит и ждет, что Вы сделаете за него, потому что он сделает "не так". Один-два-три..., что происходит?
- Я в его комнате. Он сидит за столом, я сбоку на стуле. Он написал пример, поставил знак "равняется" и замер. Смотрит на меня.
- Что чувствуете в этот момент?
- Злость. Такой же тупой, как его отец. Как все эти тупоголовые мужики!
- Опишите своего ребенка: возраст, одежда, поза, выражение лица.
- Обычное выражение недоумка. Исподлобья смотрит, ждёт, что подскажу. Голову в плечи вогнал по самые уши. Знает, что огребет, если мозг не включит.
- Нырните в него. Сонастройтесь с сыном. Поймайте его состояние. Теперь Вы - мальчик Кирюша. Вы чувствуете все, что чувствует он, знаете все, что знает о себе он. Каково ему сейчас?
- Непонятно.
- У Вас нет задачи понять. Поймайте его эмоции, состояние. Какой ты сейчас мальчик?
- Тоска какая-то. Будто плитой придавило. Дышать даже тяжело.
- Где эта тяжесть в теле?
- Не в теле. Сверху. Я под ней всем телом лежу. Не вздохнуть. Плита гранитная.
- Выбирайся из-под плиты. Любым способом. Попроси кого-нибудь приподнять ее.
- Дед пришел. Мамин. Вытащил меня.
- Что хочешь с ней сделать?
- Ничего. Ее уже нет. Дед сказал "Это мое" и унес.
- Что на душе?
- Легко. Пусто.
- А тоска? Есть ещё?
- Да, немного тоскливо.
- Где в теле?
- Между лопаток. Там, со спины.
- Доставай. На что похоже?
- Путы какие-то, веревки.
- Спроси, чьи они.
- Говорят, мамины.
- Я сосчитаю до трёх, и ты увидишь момент, когда впервые ощутил тоску в общении с мамой. Один-два-три... Что происходит?
- Я во дворе у деда. Он пьяный. Валяется на крыльце, говорить не может. Мама рядом плачет, кричит на деда. Плохие слова кричит.
- Почему мама сердится?
- Вроде бы он украл наши деньги и пропил. Все. Много.
- Что дальше?
- Мама сидит на ступеньке крыльца и повторяет одно и то же:
- Все мужики сволочи! Гады! Недоумки!"
Потом поворачивается ко мне и молча смотрит на меня. Просто молча смотрит.
- Что чувствуешь?
- Я - недоумок!
- Это слова. Что чувствуешь? Что на душе? Какой ты?
- Не такой, какой ей нужен.
- Что на душе, когда узнал, что ты "не такой".
- Безысходность.
- Вынимай. На что похожа?
- Наручники, оковы, кандалы.
- Что делать будешь с ними?
- В воду брошу. Пусть утонут.
- Бросай. Чем хочется наполниться сейчас?
- Любовью, теплом.
- У кого возьмешь? У кого много?
- У меня много. Я маме отдам, чтобы она не плакала. И чтобы не думала, что все мужики недоумки.
- Как ты поделишься с мамой?
- Обниму.
- Обними. И расскажи ей на ушко, каким ты станешь, когда перестанешь бояться быть "не таким".
- Мама, не плачь. Я научусь рисовать самолёты. Не сразу, но научусь. И примеры я решать умею. В классе же я сам решаю. А с тобой просто боюсь, что ошибусь, и ты снова будешь кричать, и меня снова придавит. Просто поверь в меня, мама.
- Что с мамой?
- Она вытирает слезы и улыбается.
- Что у тебя на душе?
- Я люблю ее.
- Я сосчитаю до трёх, и Вы вернётесь в свое тело, в ситуацию, где сын сидит за столом и ждёт подсказки от Вас. Один-два-три... Что происходит?
- Кир, ты же прекрасно знаешь ответ. Тебе обязательно, чтобы я кивнула в знак согласия? Даже если ошибёшься, обещаю не ругаться. Это твои ошибки. Мне же никто не помешал сделать мои. И ты давай сам! А мне готовить надо!
- Как реагирует сын?
- Немного растерян. Но уже не прибит. Улыбается. Что-то пишет.
- Что на душе?
- Будто гору спихнула. Легко. И радость какая-то.
- А покричать?
- Не-е.. не сейчас (смеётся)
- С природой Вашего крика предлагаю разобраться отдельно. В сеансе регрессии. Там глубокие корни. Если надумаете, сообщите мне недели через две.
- Хорошо))
Подписывайтесь на мой канал, здесь ещё много полезного)))
WhatsApp +7 919 600 56 75