Найти в Дзене

От современных методов контроля за электросамокатами в Москве до дальнейшего развития инфраструктуры МЦД

В обеденном выпуске за 24 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, хотим поделиться с вами интересными наблюдениями о развитии транспортной инфраструктуры в нашей столице. В частности, сегодня, хотим рассказать вам о том, как Москва и операторы проката делают поездки на электросамокатах более безопасными. Знаете, каждый раз, когда мы прогуливаемся по набережной Москвы-реки, меня поражает, насколько гармонично вписались в городской пейзаж эти компактные средства передвижения. Вот и сейчас, глядя на фотографию, мы видим девушку, неспешно катящуюся на электросамокате вдоль реки. За её с
Оглавление
📷 1.1: mos.ru
📷 1.1: mos.ru

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В обеденном выпуске за 24 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в обеденном номере:

  1. От теста Шульте до скаутов-штраферов: современные методы контроля за электросамокатами в Москве
  2. 🚊Строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот». Расширение железнодорожного путепровода над бульваром Энтузиастов

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. От теста Шульте до скаутов-штраферов: современные методы контроля за электросамокатами в Москве

Во-первых, хотим поделиться с вами интересными наблюдениями о развитии транспортной инфраструктуры в нашей столице. В частности, сегодня, хотим рассказать вам о том, как Москва и операторы проката делают поездки на электросамокатах более безопасными.

Знаете, каждый раз, когда мы прогуливаемся по набережной Москвы-реки, меня поражает, насколько гармонично вписались в городской пейзаж эти компактные средства передвижения. Вот и сейчас, глядя на фотографию, мы видим девушку, неспешно катящуюся на электросамокате вдоль реки. За её спиной возвышаются величественные небоскребы Москва-Сити, отражающиеся в водной глади. Эта картина наглядно демонстрирует, как традиции и инновации сосуществуют в нашем мегаполисе.

📷 1.2: mos.ru
📷 1.2: mos.ru

Но давайте поговорим о безопасности. В этом сезоне количество прокатных электросамокатов в Москве достигло внушительной цифры - 60 тысяч единиц. Согласитесь, это немало! И хотя этот вид транспорта экологичен и удобен для коротких поездок, он требует ответственного подхода.

Городские власти совместно с операторами проката постоянно работают над повышением безопасности использования электросамокатов. Одно из ключевых нововведений - создание так называемых "медленных зон". Представьте себе, вы едете по оживленной улице, и вдруг скорость вашего самоката автоматически снижается до 5-15 километров в час. Это не сбой, а забота о пешеходах и самих пользователях самокатов.

Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, рассказала нам, что сейчас в Москве действует уже 350 таких зон. Они расположены в скверах, парках, на бульварах и в исторических уголках города - везде, где высока вероятность столкновения с пешеходами.

Интересно, что самая низкая скорость - 5 километров в час - устанавливается там, где нужно спешиваться. Например, во дворах, где часто гуляют дети и пожилые люди. При такой скорости ехать на самокате практически невозможно, что побуждает пользователя просто вести его рядом с собой.

Но не думайте, что теперь в Москве совсем нельзя прокатиться с ветерком! На велодорожках по-прежнему можно разгоняться до 25 километров в час. Такие дорожки есть во многих популярных местах отдыха: в Парке Горького, "Сокольниках", "Эрмитаже", музее-заповеднике "Коломенское".

Кроме того, сейчас проводится интересный эксперимент. В пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) ввели медленную зону с максимальной скоростью 20 километров в час. Специалисты внимательно следят за тем, как это влияет на количество аварий с участием самокатов.

Все эти исследования проводятся в специально созданном ситуационном центре для средств индивидуальной мобильности. Представьте себе: круглосуточно, в режиме реального времени, специалисты следят за ситуацией на улицах города. Если где-то скопилось слишком много самокатов, они сообщают об этом оператору, и тот перераспределяет их по свободным станциям.

Но самое интересное — это то, как центр анализирует потоки пешеходов. Если улица стала более оживленной, специалисты могут предложить ввести на ней медленную зону. Решение принимается совместно ЦОДД и Департаментом транспорта.

📷 1.3: М. Денисов. mos.ru
📷 1.3: М. Денисов. mos.ru

Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используют операторы проката для повышения безопасности. Одна из самых интересных - функция "Антитандем", разработанная сервисом Whoosh. Эта система использует искусственный интеллект для распознавания одного из самых опасных нарушений - поездки вдвоем на одном самокате.

Яна Королева, руководитель подразделения проектной деятельности Whoosh, рассказала мне, что нейросеть анализирует более 50 параметров, включая стиль начала движения и торможения, характер поворотов, степень расхода заряда батареи. Если система определяет, что на самокате едут двое, скорость автоматически снижается до 5-15 километров в час.

Еще одно интересное нововведение - тесты на реакцию. Перед арендой самоката пользователю может быть предложено пройти тест Шульте или тест Струпа, оценивающие концентрацию внимания. Если человек делает три и более ошибок, скорость самоката временно ограничивается до 12 километров в час.

📷 1.4: М. Денисов. mos.ru
📷 1.4: М. Денисов. mos.ru

А вот еще одна любопытная инициатива - скауты-штраферы от "Яндекс Go". Эти специалисты не только помогают найти ближайшую станцию с самокатами, но и следят за соблюдением правил. Если они замечают нарушение, информация передается в службу поддержки сервиса.

Важную роль в обеспечении безопасности играют и камеры фотовидеофиксации ЦОДД. Они способны распознавать различные нарушения: езду вдвоем, отказ от спешивания на пешеходном переходе, движение по встречной полосе на велодорожке. Чтобы облегчить работу системы, в этом сезоне самокаты оснастили более крупными номерными знаками.

За нарушения предусмотрены штрафы, причем в этом сезоне их суммы увеличились. Например, за нарушение правил парковки придется заплатить 500 рублей, за проезд по пешеходному переходу - тысячу рублей, а за езду вдвоем - целых пять тысяч рублей. Самые серьезные санкции предусмотрены за управление самокатом в нетрезвом виде - штраф 150 тысяч рублей и блокировка аккаунта.

Кстати, о правилах. Помните, что они действуют для всех - как для пользователей прокатных самокатов, так и для владельцев личных. Сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды и штрафуют нарушителей.

Чтобы поездка была безопасной и приятной, достаточно соблюдать несколько простых правил. Не забывайте о скоростном режиме, спешивайтесь перед пешеходным переходом, не катайтесь вдвоем на одном самокате. И конечно, никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.

Полина Стасюк рекомендует по возможности строить маршрут по велодорожкам. Если их нет, можно ехать по тротуару, но помните, что здесь приоритет у пешеходов. При большом скоплении людей лучше спешиться и пройти пешком. Если поблизости нет ни велодорожки, ни тротуара, можно выехать на дорогу, где установлена скорость не выше 60 километров в час, двигаясь по правому краю проезжей части.

Для тех, кто хочет узнать больше о правилах безопасного использования электросамокатов, существует бесплатный образовательный проект "Включите режим безопасности". Он доступен на едином транспортном портале. Кроме того, операторы и специалисты Департамента транспорта и ЦОДД проводят лекции в рамках школы электросамокатов.

Знаете, глядя на фотографию девушки, катящейся на самокате вдоль набережной на фоне городского пейзажа, я думаю о том, как важно найти баланс между удобством, экологичностью и безопасностью. Электросамокаты — это прекрасное средство передвижения для коротких поездок, но мы должны научиться использовать их ответственно.

📷 1.5: mos.ru
📷 1.5: mos.ru

А вот еще одна интересная фотография - ситуационный центр для средств индивидуальной мобильности. Глядя на множество мониторов и сосредоточенных специалистов, я понимаю, насколько серьезно город подходит к вопросу безопасности на дорогах.

📷 1.6: mos.ru
📷 1.6: mos.ru

В заключение хотим сказать, что развитие транспортной инфраструктуры в Москве - это не просто установка новых светофоров или расширение дорог. Это комплексный подход, включающий в себя внедрение новых технологий, изменение правил движения и, что самое главное, воспитание культуры использования новых видов транспорта.

Уверены, что совместными усилиями городских властей, операторов проката и самих пользователей мы сможем сделать передвижение на электросамокатах максимально безопасным и комфортным для всех участников дорожного движения. А пока - давайте будем внимательны и уважительны друг к другу на дорогах и тротуарах нашего прекрасного города!

2. 🚊Строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот». Расширение железнодорожного путепровода над бульваром Энтузиастов

Продолжаем наблюдать за ходом работ по расширению и заглублению проезжей части.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем кому интересна тема самокатов и велопроката, рекомендуем подборку:

Велосипеды и Самокаты | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Кого интересует тема автодорог, могут посмотреть на:

Дорожные работы и мосты | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну а кому дорого железнодорожный транспорт, могут глянуть на:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!