ВОЗВРАЩЕНИЕ.
Самолёт зарулил на стоянку, к трапу подкатили три легковых авто представительского класса. Дзюба спустился по трапу, сразу попал в объятия Чубарова, потом Лагутина. Подождали Шувалова, наконец он показался в проёме авиационной двери с дочерью на руках. Девчушка крепко обхватила шею отца, с интересом оглядывалась по сторонам. Осторожно сошёл, дочь с рук не отпускал.
- После такой дороги вам нужен полноценный отдых, - заметил Лагутин.
- Не меньше недели, - ухмыльнулся Чубаров.
Шувалов вопросительно взглянул на Дзюбу, тот его понял.
- Если позволите, товарищи генералы и полковники, мы сейчас поедем ко мне домой. Девочке нужен отдых, а без отца она тут чужая. Приведём себя в порядок, отоспимся, а завтра вы пришлёте машины, мы прибудем куда скажете.
- Можно мне пару слов, - не опуская дочь с рук, обратился Шувалов. – Дело, с которым мы прибыли возможно не терпит отлагательств. Командир, передайте сотрудникам кассету с записью, а завтра мы расчехлимся и предоставим остальные документы.
Лагутин с благодарностью взглянул на Шувалова. Дзюба кивнул, достал из внутреннего кармана футляр с кассетой, передал Лагутину.
- Эта машина с водителем в вашем распоряжении, круглосуточно. Василий Васильевич знает телефон, может вызвать в любое время и на любое время. За кассету спасибо и до завтра.
- Саша! - Окликнул Дзюба Чубарова. Тот остановился, подошёл.
- О втором вертолёте есть информация?
Чубаров покачал головой.
- Постараюсь к утру прояснить. Одно знаю – на вертолёте сработала аварийно-поисковая сигнализация – значит они не разбились. Остальное завтра.
- Спасибо. Хоть какая-то надежда.
*
Остановились у дома Дзюбы. На пороге показалась жена, бросилась открывать калитку. Дзюба пропустил вперёд Шувалова с дочкой.
- Господи, да это же Боря, - остановилась Лена у калитки.
Шувалов с интересом взглянул на Елену.
- Я вас помню, вы у Васи лейтенантом служили, пару раз лечила ваши, как вы называли, царапины.
- И я вас припоминаю – медсестра в Кандагаре.
- Точно. А познакомьте меня с вашей малышкой, - продолжала Елена, улыбаясь девочке.
Шувалов опустил дочь на тротуар, поправил платьице. Девочка с любопытством смотрела на женщину.
— Моя дочь Настя. Познакомься Настенька с тётей Леной.
Настя протянула руку. Лена присела, не зная точно, как поступить, ответила лёгким рукопожатием, задержала руку девочки в своей.
- Какая ты красавица, Настя. А где твоя мама?
Дзюба показушно закашлялся, Лена взглянула на него. Дзюба покрутил пальцем у виска. Но девочка опередила всех
- Моя мама заболела и уехала лечится далеко-далеко, в другую страну. Когда выздоровеет, вернётся к нам. Дома у меня большая собака, курочки, возле дома растут цветы, и мы с мамой будем их поливать. У нас очень жарко и цветам нужно много воды.
Шувалов отвернулся, прикрыл лицо рукой, прикусил край ладони. Лена поняла оплошность, присела к девочке.
- Я поняла, что ты большая умница. Сейчас пойдём ко мне в гости, помоем ручки с дороги, покушаем немного и поиграем с куклами. У тебя есть куклы?
- Да есть. Она сейчас у папы в сумке. Папа, покажи мою куклу.
Лена взяла «обстановку» в свои руки».
- Настенька, твою куклу мы посмотри потом, когда папа вещи разберёт. А сейчас пойдём ко мне, умоемся, я покажу свои куклы. Согласна? Давай ручку.
Мужчины слова не смогли вставить – Лена увела Настю в дом. Вслед поднялись и они, Дзюба приложил палец к губам, призывая жену помолчать.
- Не беспокойтесь мужчины, мы с Настей сами разберёмся что нам делать. Вы приводите себя в порядок и ступайте на кухню – будем обедать.
- ? ما هو الغداء -?Обратилась Нася к отцу на афганском
- коротко ответил Борис дочери. - نحن مدعوون لتناول الطعام .
У Лены округлились глаза, перевела взгляд на мужа.
- Так, где ты был…?
- Всё расскажу. Сейчас дай принять душ, накорми. Ты здорово помогаешь с Настенькой – займись конкретно. Девочке очень нужно женское внимание.
Лена увела Настю в бывшую детскую сына. Увидев на комоде расставленных нарядных кукол, девочка пришла в восторг. Сняв кукол с комода, передала Насте, та занялась с ними на диване. Лена присела рядом.
Через час мужчины оказались в столовой, где ждал ужин. Вошла Лена, села, молча смотрела на мужа.
- Не смотрит так. Спроси что-нибудь.
- С тобой бесполезно разговаривать, наврёшь три короба. Ведь ты сказал, что едешь на две недели в командировку на восток. Я так и думала, что ты во Владивостоке или на Камчатке. Ведь звонил два раза… оттуда. Борис, скажите - где он вас встретил? Откуда ваша малышка знает арабский?
Борис скосил взгляд на Дзюбу.
- Я и не удивлён - командир постоянно шифруется. Всё уже позади и я могу не обманывать. Василий прилетел за мной в Афганистан и спас нас с дочкой от американцев. Насте четыре года, когда ей было два года, скончалась её мать, моя жена. Такая грустная история.
- Надеюсь, будет с счастливым концом. – буркнул Дзюба.
У Лены на глазах навернулись слёзы.
- Ведь погибнуть могли? – Сама ответила. - Могли. А я тут в неведенье. Когда ты перестанешь мне нервы трепать, когда ты будешь доверять жене офицера. Я ведь жена офицера?
Дзюба обошёл стол, обнял жену.
— Это было в последний раз. Прости подлеца, мне было важно, чтобы ты не переживала. Ты была в Афганистане, знаешь, что там творится – с ума бы сошла, пока меня не было. Прости Лена, такого больше не будет. Эта война для меня почти закончена.
- Почти?
- Группа прикрытия пока не вернулась, а там Игорь Шейх и ещё трое.
- С экипажем - шестеро.
*
Шувалов выложил пакет с документами на стол.
- Я не углублялся досконально, да и знание английского не настолько… Схемы и чертежи дают понятие, что предполагалось строительство шахтной конструкции для ракет. О начинке ракет вы слышали на кассете.
- Переоценить информацию невозможно, как говорится, «цены ей нет». – Начальник Главка взглянул на сидевшего напротив полковника ГРУ. - Устно мы уже доложили Директору ГРУ, он запланировал экстренную встречу с членами Политбюро. Не знаю сколько потребуется нашим специалистам для обработки этих материалов, пока, надеюсь, Политбюро хватит кассетной записи. Даже краткая информация СМИ в Вашингтоне вызовет панику. Всё остальное – для заседания Совбеза ООН.
- Надеюсь наши лица в СМИ не появятся? – Задал вопрос Дзюба.
- Спешу успокоить – ни строчки о вас ни где не будет. И мы и американцы знаем историю утечки. Теперь устраивайтесь в нашей российской жизни. И конечно же – ваша информация стоит не малых наград, в том числе денежных. Василий Васильевич знает где и как получить причитающиеся вам деньги. В Хозяйственном Управлении получите документы на квартиру в любом выбранном вами месте. Вопрос о вашей дальнейшей службе обсудим позже.
- Вопрос о второй группе и втором вертолёте.
- Шейх – это ваш товарищ? Вы оставили ему спутниковый телефон - правильное решение. Он вышел на связь, сообщил, что ракета повредила хвостовое оперение вертолёта и осколком перебило топливо. Лётчики посадили вертолёт на авторотации, жёстко, все живы, но все ранены. Сейчас Шейх выводит всех к китайской границе, в боевые пока ни с кем не вступали. Помощь им уже отправлена.
- А как он сбил два F-16 – ых?
- Он сбил один. Первый самолёт был сбит управляемой ракетой экипажем вертолёта. А когда они сели, второй «американец» прошёлся над ними - решил их добить – это он сделал напрасно. На первом же заходе ваш Шейх уложил самолёт из ПЗРК.
Шувалов с Дзюбой рассмеялись
- Теперь знают, как воевать с русскими!
***
- Когда пойдём встречаться с Настей-большой?
Шувалов опустил голову, долго молчал.
- Ну?
- Боюсь я. Не было бы дочери, кинулся бы в день приезда. Без дочери не пойду.
- Но ты же лучше меня знаешь Настю.
- Я знал Настю восемнадцати лет. Сейчас ей двадцать пять и люди, командир, меняются. По себе знаю.
- Рассказывал уже тебе, что она плакала от счастья, хотела ехать за тобой в Афган. Поверь – всё будет хорошо, всё у вас сложится. Поговори с моей Леной – может что-то посоветует.
Вошла Елена.
- Вспоминаете моё имя «в суе»? Чем ещё угодить?
- Посоветуй Борису как быть с Настей-старшей. По-женски – что ему делать?
- По-мужски - ехать и встречаться – что ещё? Как мне муж рассказал – она очень ждёт, так не теряйте время.
- Но у него есть дочь.
- И что? Да это счастье, что есть такой славный человечек. Она женщина взрослая, всё поймёт. Всё примет. Бери дочь Боря, поедем вместе.
- Может ещё рано – ведь пока «ни кола ни двора».
- Она тебя ждёт, а не твои «дворы». Я подготовлю малышку, приодену её поинтересней.
Шувалов задумался, периодически поглядывая на Лену.
- Оденьте дочь, я пока погуляю с ней на улице, на площадке с детьми – пусть привыкает к русской речи, к нашим людям. Ведь она уже задавала вопрос про бритых мужчин.
- Каких бритых – лысых?
- Нет, спрашивала почему здесь мужчины без бороды.
Лена улыбнулась – вопрос конечно по существу.
- Когда я впервые завела её в ванную комнату, Настенька восхитилась, а когда посадила в тёплую воду – пришла в полный восторг. Конечно же – ей нужно привыкнуть. Идите гуляйте. Когда будешь готов, вызовем машину.
- Будешь готов – я позвоню Насте, предупрежу. – Добавил Дзюба.
- Не сегодня. Мне самому нужно подготовится, хотя бы побриться.
*
Тоня собиралась на работу, накинула кофту, когда зазвонил домашний телефон. Трубку сняла мама, выслушав, повернулась к дочери
- Тебя спрашивают.
Тоня взяла трубку.
- Здравствуйте Тоня, это Дзюба Василий. Вам удобно говорить?
У Тони забилось сердце, села на стул.
- Ваш знакомый Борис Шувалов уже здесь, хочет с вами увидеться. Вы согласны?
Перехватило дыхание – шесть лет ожиданий и вот, так просто… так обыденно… В трубке молча ожидали ответа. Наконец овладела собой
- Да, конечно, я жду…
- Когда будет удобно?
У Тони всё смешалось – Дзюба, Шувалов, работа… Сегодня, всё равно, работать не сможет.
- Приезжайте хоть сейчас.
- Через час - будем.
Тоня была не в силах подняться. Подошла встревоженная мать - едут? Кивнула головой.
- Мама, позвони мне на работу, скажи, что не могу сегодня выйти… скажи, что заболела…
- Конечно дочка, конечно. Ты иди приготовься…
Дверь открыла мать. Первым вошёл Дзюба с женой, поздоровались. Борис вёл дочь заруку. Мать это не смутило, пригласила пройти в гостиную. Борис поставил дочку перед собой, шагнул в комнату.
Тоня стояла, прижав руки к груди, губы нервно дрожали. Борис поднял глаза, их взгляды встретились. Но тут Тоня увидела девочку…
Господи! Какими качествами, о... Боже, ты наделил женщину!? Как женщины могут понять без объяснений? без единого слова? с одного взгляда…
Тоня опустилась на колено, протянула руки
- Девочка моя, иди ко мне…
Настя освободила руку отца бросилась к Тоне
- Мама! Мама!
Тоня подхватила девочку, подняла, припала губами к нежным щёчкам ребёнка.
Дзюба не верил глазам – по щекам Шувалова катились слёзы, но он не чувствовал их. Наконец пришёл в себя, шагнул к Тоне, обнял обоих - так они и замерли.
- Боря, я должна сказать, что я …
- Не надо, Тоня, я знаю. – И прикрыл её губы поцелуем.
- А папа с мамой целуются! – повернула счастливое личико Настя.
- Теперь точно – МОЕЙ ВОЙНЕ КОНЕЦ, - повернувшись к жене шепнул Дзюба.
***
Продолжение следует...