1. Расскажите о себе и о компании
Невзорова Анна Сергеевна, компания «Эксперт». Вообще у нас группа компаний. Мы находимся в головном офисе в городе Тюмень. А вообще у нас очень интересная география. Тюмень, Тула, Севастополь. Вот так нас разбросало, потому что был интерес. И нам хотелось себя зарекомендовать, заявить в этих регионах.
2. Что изменилось в потребностях ваших клиентов за последние 3-5 лет?
Многое изменилось. Цифровизация в стране идет активно и она, в первую очередь, касается именно торговли.
Я занимаюсь автоматизацией магазинов и ресторанов. И не секрет, что до сих пор существуют магазины, которые работают просто с кассой и не работают с программами. Я не знаю, как они это делают.
Сейчас всё переходит в программное обеспечение, в цифровизацию, в соединение программ. Поэтому изменений очень много. Начиная с того, что сейчас с завода уже выходит товар, и весь путь мы можем его отследить в программе. Ну, это совсем простым языком.
3. Проникают ли новые технологии в эту сферу? Как это отражается на ваших решениях?
Конечно, проникают.
У некоторых людей есть сложности, чтобы с компьютером-то работать начать. А сейчас же нужно начинать работать дальше, с более продвинутыми программами, с электронным документооборотом, с подтверждением закупок, с подтверждением продаж, с отслеживанием марок, с отслеживанием пути. Поэтому, конечно, проникают. И это здорово.
4. Какие условия являются залогом успешного проекта?
Мы всегда ориентировались на честность. Мы много лет на рынке, и я считаю, что мы держимся за счет того, что мы честно общаемся с нашими клиентами. Мы порядочная компания, которая не будет предлагать то, что человеку не надо. А если человеку надо, а он сопротивляется, мы постараемся, ему объяснить,на примерах, на фактах, зачем и для чего ему это надо.
5. Какие ошибки часто происходят на проектах и как их избежать? Ваши рекомендации
Мы уже не сталкиваемся с ошибками, потому что мы много лет на рынке, и мы научились отрабатывать весь путь. Когда мы заходим в проект, у нас уже готов скелет, по которому мы идем, не отклоняясь.
Ошибки даже если и возникают, то, чаще всего, это связано с недосмотром за клиентом. Когда клиент самостоятельную работу делает. Поэтому бывает человеческий фактор: где-то что- то пропустили или доверили, поверили в силы клиента. А потом сталкиваемся с тем, что нужно переделать.
6. Дайте ваши рекомендации эксперта, как Заказчику правильно выбрать Исполнителя для автоматизации, на что обратить внимание?
Я думаю, испокон веков работает сарафанное радио. Если спросить у друга "Где ты автоматизировался?", и "Нравится ли тебе, как у тебя всё работает", я думаю, это самый верный путь.
Конечно, можно зайти в интернет, набрать компанию, которая автоматизирует ресторан или магазин, почитать отзывы. Но правильнее всего - сарафанное радио. Это даст возможность напрямую от человека услышать его мнение о компании, какие отношения сложились с командой внедрения на проекте и в каких отношениях вы остались после. Это всё играет большую роль.
7. В чем конкурентное предложение, уникальность вашей компании?
Никогда не думала о конкуренции. Я всю жизнь люблю дружить. Я люблю людей. Я бы назвала это дружбой, назвала это отношением. Вот именно отношение играет большую роль. Именно то, что мы подходим к работе с душой, то, что мы подходим клиенту с его вопросами, с его задачами и их решением на результаты.
8. Берете ли вы на работу молодых сотрудников, вчерашних студентов?
Да, мы работаем плотно со студентами. На данный момент мы работаем с двумя колледжами и университетом.
Мы пришли к этому несколько лет назад, и , на сегодняшний день, у нас есть определенное количество часов, где мы преподаем. Мы растим под себя ребят, потому что для нашей специфики нет направления обучения такого. Мы договорились с колледжами, что мы забираем на практику студентов. Мы с ними плотно работаем. Они пишут курсовую работу. Мы привлекаем их на наши проекты, они работают с клиентом, сопровождают его.
Сейчас молодежь очень перспективная. У нас сейчас из колледжа работает три парня. Я горжусь ими, они показывают отличные результаты. Студенты - это наше все.
И не секрет, что сейчас есть кадровый дефицит, однако в нашей компании текучки не наблюдается, команда устойчивая. А для расширения штата внимательно присматриваемся к молодым ребятам-студентам. Мы очень хорошо отработали схему работы с такими ребятами, и теперь проблем с кадрами у нас нет.