В мире цифровых технологий и визуальных эффектов уже сложно различить, где реальность, а где «цифра». Но есть и обратные примеры: то, что мы, как-то «само собой», принимали за чудеса современных технологий, на деле оказывались классической фотографией.
В этой статье мы расскажем о нескольких таких знаменитых фотографиях.
В Windows работают большие оригиналы. Они изобрели много чего для мира компьютеров, но, при этом, для своих наиболее узнаваемых мотивов, использовали отнюдь не компьютерные технологии, а старые-добрые фотографии.
Windows XP
Помните такое? Само по себе изображение выглядит немного нереалистично, поэтому мало кто мог бы подумать, что на заставке в компьютере они видят реальное фото, снятое на пленку. Но, как оказалось, такой эффект был достигнут благодаря использованию пленки Fujifilm’s Velvia, часто используемой фотографами дикой природы и известной за насыщение определённого спектра цветов.
Ну а фотографа, который создал одно из самых узнаваемых фото в мире ПК, зовут Чарльз О’Риэр.
Еще один свежий пример — обои Windows 10 не были созданы с помощью компьютерной графики. Логотип был действительно изготовлен и сфотографирован.
Microsoft привлекла к работе креативного директора Брэдли Г. Мунковица, который отказался от использования графики. Фото получилось с помощью проектора, свет которого проникал через стеклянную панель. Команда использовала лазеры, дым, проекторы и световые вспышки.
«Голубой мрамор»
Эта фотография была сделана вовсе не спутником, а реальным человеком 7 декабря 1972 года. Сейчас она является одним из наиболее широко распространенных фотографических изображений из существующих. Но, на самом деле, это был лишь второй случай, когда такая фотография была сделана человеком: либо Роном Эвансом, либо Харрисоном Шмиттом из экипажа космического корабля «Аполлон-17» на пути к Луне.
«Коламбия»
Изначальный логотип кинокомпании был создан в 1924 году и, действительно представлял из себя рисунок. Но, в 1936 году логотип был обновлен, и для него позировала реальная женщина. Причем фотосессия проходила в импровизированных условиях в квартире фотографа Кэти Андерсон. А позировала ее коллега Дженни Джозеф , которую замотали в простыни и дали в руки настольную лампу.
В дальнейшем, художник Майкл Дайас провел небольшую стилизацию этой фотографии, придав ей вид классической статуи.
Причем, Дженни Джозеф, которая вовсе не была профессиональной моделью, не знала, что ее образ будет использован для логотипа, пока не увидела его в кино. Она получила за съемку всего $25.