Найти в Дзене
Истории из глубинки

Если мама решила — так тому и быть!

Роза Марковна, пихнув в бок похрапывающего мужа Семена, со вздохом поднялась с кровати и, зевая, поглядела в окно: — Светает… А Мишка даже не приходил еще, ох-хо-хо… — Пробормотала она, накидывая полушалок на плечи, — пойду гляну, небось опять не дошел до дому. — Розочка, ты в сеновал загляни, — сонно сказал Семен, разбуженный тычком жены, — наверняка он там с очередной подругой. — Сема, ты отец или мимо проходил? Когда с ребенком поговоришь о будущем? Парню 26 скоро, а он все в игрушки играет! — Роза Марковна сурово посмотрела на мужа, и, подбоченясь, отправилась к дверям, — Видно, придется все брать в свои руки! *** — Мама, что вы творите! — взвизгнул Михаил, в которого прилетела кастрюля, из которой собака Жура накануне хлебала щи, — Тут люди спят, а вы орете как оглашенная! — Миша, сын, для того ли мама всю жизнь старалась, чтобы ты тут с кем попало мышей пугал? Когда это распутство закончится? — Мама, не надо портить прекрасный день своими нравоучениями, идите уже трудитесь на бла
Фото из интернета
Фото из интернета

Роза Марковна, пихнув в бок похрапывающего мужа Семена, со вздохом поднялась с кровати и, зевая, поглядела в окно:

— Светает… А Мишка даже не приходил еще, ох-хо-хо… — Пробормотала она, накидывая полушалок на плечи, — пойду гляну, небось опять не дошел до дому.

— Розочка, ты в сеновал загляни, — сонно сказал Семен, разбуженный тычком жены, — наверняка он там с очередной подругой.

— Сема, ты отец или мимо проходил? Когда с ребенком поговоришь о будущем? Парню 26 скоро, а он все в игрушки играет! — Роза Марковна сурово посмотрела на мужа, и, подбоченясь, отправилась к дверям, — Видно, придется все брать в свои руки!

***

— Мама, что вы творите! — взвизгнул Михаил, в которого прилетела кастрюля, из которой собака Жура накануне хлебала щи, — Тут люди спят, а вы орете как оглашенная!

— Миша, сын, для того ли мама всю жизнь старалась, чтобы ты тут с кем попало мышей пугал? Когда это распутство закончится?

— Мама, не надо портить прекрасный день своими нравоучениями, идите уже трудитесь на благо семьи и поселка, а личную жизнь мою не тревожьте!

— Ах, вы поглядите, какой поц вырос! — тут Роза Марковна вспомнила про спутницу Михаила, — А вас, девушка, я больше не задерживаю. Сейчас будет семейная беседа, ступайте к себе.

— До свидания, — пискнула подруга Миши, завернувшись в покрывало, и выбежала из сенника.

— Итак, сыночка! Сегодня ко мне в контору придет молодая учительница Арина Алексеевна, я ей жилье буду оформлять. Ты в три часа как штык будешь у меня в конторе, мытый, бритый и штаны не вздумай закатывать! Чтобы как мужчина выглядел!

— Мама, да что я с этой твоей учительницей делать буду?

— В библиотеку ее поведешь, это тебе не по чужим садам и прудам шататься, тут девушка умная и образованная! Не опозорь семью! Зря что ли 5 лет в институт переводы отправляли!

***

В 3 часа дня за столом у делопроизводителя сельского совета Розы Марковны Муравьевой сидела миловидная девушка, которая сразу после училища попала по распределению в этот глухой поселок.

— Вы, Ариночка, угощайтесь пирожками, пока я бланки заполняю, — заботливо щебетала Роза, нервно поглядывая на дверь.

— Спасибо вам, Роза Марковна, пирожки прямо как у мамы…в Ленинграде-е-е, — вдруг завыла учительница, — как я тут жить-то буду?

И тут дверь распахнулась, и широкой поступью в кабинет вошел Миша, надевший по такому поводу костюм.

— Мама, я пришел! — оповестил он присутствующих и протянул Арине букет сентябрин, украшенный веточками укропа.

— Муравьев? Что вы тут делаете? — взвизгнула девушка.

Михаил застыл в изумлении, уставившись на педагогиню.

— Дети, так вы знакомы? — воскликнула Роза Марковна, содрогаясь от страха, что и тут сыночек уже «наследил».

— Роза Марковна, этот молодой человек еще в институте, будучи студентом пятого курса, вскружил мне голову, бедной второкурснице, а потом подло бросил! — взвизгнула Арина, бросив «букет» в парня.

— Мама, я не бросил, я выпустился! — виновато пробасил Мишенька, подбирая с пола ветки укропа.

— Ну вот и будет теперь этот негодяй искупать свою вину, — проговорила довольная Роза Марковна, понимая, что к Покрову можно планировать свадьбу — никуда теперь Арина не убежит, а сыночка точно не отвертится!

Фото из интернета
Фото из интернета