Приветствую)
Сегодня мы разберём настольную игру по названием "Кодовые имена"
Комплектация
- 8 карточек синих агентов
- 8 карточек красных агентов
- 7 карточек мирных жителей
- 1 карточка двойного агента
- 1 карточка убийцы
- Множество карточек "ключей"
- Множество карточек слов
- Подставка для карт "ключей"
- Песочные часы
Подготовка
- Игроки делиться на две команды и в каждой выбирается капитан.
- Капитаны садиться на одной стороне стола напротив своих команд и достают из колоды слов 25 случайных карточек и раскладывают в квадрат 5Х5.
- Достают карту "ключа" стороной к себе не показывая своим командам и ставят на подставку.
- Красный капитан кладёт рядом с собой красных агентов, синий капитан синих, карточки мирных жителей и убийцы лежат по середине .
- После чего стол выглядит вот так.
Ключи
На краях карты ключа нарисованы либо красные огоньки, либо синие, это обозначает то кто будет ходить первым. Той команде которой выпало право ходить первой в этом раунде отгадает 9 слов по этому берёт карту двойного агента и переворачивает стороной цвета своей команды вверх и кладёт в стопку к своим агентам, другой же команде для победы нужно будет отгадать всего 8 слов
Что за карты ключей?
Вот пример
Карта ключа накладывается на поле и показывает какие личности скрываются за какими словами
Цель Синей команды открыть все синие
Цель красной команды открыть все красные
Мирные жители не приближают к победе
Убийца мгновенно приносит поражение команде что его открыла
Как открывать карточки
Опять обратимся к этому примеру
- В данной ситуации капитан синих может сказать такую фразу ЕДА ДВА это значит что какие то два слова связаны с едой (капитан имеет в виду слова ПОВАР и КОСТЬ), и его команда думает, и видит что с едой связаны слова ПОВАР и КИВИ после чего они говорят ПОВАР и КИВИ после чего касаются этих карт рукой (не обязательно но если следовать правилам чести бу си до без этого не обойтись) капитан берёт карту синего агента ложит по верх карты ПОВАР а поверх КИВИ карту мирного жителя и команда понимает что не догадалась о том что им подсказывал капитан. А тем временем начинается ход красных.
- Красный капитан говорит ПТИЦА ТРИ и его команда открывает все три слова что он имел в виду УТКА, КРЫЛО, КЛЕТКА.
- Ход возращается к синим, капитан говорит ФИЛЬМ ОДИН и тут команда пользуется правилом что они могут называть на одно слово больше чем сказал капитан ( в данном случае один) и говорят БОЕВИК и КОСТЬ про которую подсказывал капитан в прошлом ходу
Нюансы
1. Для подсказки можно пользоваться формулой которая показана в примере
Слово которое объединяет слова на доске + количество этих слов.
2. Капитану важно обращать внимание на то какое слово обозначает убийцу.
3. Если команда долго думает ей ставят песочные часы по истечению которых ход перейдёт соперникам
Заключение
Игра у многих входит в личные топы для вечеринок, посёлок с друзьями и я считаю что заслужено, в эту игру можно сыграть множество партий и она никогда не надоест есть множество дополнений такие как игра где вместо слов картинки, игра где вас двое и вы играете в одной команде. Так что если вы приобретёте данную игру то она отплатит вам множеством тёплых вечеров и приятных мгновений.