Переход на онлайн-продажи позволяет расширить аудиторию и делает увеличение прибыли более вероятным. Все благодаря стиранию рамок и ограничений местоположения магазина.
Наглядным примером успешного перехода к онлайн-продажам в России является компания "Wildberries". Изначально она стартовала с открытия физического магазина, специализирующегося на продаже одежды и обуви. Со временем бренд расширил свою линейку товаров и начал активно осуществлять продажи по всей стране через интернет-платформу.
На 2022 год "Wildberries” уверенно занял место среди ведущих игроков на российском рынке электронной коммерции и продолжает активно развивать свои онлайн-услуги.
В статье рассмотрим ключевые причины, по которым бизнесу важно иметь интернет-магазин, и представим шаги, которые помогут Вам в успешном переходе на онлайн-продажи.
Начнем с определения и понимания, какие магазины бывают в онлайне. 🙂
Что такое интернет-магазин?
Интернет-магазин - это онлайн-платформа, на которой пользователи могут приобретать товары и/или услуги. На платформе можно посмотреть ассортимент, получить информацию о продуктах, добавить их в корзину и оплатить заказ без необходимости визита в физический магазин. Это удобный способ расширить аудиторию, не ограничиваясь конкретным городом.
Интернет-магазины могут быть созданы для самых разных тематик - от косметики до электроники.
Предпочтение потребителей с каждым годом склоняется к онлайн-покупкам, нежели походом в сам магазин.
Об этом говорит и статистика от “Яндекс Маркета”. По их прогнозам, эта доля может достичь 70−80% в ближайшее время.
Какие интернет-магазины бывают и как они делятся, рассказываем далее. :)
Каким может быть интернет-магазин?
Магазины в онлайне могут делиться по нескольким критериям. Разберем основные: функционал и направленность.
По функциональности:
☑️ Платформы-консолидаторы: такие как Amazon и «Яндекс.Маркет». Они объединяют множество покупателей и продавцов на одной платформе. Хотя эти примеры представляют маркетплейсы, небольшие магазины также могут использовать подобную систему объединения.
☑️ Магазины по подписке: сервисы, предлагающие товары или услуги на основе подписки, как это делает Netflix, который получает регулярные доходы от подписчиков.
☑️ Аукционные платформы: места, где пользователи делают ставки на различные товары, как, например, eBay.
☑️ Интегрированные магазины: площадки, предоставляющие возможность оставлять отзывы и оценки, как в Wildberries.
Представленные выше функции также при желании можно объединить на Вашей платформе. Ограничений нет. :)
По направлению:
☑️ Специализированные магазины: предлагают уникальные товары, такие как авторские изделия на Etsy или эксклюзивные бренды, например, NIKIFILINI.
☑️ Магазины по сегментам: фокусируются на определенных группах товаров, например, экопродуктах или спортивных товарах.
Каждый интернет-магазин может иметь свои уникальные характеристики и быть ориентированным на свою целевую аудиторию. Ориентация на целевую аудиторию делится на сектора: B2B, B2C, C2C. По-другому их называют моделями продаж.
О моделях продаж мы подробнее рассказали в этой статье:
Разработка интернет-магазина: как перейти на онлайн-продажи? Гайд от MY Soft
Отсутствие необходимости в физическом магазине - не все преимущества онлайн-магазина.
8 плюсов перехода в онлайн
1️⃣ Расширение рыночной доли.
Магазины, такие как Ozon, переходят в онлайн, чтобы выйти на региональный, а иногда и международный уровни.
2️⃣ Снижение расходов.
Онлайн-платформы позволяют уменьшить затраты на аренду и персонал.
3️⃣ Доступность.
Онлайн-магазины работают круглосуточно, позволяя клиентам делать покупки в любое время. Все дело в автоматизации процесса просмотра товаров и услуг, добавления их в корзину, оплаты и доставки.
4️⃣ Персонализированный маркетинг.
Использование данных о покупках, как у Lamoda, помогает лучше понимать предпочтения клиентов и предлагать им актуальные рекомендации.
5️⃣ Гибкость ассортимента.
Онлайн-продавцы могут быстрее добавлять новинки, что способствует частой реакции на спрос.
6️⃣ Улучшенное обслуживание.
Общение через онлайн-чат, как у “Яндекс.Маркет”, помогает повысить удовлетворенность клиентов.
7️⃣ Автоматизация управления запасами.
Интернет-магазины, к примеру, “Магнит”, применяют системы для упрощения учета товара и его доставки. Чуть выше мы затронули тему автоматизации. Эти системы можно легко добавить, а производительность будет расти благодаря беспрерывности их работы.
8️⃣ Разнообразие каналов продаж.
Бренды могут продавать товары и/или услуги через сайт и соцсети, как делает NIKIFILINI.
Итог: переход в онлайн открывает новые бизнес-возможности, позволяя адаптироваться к потребностям покупателей и продавцов.
Не уходя от темы каналов продаж: рассмотрим еще несколько моделей монетизации интернет-магазина.
Как монетизировать магазин в онлайне?
☑️ Поисковая оптимизация.
Использование ключевых слов в заголовках, описаниях и контенте повысит Ваши позиции в поисковых системах. Также полезно вести блог, делясь статьями о теме Вашего бизнеса.
☑️ Контекстная реклама.
Реклама в Google Ads или “Яндекс.Директ” показывается по конкретным запросам, связанным с Вашими товарами.
☑️ Социальные сети.
Активное ведение аккаунтов в популярных соцсетях улучшает продвижение и взаимодействие с клиентами.
☑️ E-mail маркетинг.
Предлагайте подписчикам бонусы (например, скидки на первый заказ) для поддержания интереса к Вашему магазину.
☑️ Партнёрские программы.
Сотрудничество с блогерами, предлагая процент от продаж за привлечение клиентов, даст дополнительный эффект.
☑️ Мобильные веб-приложения.
Разработка веб-приложения поможет охватить бОльшую аудиторию и использовать уведомления для продвижения товаров.
Надеемся, Вы нашли полезные стратегии для формирования клиентской базы и увеличения прибыли. Важно регулярно адаптировать Ваши маркетинговые стратегии к новым условиям и трендам. :)
Мы также предлагаем услуги по продвижению интернет-магазинов. Напишите нам, и мы поможем вывести Ваш магазин на новые высоты.
Напоследок представляем Вам пример нашей разработки интернет-магазина: функционал и дальнейшую его реализацию на рынке.
Пример магазина в онлайне: от разработки до первых результатов
Заказчик обратился к нам для создания интернет-магазина по продаже материалов для свечеварения. Планировались два типа личных кабинетов: один - для бизнеса (B2B), второй - для конечных клиентов (B2C), чтобы удовлетворить потребности как индивидуальных покупателей, так и профессионалов в этой области.
Нужен был калькулятор для расчета необходимых ингредиентов. Мы предложили комплексное решение, удовлетворяющее все требования клиента.
Функционал магазина включает:
- Личный кабинет B2C: возможность просмотра и заказа товаров, управление историей покупок и персонализированные рекомендации.
- Личный кабинет B2B: управление крупными заказами, доступ к оптовым ценам и создание индивидуальных предложений.
- Калькулятор ингредиентов: инструмент, позволяющий пользователям ввести количество свечей и автоматически рассчитать необходимые компоненты в нужных пропорциях для обоих типов пользователей.
Также мы обеспечили подключение к платежным системам для удобных и безопасных транзакций.
После успешного тестирования сайт был запущен. Мы предоставили клиенту обучающие материалы по работе с новым функционалом и предложили техническую поддержку.
С удобным интерфейсом и продуманными личными кабинетами компания смогла расширить клиентскую базу и улучшить взаимодействие с существующими клиентами, что привело к увеличению повторных заказов.
Интересно получилось. :)
В заключение отвечаем на часто задаваемые вопросы по этой теме.
FAQ
❓ Какие бывают варианты разработки интернет-магазина?
MVP-разработка: создать простейшую платформу с стандартным дизайном и функционалом можно на конструкторе. Это быстрый и легкий способ выйти на рынок. Больше подходит для тестирования идеи на начальных этапах. Однако и это решение можно в последствии доработать.
Разработка интернет-магазина с нуля: пишется с нуля код будущего онлайн-магазина, подбирается функционал и интеграции, разрабатывается/встраивается дизайн. Это решение занимает больше времени и средств, нежели MVP. Из плюсов - идеально ложится под будущую онлайн-платформу и соответствует уникальным потребностям бизнеса.
❓ Куда обратиться за созданием интернет-магазина?
Разработку интернет-магазина можно отдать на аутсорс. То есть, полностью или частично передать проект профессионалам.
❓ Что включает в себя аутсорс проекта по созданию интернет-магазина?
- Разработка концепции и дизайна.
- Программирование и внедрение функционала.
- Интеграция платежных систем и логистики.
- Тестирование и отладка.
- Техническая поддержка.
❓ Сколько стоит разработка интернет-магазина?
- Тип проекта: разработка с нуля обойдется дороже, чем создание MVP или использование конструктора сайтов.
- Функциональность: наличие дополнительных опций, таких как интеграция с CRM, калькуляторы, системы управления контентом и прочие специфические функции, увеличивает стоимость.
- Выбор платформы: разработка на популярных платформах, таких как Magento или WooCommerce, может иметь разные ценовые категории.
- Услуги дизайнеров и разработчиков: стоимость услуг зависит от уровня опытности специалистов и времени их работы.
Если Вам необходима более точная оценка стоимости Вашего проекта, напишите нам, и мы проконсультируем Вас совершенно бесплатно. Мы также занимаемся созданием интернет-магазинов (MVP/с нуля).