Найти тему
АиФ–Оренбург

Места только для собак. Оренбуржцы не могут купить билеты на поезда

Оглавление
   Места только для собак.
Места только для собак.

Летний сезон 2024 года жители Оренбуржья запомнят как «невыездной» — купить билеты на поезд стало практически невозможно. Причём если на южном направлении ажиотаж ещё можно объяснить, то почему нет мест в вагонах даже в соседний Челябинск — не может толком ответить никто.

Счастливый билет

Жительница областного центра Анна Куприянова решила навестить родственников в Ростове-на-Дону. Купить билет на поезд Орск — Анапа, на котором можно было добраться в пункт назначения, не удалось. Они были раскуплены ещё весной. Оно и понятно: в сезон многие запланировали поездки на морское побережье.

«В ту сторону пришлось ехать на машине до Москвы, а оттуда сесть на поезд до Ростова, — делится оренбурженка. — А вот обратно удалось купить билет на тот самый поезд из Анапы. Было единственное свободное место — видимо кто-то в последний момент отказался от поездки.»

И если с курортными направлениями всё вполне объяснимо, так как туристический поток по традиции устремляется на моря, то в этом году сложно оказалось найти билеты и на северные направления.

   Фото:  АиФ/ Регина Бадрутдинова
Фото: АиФ/ Регина Бадрутдинова

Так, семья Черепановых из Челябинска тоже решила навестить родственников в Оренбурге. Но тоже столкнулись с трудностями при покупке билетов на поезд. Приехать в Оренбург ещё можно, а вот вернуться обратно в назначенный день не получится — уже за месяц билетов в обратном направлении не было никаких.

«Придётся ехать на машине, чтобы точно вернуться к нужной дате и выйти на работу, — рассказывает глава семьи Алексей. — Не очень удобно, но выхода другого просто нет.»

Есть сложности и при покупке билетов в сторону Сибири. Но там также всё объясняется потоком пассажиров — на вахту из Оренбуржья ездит немало людей. Спрос на единственный поезд до Нового Уренгоя высокий независимо от сезона.

Выбраться куда-то из Оренбурга в другие регионы становится всё сложнее. Проблематично купить билеты на самолёты, так как их тоже раскупают буквально в первые часы после поступления в продажу. Так, улететь на самолёте до Казани нет возможности с июня — билеты все раскуплены до августа. В обратном направлении можно купить билеты только на сентябрь. А всё потому, что у Оренбурга с Казанью нет прямого железнодорожного сообщения, и альтернатив добраться туда тоже немного: автобус, который едет около 15 часов, или сервис попутчиков, где нет постоянного расписания и гарантии того, что уедешь в чётко назначенное время. Словом, уехать куда-то из нашего города становится всё сложнее.

Старые вагоны и нехватка персонала

Претензии по поводу нехватки билетов пассажиры высказывают проводникам, но те лишь разводят руками.

«Купить билеты как два года назад, когда нужно срочно куда-то поехать, уже не получается, — рассказывает проводник вагона Наталья Иванченко. — Людям предлагают бронировать места в вагонах заблаговременно, за месяц, а то и за два. Но внятных объяснений не дают, что и приводит к конфликтам.»

И действительно, если вы, например, решили отправиться в Екатеринбург или Москву через неделю, то ищите такси или пользуйтесь сервисом поиска попутчиков. На поезде же свободными остались только места для животных. Для людей мест нет даже в вагонах СВ.

   Фото:  АиФ/ Ирина Малина
Фото: АиФ/ Ирина Малина

Как говорят сами железнодорожники, меньше билетов продают из-за того, что отмечается стремительное старение парка пассажирских вагонов, а новых производится мало.

«Это видно на примере московского и северного направлений, — говорит машинист поезда Артём Перелычко. — Если один поезд почти на 100% состоит из новых подвижных единиц, то его собрат, но курсирующий на север страны, из старых. Встречаются даже вагоны 1974 года выпуска, которые подновили и поставили на рельсы. Видимо, от безысходности.»

Оптимизация пассажирских вагонов может быть связана ещё и с проблемой нехватки кадров. На железную дорогу требуются все специалисты: от шпалоукладчиков и машинистов до проводников и поваров в вагоны-рестораны. Если некому работать, то и запускать вагоны без персонала в состав не станут.

Есть и ещё одна причина: повсеместное внедрение российского программного обеспечения, связанного с покупкой пассажирами билетов и привязкой к соответствующим местам в вагонах, готовящихся к отправлению в рейсы. Об этом рассказала кассир железнодорожной кассы Татьяна Лихачёва.

«Сколько билетов предусматривает перевозчик на конкретный рейс, из каких соображений формируется тариф на проезд, а главное, почему нельзя купить билет, когда захочется — эти и другие вопросы волнуют и нас, рядовых работников.»

Доработок, по мнению сотрудников, требует и общая система купли-продажи билетов на поезда. Кассиры также отмечают, что невостребованный билет выбрасывается в продажу через 2 часа после отказа пассажира от поездки. А само количество билетов, купленных на тот или другой рейс, становится понятным примерно за 10-15 минут до отправления поезда со станции. То есть открытости и прозрачности в этом вопросе нет как для пассажиров, так и для сотрудников.

Все эти проблемы — системные. Решить их можно только на самом высоком руководящем уровне. Пока эти решения не приняты, оренбуржцы, видимо, будут добираться в соседние регионы на перекладных.