Многие водители попадали в ситуацию, когда пришедший штраф за нарушение правил дорожного движения вызывал вопросы. Например, нередко возникают споры из-за превышения скорости, которого, как кажется автомобилисту, не было. Это наводит на мысли относительно корректности работы радаров, которые установлены рядом с дорогой. Давайте разбираться, какая у них погрешность, и может ли камера зафиксировать скорость выше, чем двигалось транспортное средство на самом деле.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Тема некорректной работы приборов для измерения скорости движения автомобилей далеко не новая. Она стала актуальной одновременно с массовым распространением ручных устройств, которые принято называть "фенами". К работе подобного оборудования было много обоснованных претензий у водителей, которые считали, что скорость замерялась неправильно. Именно это стало одной из основных причин отказа от ручных устройств.
Современные камеры фиксации скорости более продвинутые и точные, но даже у них есть погрешность. Формально возможные ошибки при работе оборудования уже заложены в действующие регламенты. Водители привыкли, что в населённых пунктах допустимая скорость составляет 79 км/ч, но это нельзя назвать буквой нормативов. Правилами дорожного движения установлено ограничение в 60 км/ч, а 19 км/ч сверху как раз и закладываются на возможную погрешность. Тем не менее, это не останавливает водителей, ищущих справедливость.
В действующих стандартах установлено, что погрешность при замере скорости транспортных средств не должна составлять более 0,5%. Получаем теоретически допустимую минимальную ошибку, которая на практике не должна сказываться на результатах замеров, ведь даже при максимально разрешённой погрешности оборудования оно зафиксирует 201 км/ч вместо условных 200 км/ч. Но на практике далеко не всё так радужно.
Камеры фиксации могут выходить из строя, неправильно обслуживаться или работать некорректно. В результате погрешность увеличивается больше допустимой отметки, и это уже способно сказаться на правильности замеров. Особенно часто проблемы возникают с мобильными камерами-"треногами", что стало одной из причин массовой нелюбви водителей к этому типу оборудования. Но что же делать в сложившейся ситуации?
Важно понимать, что спидометр большинства автомобилей также имеет погрешность в сторону увеличения. Многие замечали разницу в показаниях на приборной панели и в навигаторе. Как ни странно, именно второе устройство лучше определяет скорость, поэтому она по данным GPS примерно на 5% ниже, чем на спидометре. Получаем, что автопроизводитель "позаботился" о проблеме, благодаря чему приборная панель показывает значение больше, чем есть на самом деле.
Сейчас любой желающий может оспорить штраф через ГИБДД. Для этого можно заполнить онлайн-форму на официальном сайте или обратиться лично. Если жалобы будут массовыми, то есть вероятность, что оборудование проверят на корректность работы. В случае выявления неправильной фиксации скорости постановления отменят, и подобные прецеденты уже были.