Всем привет! На связи Максим, и сегодня я хочу окунуться в историю бренда Yamaha, чтобы увидеть и узнать, с чего все начиналось. Поехали!
В далеком 1998 году, компания Yamaha впервые представляет модель квадроциклов с обозначением Grizzly. Эта модель квадроцикла одна из первых стала в классе утилитарных, ведь она сразу обзавелась подключаемым полным приводом.
Yamaha Grizzly 600 1998
Его маркировка: «YFM600FWA Grizzly 600».
По техническим характеристикам получился не плох:
595 кубов, 4-тактный ДВС.
2WD / 4WD.
Передняя блокировка дифференциала отсутствовала на тот момент
«Grizzly 600» установил новые стандарты качества, комфорта и простоты использования для класса утилитарных мотовездеходов. Двигатель, имевший в то время самую большую кубатуру среди утилитарных ATV (595 см3), обладал высоким крутящим моментом. Он был сблокирован с революционной трансмиссией Ultramatic. Одной из первых компания Yamaha применила системы торможения двигателем вариаторной трансмиссии и электрический переключатель режимов 2WD/4WD. Подвеска была жесткой осью, с одним амортизатором. Grizzly 600 сразу захватил лидерство в классе. И изменения не заставили себя долго ждать.
Уже через 4 года, в 2002 году, компания Yamaha представляет публике новую модель квадроцикла, более известную и массовую. Это был «карбюраторный 660 гризлик» он же Yamaha Grizzly 660.
Yamaha Grizzly 660 2002
Тут уже маркировка изменилась лишь на 1 цифру: «YFM660FWA Grizzly 660».
По характеристикам получилось уже более веселее:
660 см3, 4-тактный, 42 л.с
2WD / 4WD / 4WD LOCK.
Новинка «Grizzly 660» поднял планку для утилитарных ATV класса 4x4. Особенностью модели стало управление блокировкой переднего дифференциала при помощи кнопки и первая для мотовездеходов компании Yamaha независимая подвеска задних колёс. Глобально переработан дизайн, он стал лаконичней, не таким топорным и приятнее.
Специально для квадроцикла был спроектирован новый мотор, который составлял 660см3, данный мотор вошел в историю квадроциклов как один из лучших, неприхотливых и не убиваемых ДВС. На то время еще не существовало в массовом порядке электронных впрысков, поэтому данному агрегату, достался простой и надежный карбюратор. Простота и безотказность, в очередной раз доказала легендарность данного квадроцикла спустя года.
Еще через 5 лет, наши любимые инженеры с компании Yamaha, решили окончательно создать идеальный квадроцикл, который завоюет сердца многих квадролюбителей.
YAMAHA GRIZZLY 700 2007
У данной модели маркировка кардинально изменилась и стала: «YFM700FWAD Grizzly 700 FI».
Характеристики следующие:
686 см3, 4-тактный, 46 л.с
2WD / 4WD / 4WD LOCK.
Модель стала первой среди ATV, оснащённой системой EPS (Electric Power Steering) – электро усилителем руля. Такая система снижает усилие, прикладываемое водителем к рулю, что повышает комфорт и в целом расширяет возможности мотовездехода. Впервые была оснащена инжектором с электронным впрыском и подготовкой рабочей смеси через некоторые датчики.
Двигатель был переработан с учетом отзывов предыдущей модели. Инженеры убрали вкладыши в моторе, и сделали коленчатый вал на подшипниках, тем самым сделав этот мотор, одним из самых неприхотливых в вопросе качества масла, и его количества. Многие революционные технологии тех лет, применяются до сих пор в современном производстве квадроциклов.
Спустя 7 лет компания Yamaha, вновь собрала обратную связь, и на основе отзывов сделала рестайлинг модели.
Yamaha grizzly 700 2014
Характеристики:
686 см3, 4-тактный, 49 л.с
2WD / 4WD / 4WD LOCK.
Именно с подходом «хорошее улучшать — только портить» Yamaha представила обновленный Grizzly 700 FI 2014 модельного года. «Мы учли некоторые недостатки, хорошо известные каждому, кто катался на „семисотке“, и немного осовременили конструкцию». Остальные же, отработанные годами и проверенные решения и так не устарели. Новый «гризли» стал немного мощнее, шире и... и всё. На этом краткое описание нововведений заканчивается. Старому доброму «гризлику» просто удлинили рычаги подвески, таким образом колея на передней и задней осях расширилась на 60 мм. Сегодня прежних 49 «сил» «медвежьего» движка многим стало недостаточно. Да и вообще, какая модернизация без подъема мощности. Однако инженеры Yamaha, все под тем же лозунгом «хорошее улучшать — только портить» (не иначе транспарант висел в рабочем помещении), решили не «придумывать» новый двигатель, а лишь доработали уже хорошо себя зарекомендовавшую «семисотую одностволку». Две приемных трубы (для каждого выпускного клапана у предшественника была своя труба) заменили на единый патрубок. Это позволило мотору «дышать свободнее» на высоких оборотах и, к тому же, позволило выиграть в массе узла. Разумеется, для этого пришлось изменить и форму головки цилиндра. Изменения коснулись не только формы выпускного окна. Камера сгорания стала более плоской и вместе с поршнем совершенно новой формы позволило поднять степень сжатия с прежних 9,2:1 до 10,0:1. При этом мотор по-прежнему употребляет 95-й бензин. Не остались без внимания и «мозги» — карты впрыска и зажигания были доработаны под новые «условия работы».топливная экономичность обновленного двигателя выросла аж на 30%, а мощность и крутящий момент увеличились на 16 и 13 процентов соответственно. Также в выхлопной трубе появился каталитический нейтрализатор. Тем самым "Гризли" стал ещё и чище предшественников.
Но не долго песенка играла, и всё же спустя почти 10 лет после выпуска нового квадроцикла, компания поняла что нужны перемены.
Yamaha Grizzly 700 2016
Характеристики:
701 см3, 4-тактный, 52 л.с
2WD / 4WD / 4WD LOCK.
Новый дизайн, новый двигатель, новая электрика-это всё гризли 2016 модельного года. Теперь Grizzly получил одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 701 см3 (вместо прежних 686 см3), а схема ГРМ теперь выполнена по схеме DOHC – с двумя распредвалами вместо прежней OHC с одним валом. Мощность нового двигателя составляет 52 л. с. (было 49, прирост – 6%), крутящий момент составляет 63 Нм (было 58, прирост – 9%). Претерпели изменения и системы впуска и выпуска. Воздушный фильтр теперь не требует инструментов для замены, а шноркель забора воздуха выведен под пластик фальшбака – так что можно «нырять» в водные преграды практически по руль. В отличие от подавляющего большинства конкурентов, Yamaha по-прежнему уделяет огромное внимание надежности своей техники. И без того не убиваемый Grizzly получил ряд обновлений, направленных именно на улучшение этого параметра. Так, квадроцикл получил кованые ступицы колес вместо литых, ШРУСы увеличенного диаметра и ряд других обновлений. Подвеска приняла мелкие изменения в виде изменения хода, но всё так же осталось старой доброй "гризляковской". Колёса с завода стали поставляться в 26 размере (До 2016 года поставлялись в 25 размере).Также новый модельный ряд получил впервые светодиодную оптику, и фару на руле. В целом неплохо переработали. Но что-то было не так.
Yamaha Grizzly 700 2018
Характеристики:
686 см3, 4-тактный, 49 л.с
2WD / 4WD / 4WD LOCK.
Особо внимательные уже заметили изменения в технических характеристиках. А именно понижение кубатуры и мощности. Дело всё в том, что "революционный" мотор который создали инженеры, создавал не очень хороший имидж компании, ввиду множества отзывных по ЦПГ и прочему. Поэтому поклепав этот мотор и поняв печальность всей ситуации, ребята в Yamaha решили откатить старый, добрый и проверенный мотор обратно в модельный ряд. И что самое примечательное, по сути, мотор который создали и установили в далёком 2007 году, пару раз модернизировали, пытались заменить, но всё же вернулись обратно к нему. И по сей день, улучшенная копия старого мотора, ставится прямо сейчас на конвейерных линиях завода Yamaha. Да есть ряд изменений в прошивке ДВС и усилителя руля, но это настолько незаметно, что даже и говорить особо не хочется. Но, это ямаха, они считают что приблизились к идеалу квадроцикла, и штопают его без особых заморочек до сих пор. Как говорится, всё новое - хорошо забытое старое. Ну или как гласит транспарант в одном из помещений офиса «хорошее улучшать — только портить».
Надеюсь данная статья вам очень понравилась, пишите обязательно комментарии, ну и совсем скоро ждите ещё парочку интересных историй.
На связи был Максим.