Этот автомобиль трудно назвать хитом, и скоро вы поймете, почему он им не стал. Сегодня говорим про большой и преимущественно черный седан из Детройта «Крайслер 300С».
Цена «Крайслер 300С»
С оглядкой на сложившийся рынок цены на этот автомобиль можно назвать вполне демократичными: купить «Крайслер 300С» 1 поколения сегодня можно уже от 400 тыс. рублей, 2 поколение оценено существенно выше: минимальная планка – миллион. А вот по верхней границе интереснее: хорошо сохранившиеся экземпляры первого поколения приближаются к отметке 3 миллиона, в то время как «Крайслер 300С» 2 поколения заканчивается на двух миллионах с хвостиком.
Всего, по данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», сейчас на вторичке продается 334 «Крайслеров 300С».
Больше всего – 1 поколения, машины 2-го встречаются редко: количество объявлений можно пересчитать по пальцам обеих рук.
Также читайте: Продал машину, а штрафы приходят. Что делать?
С чем продается машина Chrysler
Chrysler в большинстве своем несвежие, самым «старым» предложениям ровно 20 лет. За такой солидный «стаж» автомобили могли накопить немалое количество проблем, начиная от неизбежных «возрастных» технических, заканчивая проблемами юридического свойства (неоплаченные штрафы ГИБДД, аресты, запреты).
Проблемы «Крайслер 300С» могут быть и совсем уже специфическими, например, их в большом количестве «перепиливали» в свадебные лимузины. В этом случае неизбежны глубокие вмешательства в конструкцию, которые должным образом должны быть зафиксированы документально в профильных органах. Если же изменения не согласованы, у нового собственника неизбежно возникнут проблемы при постановке на учет. Избежать заранее подобных неприятностей поможет проверка авто.
Вот для примера большой (и, конечно, черный) Chrysler 300C: 2 поколение, богатая комплектация.
Проверяю машину через «Автокод», который с промокодом zen дает скидку 15% на покупку отчета, и уже через пару минут вижу всю информацию.
Машина в свое время приобреталась в лизинг.
Возможно, за прошедшие 12 лет все платежи давно прошли, и машина в полной собственности частника/компании, но потребовать договор о закрытии лизинга надо.
Второй момент – дубликат ПТС, выданный при четырех владельцах. Само по себе это, может, и ничего, но может свидетельствовать о криминальном прошлом аппарата или нахождении в залоге у банка.
И третий момент – три ДТП за 12 лет эксплуатации. Мялись последовательно зад, перед, правая боковина.
«Крайслер» – автомобиль и без того специфический, а с таким «букетом» проблем зачем он вообще нужен?
Также читайте: Как определить битую машину при покупке: 5 признаков ДТП у авто
Моторы и коробки Chrysler 300С
По старой американской традиции, модель предлагалась преимущественно с огромными моторами V-образной конструкции. Например, 300C с 5,7-литровым двигателем HEMI V8, мощностью 340 л. с. Также предлагались версии с 3,5-литровым V6 (249 л. с.) и совсем малюсенькие (по меркам Детройта) 2,7-литровые агрегаты 177-193 л. с.
Во втором поколении малокубатурные моторы из гаммы исчезли – остались только 3,6- и 5,7-литровые бензиновые двигатели (292 и 363 л. с.). Также в обоих поколениях «Крайслер 300С» в гамме зачем-то присутствовал трехлитровый дизельный агрегат. Вероятно, для продаж в Старом Свете, но для Старого Света «Крайслер 300С» слишком велик и эпатажен, успешной экспансии все равно не получилось.
Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон после покупки: правила возврата б/у машины в салон
Салон «Крайслер»
Для своего времени «Крайслер 300С» был машиной довольно «обеспеченной». Уже тогда седан (и универсал) могли похвастаться цветным экраном медиасистемы с навигацией, был свой экран и для задних пассажиров – на него выводилась картинка со штатного DVD-плейера. Последний не был нормой для среднестатистической семьи, что уж говорить про автомобили.
При длине свыше 5 метров и с колесной базой 3 м «Крайслер 300С» был и остается одной из самых просторных машин в классе. Для сравнения, «пятерка» BMW тех лет, играющая в том же классе, – это 4,8 м в длину и 2,88 м колесной базы. Поэтому применительно к Chrysler 300С вполне можно говорить про исключительный пассажирский комфорт и удобство.
Все вышеперечисленное характерно и для второго поколения «Крайслер 300С», которое до сих пор выглядит интереснее многих корифеев премиум-формата вроде той же BMW:
- благородные материалы в отделке;
- панорамный люк во всю крышу;
- обилие передовой электроники вроде адаптивного круиз-контроля.
Даже в наши дни такие плюшки поражают!
Также читайте: Купил машину, снятую с учета – что делать?
Chrysler на ходу
Подружитесь вы с Chrysler 300C или нет, зависит от вашей переносимости американской автомобильной культуры и школы. Созданные с прицелом на длинные прямые хайвеи, они плохо «переносят» повороты и вообще управляются нередко безобразно. Это же касается и подвесочной школы: американские «бытовые» авто настроены не шатко, но очень валко. Вестибулярному аппарату людей по эту сторону Океана такие настройки не очень.
На фоне других чисто детройтских авто «Крайслер 300С» 2 поколения выделялся тесной технической кооперацией с Daimler, которая, впрочем, не сделала из Chrysler 300C «Мерседес». Едет он чуть лучше, чем в среднем по североамериканской «палате», но это все равно американская школа и культура езды по прямой. Если в вашем ареале обитания встречаются повороты, вряд ли вы с ним сойдетесь во взглядах и вкусах.
Также читайте: Каким будет штраф за езду без ОСАГО
Болячки «Крайслер 300С»
Чем дальше в тьму веков, тем больше у него проблем. Держим в уме, что история Chrysler 300С началась еще при Буше-младшем и, видимо, не закончится при Байдене. К моменту, когда вы созреете к покупке «Крайслер 300С», интересующие экземпляры уже сменят не одного и порой даже не трех собственников, каждый – со своим подходом к обслуживанию и тратам на авто. Так что готовьтесь к настоящей лотерее.
Из тех проблем «Крайслер 300С», что встречаются в публичном пространстве более-менее регулярно, можно вспомнить такие:
- Проблемы с подвеской в поколении первом. Владельцы нередко жаловались на стуки и скрипы в передней подвеске.
- Довольно частое явление – износ шаровых опор и втулок стабилизаторов.
- С годами могут проявиться проблемы с электрикой: сбои в работе стеклоподъемников, центрального замка и бортового компьютера.
Даже простые и сравнительно древние 4- и 5-ступенчатые автоматы требуют ухода и регулярной смены масла. Без этого стоит ли удивляться, что некоторые владельцы сообщают о рывках и толчках при переключении передач.
И это еще была сравнительно «аналоговая» машина. Второе поколение куда сильнее оцифровано, что принесло с собой новые проблемы «Крайслер 300 С». Владельцы второго поколения сталкиваются с глюками и отказами электрики, в том числе – со сбоями в работе мультимедийной системы Uconnect, неработающими датчиками и проблемами с проводкой. И вот это уже серьезно: в былые годы – ну сломался и сломался датчик. В годы «санкционные» подбор и ожидание необходимых запчастей могут сильно затянуться, уж не говоря про то, сколько это все будет стоить на выходе. Или нет: судя по отзывам, обслуживание «Крайслер 300С» не такое дорогое, как может показаться.
Также читайте: Лишение водительских прав: за что и на какой срок лишают в/у
Отзывы «Крайслер 300С»
Судить по отзывам на «Крайслер 300С» о характере машины сложно: отзывов просто слишком мало, как и владельцев. Но опираться на что-то надо: средняя оценка модели по отзывам на агрегаторах высокая – 4,6 из 5,0 или 9,0 из 10.
Второе поколение «Крайслер 300С» отзывы хвалят за следующие преимущества:
- просторный салон;
- хорошая комплектация и динамика (новый двигатель + восьмиступенчатая коробка);
- дешевые запчасти;
- хорошая шумоизоляция.
Из минусов часто отмечается:
- ужасная штатная навигация;
- иногда чрезмерно задумчивый автомат;
- нефиксируемый селектор переключения передач, к которому привыкнешь не с первого дня.
Первое поколение «Крайслер 300С» отзывы хвалят за мощный внешний вид, гигантизм («много автомобиля за свои деньги»), а также (внезапно) за дизель 3,0 CRD, который сравнительно экономичен, но при этом обеспечивает хорошую производительность.
Из минусов – уже помянутая «американская школа» и вытекающая из нее плохая управляемость. Еще ругаются на топливный аппетит, но чего еще ждать, например, от огромного 5,7-литрового V8?
Также читайте: Как проверить автомобиль на работу в такси
Стоит ли купить «Крайслер 300С»?
Только в том случае, если вам нужен именно «Крайслер 300С»: большой, прожорливый американский седан длиной 5 метров, который очень трудно запарковать в стандартное паркоместо, очень трудно «прокормить» и очень трудно смириться с тем, что он не поворачивает.
Из объективных преимуществ – только переизбыток места в салоне. Все остальное как минимум спорно, все очень на вкус и цвет и попросту сомнительно.
Ранее я рассказывал про самые быстрые машины в мире. Также публиковал пост про лучшие японские внедорожники с пробегом. А еще можете почитать, какой «Ситроен С5» выбрать – первый или второй.
Подписывайтесь на мой ютуб-канал «Советы автоподборщика». Там выходят ролики с автоподборов, обзоры автомобилей, рекомендации по поиску б/у автомобиля. А еще я веду свой канал в «Телеграм». Там тоже выходят интересные публикации, проводятся опросы и розыгрыши.
Ваш Игорь Шагапов