Найти тему
Психология Практика

Депрессивный или маниакальный тип организации характера, продолжение

В предыдущей статье мы говорили о возможных проявлениях в социуме человека с биполярным расстройством личности. Упоминали критерии депрессивных и маниакальных состояний, которые проживает человек в цикличном порядке. Также, разобрали механизмы психологической защиты "интроекция плохого родителя" и "отреагирование".

Сегодня говорим про основные причины смены циклов настроения кроется в наглухо заблокированных внутри психики переживаниях.

У людей с биполярным расстройством ведущим фактором является родительский запрет на проживание эмоций и чувств

🔹 запрет на горевание

🔹 запрет на проживание потери

Иногда, это раннее сиротство, где ребенок тоже не имеет право на выражение эмоций и чувств.

Как правило, у людей с БАР была кривая сепарация с родителями, один из видов которой "сепарационная тревога родителей".

Кривая сепарация - это процесс отделения и обретение свободы от родительского участия, который проходит не по прямой, а с несколькими взлетами и падениями.

Представьте, что ребенок-подросток стремится быть независимым от родителей и принимать собственные решения. Однако, вместо того, чтобы проходить этот процесс постепенно и равномерно, у него могут быть фазы, когда он отдаляется от родителей, а затем снова сближается с ними.

То есть, кривая сепарации с родителями описывает несколько этапов отделения и зависимости, которые могут происходить в разное время и с разной интенсивностью. Возможно, ребенок будет потреблять больше свободы и независимости в некоторые периоды, а затем опять приближаться и ощущать большую потребность в поддержке и помощи от родителей.

Примером кривой сепарации с родителями может быть, когда подросток в один момент хочет полную свободу и самостоятельность, а в другой момент может испытывать сомнения или страхи, которые приводят его к сильной зависимости от родителей.

Сепарационная тревога родителей - некоторые родители могут становиться навязчивыми и контролирующими, пытаясь защитить своего ребенка.

Тревога родителей в некоторых случаях может проявляться в излишнем контроле или навязчивой защите, поскольку они стремятся защитить своего ребенка. Важно понимать, что родительская тревога часто происходит из любви и заботы, хотя иногда может быть излишней или слишком утрированной.

Например, они могут запрещать подростку самостоятельно принимать решения или выбирать свой путь в жизни.

Такая сепарация может становиться препятствием для развития здоровых границ и самостоятельности для ребенка-подростка.

-2

Еще одной причиной биполярного расстройства может служить эксплуатация эмоций ребенка. Это выглядит как злоупотребление чувствами или эмоциями ребенка в своих интересах или для достижения своих целей.

Давай представим, что есть ситуация, когда кто-то использует эмоции ребенка, чтобы получить то, что хочет.

Например, взрослый манипулирует ребенком, заставляя его чувствовать себя виноватым или ненужным, чтобы он делал то, что взрослый хочет или считает правильным. Это особенно травматично, если используются негативные эмоции, такие как страх, грусть или тревога.

Эксплуатация эмоций ребенка несправедлива и может быть вредна для его эмоционального благополучия и самооценки.

Важно, чтобы во взрослой жизни человек научился определять, когда его эмоции используются и научился устанавливать границы, чтобы защитить себя.

Заканчивая тему депрессивных и маниакальных типов организации характера важно отметить, что мы всегда имеем дело с заблокированными импульсами.

Именно поэтому, люди с биполярным расстройством личности циклично меняют эмоциональные состояния и сами не понимают почему их накрывает то маниакальная радость, то глубокая депрессия. Чувства требуют выхода и проживания.

В контакте с такими людьми мы должны быть эмпатичными, создавать безопасное пространство для самовыражения.

Как правило, люди с биполярным расстройством наиболее уязвимы, почти всегда чувствуют себя плохими или недостаточно хорошими, приносят себя в жертву, сами себя изводят, пытаются быть хорошими и заслужить любовь окружающих.

Практическая психология