Найти в Дзене
Гаражный дайджест

Двухтактный дизельный двигатель: устройство и принцип действия.

Оглавление

Мало кто знает, что не так давно существовали и двухтактные дизели с сухим картером, которые успешно эксплуатировались в СССР до самых 90-х годов. Отличительной особенностью такого двухтактного двигателя являлось наличие газораспределительного механизма, который имел всего пару (или один) выпускных клапанов, а вот впуск осуществлялся классическим способом для двух тактов - через продувочные окна.

Первый подобный двигатель был представлен миру тогда же, когда и классический дизельный 4-тактный ДВС. Двухтактный дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Топливо-воздушная смесь сгорает за 2 движения поршня. Цикл завершается всего за 1 оборот коленвала. Если раньше дизеля ставились на сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны и т.п.), то в наше время ими оснащаются к примеру: скутеры, мопеды, снегоходы, тук-туки и другие.

-2

В состав двухтактного дизеля входит картер, совмещенный с коленчатым валом поршень, форсунки, впускные и выпускные окна цилиндра, топливный и водяной насосы. Последний снабжается плунжерным переключателем и датчиком температуры, а также емкостями, которые наполняются водой. Агрегат обеспечивает повышение КПД и за счет улучшенного сгорания топливо-воздушной смеси. Токсичность отходов при этом снижается.

Рабочий цикл двухтактного дизеля выглядит следующим образом: поршень начинает свое движение из нижней мертвой точки. В это время закрывается впускной клапан и окна. Следовательно, начинается процесс сжатия. Форсунка располагается у верхней мертвой точке. Топливо воспламеняется от горячего воздуха. При движении поршня вниз продукт горения расширяется.

-3

Ключевой особенностью является небольшая масса. Тут можно говорить о снижении веса на 40-50 % от классического дизеля с турбиной. Думаю это важная характеристика для современного автомобиля, когда разработчики пытаются как можно больше снизить массу авто.

Достоинства:

Главным достоинством такого мотора можно считать меньший расход топлива в сравнении с бензиновыми агрегатами. Это происходит за счет одной из особенностей дизельного топлива. Оно плотнее бензина, поэтому при сгорании дает на 15% энергии больше. Это обеспечивается более длинной цепочкой углеродов.

Еще одно преимущество заключается в том, что устройство двухтактного дизеля несколько проще своего собрата. Меньшее количество запчастей делают обслуживание несколько проще и дешевле. Хотя с последним можно и поспорить ведь далеко не все сталкивались с таким типом моторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость обслуживания;
  • отсутствие запасных частей;
  • большая цена на двигатель.

Крайне важной деталью является система смазки

Разберемся в расходе смазочной жидкости. Экономить на ней не получится. Её добавляют непосредственно в топливо для обеспечения нормальной работы трущихся деталей. Соответственно расходоваться оно будет очень быстро, поэтому его нужно постоянно добавлять. Даже небольшое масляное голодание может вывести моментально из строя двухтактные дизели.

В общем и целом, двухтактные дизели будут развиваться и совершенствоваться. Равно, как и роторно-поршневые ДВС, они считаются недоработанными. Однако в скором будущем они займут свою нишу в автомобилестроении. Уже сегодня они используются в авиации и на крупных промышленных и военных судах. Это надежный и относительно неприхотливый мотор, который при должном обслуживании будет работать исправно. Еще более важным является вопрос экологии. Необходима сложная система фильтрации для достижения экологических норм.

Если понравилось или было полезно , поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ.

Другие статьи моего канала:

Гайд как ухаживать за своим автомобилем: как сохранить его состояние.

Как я подготовилась к дальней поездке на машине этим летом.

Двигатель Ванкеля или роторный двигатель - что это и как он устроен?