Найти в Дзене
СитуЁвин!

Дошипун для велошин - сделай сам!

вот так не делайте ). дальше берем керним середину, но я этого не делал. нет пока верстака и места где его поставить, но это в будущем и кулибинские поделки потекут, а пока вот это. кстати кому интересно выложу я размер велосипедного шипа как китайского, так и от немецкой фирмы швалбе. как видите на картинке нет диаметра самого большого цилиндра, он равен 3.4-3.5 мм по штангенциркулю. Увы зрение подводит да и погрешность никто не отменял. Далее нужно взять дрель и просверлить отверстие в отрезанной "отвертке" диаметром 3.6-3.7 мм чтоб был зазор и он не скрипел когда вы шип вставляете в отверстие, а входил свободно. у меня отвертка диаметром меньше посадочной юбки, так что глубина сверления не важна, но сверлил я меньше чем длинна цилиндра примерно на 1 мм, т.е. глубина отверстия 4 мм примерно. все отлично и мне понравилось как он работает, 5 секунд и шип на месте, чтоб еще проще вставлялся нужно посадочное отверстие в резине смазывать мыльным раствором. Моя резина почему-то продав
весело наверно рулится
весело наверно рулится

вот так не делайте ).

ужаснулся и подумал, мне сделать это же 15 минут работы!
ужаснулся и подумал, мне сделать это же 15 минут работы!

"ПОЕХАЛИ", как сказал когда-то Гагарин. взял от ненужного инструмента (типа отвертки) и отпилил лишнее, да так чтобы получился ровный срез

вот например
вот например
отпилено
отпилено

дальше берем керним середину, но я этого не делал. нет пока верстака и места где его поставить, но это в будущем и кулибинские поделки потекут, а пока вот это.

необходимый инструмент, но можно и линейкой. Я люблю точность, линейки кстати то по госту
необходимый инструмент, но можно и линейкой. Я люблю точность, линейки кстати то по госту
измеряем диаметр шипа.
измеряем диаметр шипа.
кстати кому интересно выложу я размер велосипедного шипа как китайского, так и от немецкой фирмы швалбе.
размеры шипа нашел только на али экспресс - другие ресурсы хранят секретность, чтоб враги не украли )))
размеры шипа нашел только на али экспресс - другие ресурсы хранят секретность, чтоб враги не украли )))

как видите на картинке нет диаметра самого большого цилиндра, он равен 3.4-3.5 мм по штангенциркулю. Увы зрение подводит да и погрешность никто не отменял. Далее нужно взять дрель и просверлить отверстие в отрезанной "отвертке" диаметром 3.6-3.7 мм чтоб был зазор и он не скрипел когда вы шип вставляете в отверстие, а входил свободно.

если не видите что написано на сверле или цифры стерлись губками дрели
если не видите что написано на сверле или цифры стерлись губками дрели

у меня отвертка диаметром меньше посадочной юбки, так что глубина сверления не важна, но сверлил я меньше чем длинна цилиндра примерно на 1 мм, т.е. глубина отверстия 4 мм примерно.

ничего не видно, но дело сделано. дошипун готов! )
ничего не видно, но дело сделано. дошипун готов! )
вот тут шип вставляется в инструмент
вот тут шип вставляется в инструмент

все отлично и мне понравилось как он работает, 5 секунд и шип на месте, чтоб еще проще вставлялся нужно посадочное отверстие в резине смазывать мыльным раствором.

два шипа дошиповано в технологические отверстия шины
два шипа дошиповано в технологические отверстия шины

Моя резина почему-то продавалась с отверстиями под половину шипов и я не знаю почему так. Смотрел другие диаметры колес - все в порядке, а именно 27.5 продается с отсутствием половины шипов. С чем связано пока не знаю, как не знаю влияет ли их отсутствие на качество катания зимой. Но самое главное я сделал инструмент за 30 минут при его неадекватной цене. Причем можно сказать что можно взять трубку определенного диаметра и прочее и прочее - вариантов много, я выбрал этот, т.к. не надо придумывать удобную рукоятку и искать подходящую трубку, металл которой будет скорее всего мягкий. Тут хотя бы не пластилин и инструмент по сути одноразовый, покупать его абсолютно ни к чему. Фото далее про колхоз - как делать не стоит - это мое мнение, т.к. факторов на снижение удовольствия от катания максимальное, вы ж не вкручиваете в свои зимние ботинки саморезы )))), вот тут то же самое! Только покрышка летняя.

колхоз и порча летней резины
колхоз и порча летней резины
а вот так она выглядит с другой стороны
а вот так она выглядит с другой стороны

Фото выше - не делайте так, т.к. летняя резина не предназначена для катания в минусовую температуру. Таким образом вы убиваете летнюю резину - оно того стоит, если зимой нормально не поездить и летом покупать новую. Есть так же люди которые сверлят протектор и вставляют туда шипы )))) это тоже так себе, т.к. после первой же покатушки не удивляйтесь, что шипы вываливаются. Зимняя резина должна быть зимней, а летняя - летней. Удобство моего инструмента в том что вдруг вы потеряли пару шипов, то вставить другие не проблема. Но при катании зимой на шинах от фирмы швалбе ни одного шипа не потерял, при условии что шину я покупал бывшую в эксплуатации ( контрактную) ))) и продал ее недавно, т.к. сейчас у меня другой диаметр колес. Повторюсь, не стоит изобретать велосипед, т.к. он давно уже придуман и зимняя резина, на то она и зимняя, и расчитана на эксплуатацию зимой. Кстати мне нравится как ведет себя резина швалбе зимой - такое чувство, что чем ниже температура воздуха, тем она мягче и накатистее. По крайней мере у меня было такое ощущение, а вот летняя дубела и накат был хуже и на шипованную я переобувался только после появления уже снега, после наступления уже зимы, а не борьбы зимы и осени. Жду ваши комментарии- очень интересно что думаете! )