На машине из Кургана в Ялту.
Ну вот и наконец я в номере санатория,позади почти четверо суток пути.Более трех тысяч километров дорог,наших истино российских дорог.Дорог,где можно лететь 150,абсолютно не замечая камер и ползти по 3-4 часа ,переключаясь с первой на вторую и обратно.Проклиная всех и вся.Почему то таких участков было все больше и больше.Но начну все по порядку..
Вследствии всем известных политических событий,поездка в Крым нами долго серьезно не рассматривалась.Пока случайно,изучая рекламу на просторах интернета, не наткнулся на интересный сайт.Я сначала не поверил своим глазам,решил позвонить.На том конце вежливый женский голос поверг меня в шок.Да санаторий в самом центре Ялты,500 метров напрямую до моря,да сегодня есть свободные номера.Да,есть и с видом на море,и питание трехразовое,шведский стол и лечение на троих.И что,еще пиво бесплатно возле бассейна подают?А если пиво не пьете,то можно вино или лимонад?Подождите,сколько,сколько все стоит?минутку,сейчас возьму ручку,запишу чтобы не забыть:на двух взрослых и ребенка 11 лет на 10 дней и это удовольствие будет стоить аж 78850 рублей.Сначала я решил,что я с нолями что-то попутал,переспросил.Нет,так и есть 78850 рублей.Не евро,не долларов,а наших родных,деревянненьких
Думали минут пять,скинул он-Лайн предоплату в размере 30% и стал готовить наш семейный Чери Тигго 4 к поездке.Дорога не близкая.
Пробег на вишенке был уже солидный:145000 км.В дорогу купил два новых колеса ,плюс 10160 к путевке.заменил масло в движке:еще 4000,поменял натяжитель и ремень генератора.это еще 12000.ну и задние колодки впридачу,тоже 12000.Поверьте ,все эти регламенты обязательны для подготовки машине к поездке в Крым.Различаются только расходы на эти действия.Ну естественно ,закладывайте это в семейный бюджет на отдых.
- получается путевка 79,на машину 40.Бензина марки Лукойл я сжег до санатория на 13500 рублей.Средний расход топлива составил около 6 литров на сотню.Зависит от скоростного режима,при скорости 80 км/с,на пятой передачи местами расход составлял 5.1л/ на сотню.Итого путевка нам обошлась в одну сторону 132-133 косаря.Кофе в дороге ,
чтобы не уснуть за рулем не считаю.
Вчера звонили знакомому в Сочи.Он студию в имеретинке сдает за 9400 в сутки.Бронь до 26 сентября.И это только жилье.
Теперь кратко про дорогу.Так получилось,что сложные участки (Урал,крымский мост)прошел глубокой ночью,практически без проблем.На Урале ,в районе Аши , грандиозная стройка.В горах строят что то похожее на длинный и очень высокий мост.Взрывают породу,два раза в неделю закрывают трассу.По вторникам и четвергам,с 8 утра до 16 вечера.Я угадал на понедельник,поэтому проскочил на Аля-Улю.Если обратно буду идти днем, то выставлю снимки,Там впечатляют масштабы.С Самары сразу свернул на Саратов через Балаково.Проклял все.До границы с саратовской областью дорога еще ниче.Но как только въехал в саратовскую,тут и началось.Вся продавленная,разбитая,будто после бомбежки,километров сто будет.Разговаривал с водителями,посоветовали обратно из Саратова в Самару ехать через Сызрань.Ее говорят сейчас всю заново строят.Но там много пробок.Или другой вариант.В Балаково переправиться на другой берег Волги по новому мосту и снова выйти на сызранскую трассу.От Саратова до Волгограда и дальше до Ростова,в принципе вся хорошая.А вокруг Ростова открыли объездную, с двумя,тремя платными участками до Кущевки.Полчаса полного полета.Не едешь, а отдыхаешь.Один участок 320 целковых,другой, покороче- всего 120. На Кубани огромные пробки в сторону Анапы.Поэтому через Приморск -Ахтарск путь не советую.На мост пошел через Кущевку -Ленинградская-Брюховетская-Тимашевск-Славянск-Темрюк.Ехал по дорожным указателям,благо стрелок «крымский мост» натыкано где только можно и нельзя,а навигатор ,эта подтанцовка министерства обороны США упрямо тащил меня через все населенные пункты.Хотя везде уже есть объезды.Пришлось отключить эту дуру мериканскую.
Внимание:все станицы,крупные и не очень в камерах и лежачих полицейских.Везде ограничение 40.
Ну а мост,тут кому как повезет.Мне повезло,а уже с 16 числа каждый день по 3-4 часа стоят.
Зато Таврида все компенсирует.Спустился с моста,врубай пятую и до Симферополя чуть больше часа.
76 километров до Ялты практически все в ремонте.Видно ,что стараются,дорогу расширяют,новый асфальт ложат.С 8-9 утра начинаются пробки и так весь день.В идеале мост советую проходить в полночь,затем переждать три-четыре часа на стоянке,коих вдоль Тавриды куча.И на каждой имеется биотуалет,правда в состоянии «раскинулось море широкое».В принципе если в детстве играли в классики,то зайти и тем более выйти из него сможете.Если не сможете,то «ой ты степь широкая»,Рельеф степи вам в помощь.
Советую планировать въезд в Ялту часов на 7 утра,Так выше вероятность будет не сидеть в машине,любуясь видами моря,а ехать.
Что по километражу.Гнали в две руки с женой по очереди.В первый день выехали поздно,в 6 вечера.Дотянули 100 километров за Уфой.Вышло от дома 880 км.Три часа на отдых и дальше.В этот раз на отдых встали уже в Волгограде.Намотали где-то 1300 км.
За третий день прошли уже до Керчи.Это еще около 1000.Ну и до Ялты 280.Это уже с утра на четвертый день пути.В санатории были за час до заселения.
В санатории встретили хорошо.Оформили быстро.Машину поставили на стоянку.Отообедали.Действительно шведский стол санаторной направленности.Своя специфика.
Питание отличное:салаты,первое-второе,десерты и напитки,фрукты.Правда в единственном числе:арбузы,но вволю.
Продолжение следует