— Ты видела лицо Ивана, когда твой отец поставил его на место? — громко рассмеялся Ярослав, бросив на тумбочку ключи от машины.
Анфисе было не до смеха. Во-первых, ей неприятно было, что он над ним издевается, во-вторых, она была расстроена из-за разговора с отцом.
— Твой отец просто хочет внимания, вот и начал нести чепуху. А что он тебе сказал, когда мы ушли? — поинтересовался Ярослав.
— Ничего такого. Он тебя хвалил, меня наставлял и сказал, что желает только счастья, — вздохнула Анфиса, скрыв от него то, что её тревожило больше всего.
— Ты опять мне что-то не договариваешь, Анфиса? — спросил Ярослав, глядя в бегающие глаза супруги.
— Нет, Ярик. Ничего больше он не говорил. Я просто переживаю за отца, — расплакалась Анфиса, не выдержав давления.
— Ты же знаешь, что ваша жизнь в моих руках, поэтому веди себя хорошо и не будет причин для переживаний. Тише, тише, — твердил он с подозрительным тоном, обнимая жену за шею.
— Я знаю, Ярик, — покорно согласилась Анфиса дрожащим голосом.
— Я даже сегодня подумал, может тебе уйти с работы и заботиться о своем отце. Либо договорись с сестрой, чтобы она тоже приняла в этом участие. Как тебе такая идея?
— Ярик, я поговорю с Лизой. Я думаю, работа мне не помешает, а Лиза меня поддержит.
— Тем более Иван больше всех изъявил желание помочь твоему отцу, — съязвил Ярослав, следя за реакцией жены.
— Я поговорю с сестрой, — кивнула Анфиса, вытирая слёзы.
Анфиса ещё даже не догадывалась, как на это отреагирует Иван. Она была уверена, что у него доброе сердце и он тоже войдёт в доверие отца. Хотя это должно было заботить не её, а Лизу.
— Анфиска, у меня муж не начальник, чтобы я рисковала своей работой. Ты же знаешь, я работаю допоздна и у меня всего лишь два дня выходных. К тому же, у меня сейчас семья. Я могу навещать отца только один раз в неделю, — неожиданно выдала Лиза, когда Анфиса попыталась договориться с ней.
— Лиза, но ты же находишь время ходить по салонам красоты, разве не можешь найти время ради отца? — возмутилась она.
— Не завидуй, Анфиса! Я недавно вышла замуж за мужчину своей мечты и хочу, чтобы он был только мой. Ему нравится трогать мои ухоженные руки, шелковистые волосы, ласкать мою гладкую кожу, — закатила Лиза глаза, будто хотела проверить её на ревность.
Анфиса старалась не показывать этого, но всё внутри горело пламенем неконтролируемой ревности.
— Не забывай, благодаря кому ты вышла замуж за Ивана! — выпалила Анфиса, — Кстати, скажи ему, что сейчас он тоже должен выделять деньги на лечение нашего отца.
— С какой это стати? Он никому ничего не должен. Твой Ярик взял на себя роль единственного любимого зятя, пусть он его и продолжает содержать, и не вякает. Чувствую, ветер дует с его стороны, — съязвила Лиза.
Анфиса не ожидала от сестры такого ответа. Как только Лиза вышла замуж, стала странно себя вести. Она будто увидела в ней соперницу.
— Я не понимаю, почему ты со мной разговариваешь в таком тоне, Лиза? Я не сделала тебе ничего плохого. Мы тебя до этого дня вообще ни о чем не просили. Ты просто приходила забирать у отца часть пенсии, а сейчас, когда ему нужна наша поддержка, ты отворачиваешься? Может ты обиделась на него из-за того, что он оскорбил твоего мужа?
— Я не отвернулась от него, Анфиса. Я сказала, что могу навещать его только один раз в неделю. Не впутывай в это Ивана, — надула она губы, не желая больше обсуждать эту тему.
Анфиса долго не могла отойти от услышанного. Впервые в жизни сёстры поругались так серьезно, что перестали даже общаться.
***
Однажды в парке Анфиса снова столкнулась с Иваном.
— Ты сегодня без книги? — улыбнулся он, пристально глядя ей в глаза.
— Нет времени читать и болтать, — обиженно произнесла она и поторопилась уйти.
Он догнал её и схватил за руку.
— Почему ты избегаешь встречи со мной? Я не могу забыть тебя, Анфиса. Я женился на Лизе, чтобы быть ближе к тебе, а ты, наоборот, отдалилась. Разве ты не чувствуешь мои страдания?
— Отпусти меня, Ваня! Это так глупо жениться на нелюбимой женщине ради одной надежды. Ты что правда думал, что я брошусь в твои объятия после этого? Ты разрушаешь и свою жизнь, и жизнь моей сестры. Ненавижу тебя, — прошипела она, стараясь освободить свою руку.
— Нет, я знаю, ты меня тоже любишь. Между прочим, твоя сестра сама сделала мне предложение и можно сказать заставила меня на себе жениться. Как тебе такое? Если бы ты тогда не подвернула ногу, все были бы счастливы, а ты поверила каким-то знакам.
— Что? Когда это я подвернула ногу? Какие ещё знаки? — оторопела Анфиса, вспомнив тот день, когда Лиза пошла на встречу с ним вместо неё.
— В тот день, когда сама захотела со мной встретиться и не пришла на встречу.
— Ах, да, — Анфиса сделала вид, будто так и было, чтобы не выдать сестру.
— Ты так легко всё забыла? Неужели тебе было всё равно? Хотя твои глаза всегда говорили об обратном, — прижался он губами к её рукам, пустив слезу.
— Иван, мы уже не можем быть вместе. У меня есть муж. Ты женат на моей сестре. Мой отец переживает за нас. Я переживаю за него и в моем сердце нет места для тебя, — взволнованно произнесла она, чувствуя его прикосновение. Он всё крепче сжимал её руки, приблизившись почти вплотную.
— Это ложь. Анфиса, мы созданы друг для друга, — произнес он полушепотом.
Его горячее дыхание скользило по её щеке. Анфису будто парализовало, она не могла сдвинуться с места.
— Нет. Я не люблю тебя, — твердила она, не заметив, как оказалась в его объятиях.
Мир вокруг будто остановился и никого не было вокруг.
— Поехали сейчас со мной. Я тебе покажу одно красивое место. Там нас никто не увидит и не найдёт. Мы с тобой просто прогуляемся. Всего лишь час, — предложил он ей, оглядываясь по сторонам.
— Я не могу, Ваня. Я спешу. Мне нужно к отцу, — произнесла она, освободившись из его объятий.
— Ты успеешь. Я не могу больше ждать тебя, Анфиса, пойми! Я во сне кричу твоё имя. Я брежу тобой.
— Бедная Лиза! Поэтому она меня сейчас так ненавидит, — тяжело вздохнула она, опустив глаза.
— Это было неизбежно, как и встреча с тобой, Анфиса. Прошу, пойдем отсюда, — он снова притянул её к себе.
— Пообещай, что это будет наша последняя встреча, — прошептала она, наивно доверяя ему.
— Я не могу этого обещать, Анфиса. Но обещаю сохранить в тайне нашу любовь.
Анфиса не смогла больше сопротивляться. Она поехала с ним в надежде, что никто об этом не узнает.
— Это далеко? — спросила она, когда они заехали в лес.
— Нет. Скоро будем на месте, милая Анфиса, — улыбнулся он, бросив на неё влюбленный взгляд.
Дорога привела их к небольшому домику на опушке леса. Красота природы захватывала дух. Вид на горы добавлял ещё больше сказочности этому месту.
— Потрясающе! — оглянулась Анфиса, любуясь видом.
Иван обнял её сзади, вдохнув свежий воздух.
— Эта будет наше место встречи. Я готов ради тебя свернуть вон те горы, — усмехнулся он, указывая пальцем в сторону высокой горы.
— Если бы это было так просто, — вздохнула Анфиса.
— Пойдём в дом. Я покажу тебе ещё одно чудо.
Она следовала за ним, предвкушая увидеть что-то необычное.
— Что это? — ахнула она, увидев огромный портрет, прикрытый темно-синей тканью.
Он легким прикосновением руки скинул ткань, издавая звуки фанфары. Это был портрет Анфисы, где она загадочно улыбалась, прикрываясь простыней. В её глазах играли искорки влюблённости и счастья.
Анфиса сначала смотрела на себя затаив дыхание, а потом бросила на него неодобрительный взгляд.
— Зачем ты это сделал?
— Я думал тебе понравится, — тихо произнес он, а затем резко швырнул портрет на пол, — глупец.
— Что ты делаешь? — остановила она его, схватив за руку.
— Прости, милая! Прости! Я думал тебе понравится. Глупо получилось, — тараторил он, судорожно прижимая её к себе.
— Отвези меня обратно в город, Ваня! Меня ждёт отец, — оттолкнула она его от себя.
— Мне плевать на твоего отца и мужа, ты должна была быть моей женой, — лопнуло терпение Ивана.
Перед ней стоял абсолютно другой человек. Он пожирал её глазами, не желая отпускать. Впервые Анфиса испугалась его.
— Ваня, прошу тебя, отпусти меня! — произнесла она сквозь слёзы.
— Не бойся меня, милая Анфиса! Я больше не отпущу тебя. Я люблю тебя до безумия, — шептал он, прижимая её к себе.
Она не смогла вырваться из его объятий. Она ругала себя за то, что согласилась на эту встречу. Если бы время можно было вернуть назад, она бы не стала с ним даже общаться. Почему она не послушалась отца? Почему она, наперекор своим страхам, пошла за ним?
Анфиса лежала, уставившись в одну точку, а по щекам бежали слёзы без остановки. Она обняла себя дрожащими руками, прижавшись к стене.
— Я представлял эту встречу совсем по-другому. Я всё испортил,— произнес Иван с ноткой сожаления в голосе, — Прости!
— Почему ты молчишь, Анфиса? Неужели я тебе настолько противен? — спросил он, положив руку ей на талию.
— Отвези меня к отцу, — произнесла она охрипшим голосом, скинув с себя его руку.
— Ты не ответила на мой вопрос, Анфиса.
— Я тебя уважала до сегодняшнего дня, а сейчас видеть тебя не хочу, — яростно закричала она на него, — ты разрушил мою жизнь и не только.
Анфиса билась в истерике, чувствуя, как тихо сходит с ума. Иван крепко обнял её, пытаясь успокоить.
— Я не хотел, чтобы так вышло. Тебе не понравился подарок, который я создавал столько лет. Я разозлился. Прости! Я столько лет ждал тебя, представляя нас вместе. Я обнимал Лизу, а думал о тебе, — твердил он, чувствуя себя виноватым.
Когда они немного успокоились, он отвёз её к отцу. Был уже поздний вечер. Она молча покинула его машину, не желая его больше видеть. Она решила никому не говорить о случившемся. Собравшись духом, она открыла дверь в квартиру и оторопела.
Её муж сидел возле кровати Аркадия Петровича, опустив голову. Ярослав был единственным человеком, который оказался рядом с ним в трудную минуту.
Анфиса в слезах подбежала к отцу, пытаясь его разбудить. Она не хотела верить своим глазам. Ярослав остановил её, бросив на неё грозный и печальный взгляд.
— Нет, папочка, очнись! Что с ним?
— Сердце, — тихо произнес он, едва сдерживая слёзы. — Я никогда не забуду его прощальный взгляд. Где ты была, Анфиса? Ты должна была быть с ним.
Она не знала, что ответить. Боль от чувства вины душила её сердце.
— Я… Я не успела, — разревелась Анфиса, — надо Лизе сообщить.
— Она уже в курсе, ждала Ивана. Я и тебе звонил, отправлял сообщение, — бросил Ярослав на неё подозрительный взгляд.
Анфиса начала искать свою сумку и не нашла. Она могла забыть её либо в том доме, либо в машине Ивана. Её бросало то в жар, то в холод. Это был худший день в её жизни.
Ярослав сидел спокойно, чтобы не тревожить душу её отца, несмотря на гнев, который он испытывал к Анфисе. Это было видно по его взгляду.
— Дома поговорим, — коротко ответил он.
Спустя полчаса приехали Иван и Лиза. Анфиса заметила, как сестра смотрит на неё с презрением. Казалось, что в этот момент весь мир был настроен против неё и ей предстояло с этим как-то дальше жить. Какая жизнь ждёт её впереди?
Читать продолжение рассказа:
В предыдущей части:
Благодарю за прочтение, лайки и репосты!