Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Вспоминаем поезда, которые по каким-то причинам не дотянули до Набережных Челнов, развернув в Круглом Поле

Вот даже сильно интересно, что там такое произошло в Набережных Челнах в 80-х годах на железной дороге, что поезд № 233/234 из Москвы решили не тянуть до главной станции города, а развернуть на станции Круглое Поле. Впрочем, также поступили и с поездом 600-й нумерации из Бугульмы. Я уже было подумал, что, наверное, в тот период закрыли вокзал в Челнах. Или вообще еще как такового вокзала не было. Но нет, через него проходили как минимум два проходящих поезда, каждый из которых останавливался в городе КамАЗа на 10-15 минут. А вот поезд из Москвы почему-то развернули буквально за 15 км от центра города.

Нет, конечно, Круглое Поле это известнейшая узловая станция Куйбышевской железной дороги. Но всё-таки Набережные Челны это гораздо больший город, чем этот поселок, который входил одно время в его агломерацию. Да и вокзал там открыли уже в 1980 году. Впрочем, мы и в Тольятти такое наблюдали, когда поезда останавливали на Жигулевском море. Но там хоть какая-то логика есть. В общем, в 1987 году в расписании обнаруживается поезд со станции Круглое Поле в Москву. Отправлялся он в 20:31. Дизайн станции там воображение не поражает, конечно:

Круглое Поле. Фото с сайта https://flectone.ru/pogoda-krugloe-pole-tukaevskiy.html. Взято с Яндекс.Картинки
Круглое Поле. Фото с сайта https://flectone.ru/pogoda-krugloe-pole-tukaevskiy.html. Взято с Яндекс.Картинки

И сначала двигался этот поезд в сторону, которая практически прямо противоположна Москве. То есть Москва там на северо-западе, а поезд шел до Бугульмы на юг. А это вообще-то 192 км в противоположную сторону. В Бугульму поезд прибывал в 01:03.

Бугульма. Фото с сайта https://stranabolgariya.ru/foto/gostinica-bugulma-v-bugulme.html. Взято с Яндекс.Картинки
Бугульма. Фото с сайта https://stranabolgariya.ru/foto/gostinica-bugulma-v-bugulme.html. Взято с Яндекс.Картинки

Из Бугульмы поезд после нескольких дуг по местным окрестностям направлялся уже на запад через Нурлат на Димитровград, куда прибывал в 07:24. А вот в 09:45 он был уже в Ульяновске, где стоянка у него по тем временам была ну оооочень долгой - 45 минут. Лишь в 10:30 поезд продолжал свой путь в направлении Инзы. Отсюда в 14:18 его маршрут уходил на Рузаевку и здесь уже стоянка лишь 15 минут - всё стандартно для того времени. Ну а затем почти со всеми остановками поезд отправлялся в направлении Рязани, где оказывался ровно в полночь. Ну и затем еще 3 часа 43 минуты на участок Рязань - Москва-Казанская.

Дано что-то у нас не было Казанского вокзала:

Казанский вокзал. Фото с сайта https://collection-design.ru/moskva-kazanskij-vokzal-foto/. Взято с Яндекс.Картинки
Казанский вокзал. Фото с сайта https://collection-design.ru/moskva-kazanskij-vokzal-foto/. Взято с Яндекс.Картинки

Сохранялся поезд и в 1989 году. Отправлялся он чуть позже от Круглого Поля. Ну и в Москву прибывал на пару минут позже.

Ну а в справочнике 1995 году тот же № 233234 указывается как поезд до Набережных Челнов. Так что же мешало московскому поезду следовать до вокзала в самих Набережных Челнах? Заранее спасибо за Ваши ответы!