В статье автор делится историей о том, как разговор с "трудным" клиентом напомнил ему о важности таких клиентов для бизнеса.
Автор сравнивает сложных клиентов со своим жестким, но эффективным тренером по волейболу. Он выделяет несколько причин, почему такие клиенты необходимы:
1. Четкое видение успеха
Сложные клиенты точно знают, чего хотят, и не идут на компромиссы. Это помогает всем участникам проекта ясно понимать цели и задачи.
2. Активное участие
"Трудность" этих клиентов оборачивается плюсом, т.к. они не боятся привлекать нужных людей, добиваться поддержки и устранять препятствия для достижения результата.
3. Стимул для развития
Сложные клиенты заставляют выходить из зоны комфорта, совершенствовать процессы и функционал продукта, что в итоге делает компанию сильнее.
4. Первые пользователи
Они помогают создавать лучший продукт, соответствующий реальным потребностям рынка. Преодолевая трудности, поставленные "сложными" клиентами, компания учится лучше обслуживать всех остальных.
Важно отметить, что такие клиенты не стремятся "сломать" ваш продукт. Они нацелены на результат. Если вы видите другой путь достижения цели – предлагайте его и добивайтесь своего.
В итоге, автор убеждает, что "сложные" клиенты - это ценный актив, который помогает развиваться и добиваться успеха.
Ссылка на статью: Сложные клиенты - ключ к успеху