На Балтийском побережье в Выборге сегодня обсуждали развитие отечественной морской портовой инфраструктуры. Несмотря на санкции грузооборот наших гаваней даже не думает падать. Вводятся в строй новые мощности, внедряются новые технологии и системы управления портовой логистикой. Но есть у отрасли и слабое место. Какое и как его может использовать молодежь, расскажет Полина Глухова.
Удобрения из российских регионов и Белоруссии, уголь из Казахстана — эти грузы приходят в порт «Выборг» по железной дороге практически круглосуточно. И дальше продолжают свой путь по воде. Грузопоток не падает, и порт сегодня нуждается в большом количестве новых кадров.
Генеральный директор компании-оператора порта Выборг Ольга Ансберг: «Начиная от подсобных рабочих, которые выполняют самую простую работу. Докеры-механизаторы — очень важная профессия для порта, это люди, которые занимаются непосредственно перевалкой груза, это крановщики, это инженеры, главные энергетики и простые энергетики, электрики, сантехники, абсолютно все».
Чтобы утолить кадровый город и сократить отток молодых специалистов из небольшого приграничного Выборга в большие города, руководство транспортной компании создает технологический центр. Будущие специалисты смогут получать там среднее и высшее профессиональное образование. К проекту уже подключились университет морского и речного флота имени адмирала Макарова и Санкт-петербургский государственный университет путей сообщения.
Морской инженерный центр разместится в здании бывшего выборгского хлебокомбината, который после реконструкции станет еще и туристическим кластером, и музеем. Это поможет сохранить объект культурного наследия, построенный в 30-х годах прошлого века. Сейчас здесь идут противоаварийные работы. А представители транспортной компании вместе с подрядчиками обсуждают особенности проекта, который поможет адаптировать заводские помещения к задачам современного технологического центра.
Благодаря или вопреки санкциям, вся отрасль морских перевозок в России переживает этап успешной трансформации. По уровню перевалки грузов морские торговые порты почти вернулись на уровень двухлетней давности. Новые логистические маршруты позволили исключить из цепочки западных партнеров.
Председатель комитета по туризму и выставочной деятельности Ленинградской областной промышленной палаты Сергей Котенев: «Близость Выборга к карьерам позволяет насыщать наш западный анклав — Калининград — насыпными грузами, в основном щебень, грузопоток стабилен, который из порта Выборг идет туда и обратно, в условиях санкций это очень хорошая альтернатива тем компаниям, которые попали в санкционный список».
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов: «У нас в перспективе будут полностью закрыты все потребности по перевалке внешнеторговых грузов через наши порты, исключив зависимость от иностранных объектов инфраструктуры практически по всей номенклатуре».
Сложные времена прошли, уверяют представители Ассоциации морских торговых портов. Новая логистика, новые технологии и новые возможности уже есть. Чтобы максимально их освоить, нужно лишь еще немного времени и много грамотных специалистов.