Найти в Дзене
Anemone

Как принять участие в двух игровых фестивалях и не сойти с ума

Оглавление

17-18 августа в Москве и Калининграде (Светлогорск) проходили два масштабных мероприятия - Индикон 2024 и PLAYPORT FEST 2024 соответственно. Нашей команде посчастливилось принять в них участие, но так как они проходили в одни и те же даты, причём в разных городах, мы разделились. О том, как это было и как мы это пережили - дальше по тексту

Стенд нашей игры Анемоне на PLAYPORT FEST 2024 - очень крутой к слову, спасибо организаторам!
Стенд нашей игры Анемоне на PLAYPORT FEST 2024 - очень крутой к слову, спасибо организаторам!

Приключения в Светлогорске

PLAYPORT FEST 2024 проходил два дня и помимо нашей деятельности на стенде с игрой, где мы знакомили игроков с проектом, на второй день был питчинг игры - с презентацией и комментариями от представителей игровой индустрии

-2

Но в самом начале, ещё только по приезде в Светлогорск, нас поразил город - такой он неземной: красивая европейская архитектура, расположение у моря и атмосфера праздника оставили приятное впечатление. На мой взгляд, крайне удачная локация для проведения игрового (и не только) фестиваля)

Однако вернёмся к самому фесту. Первый день выдался насыщенным и в тоже время крайне нервным - к нашему стенду постоянно подходили игроки и другие разработчики, играли в наш билд, обсуждали процесс разработки и просто спрашивали про дальнейшие планы. Не подумайте, это было здорово и нам нравилось такое повышеное внимание к игре! Однако чисто физически к концу дня мы сильно устали, да и морально тоже - всё же не привыкли к такому количеству народа единовременно

Когда человек играет в твою игру и ты можешь вживую наблюдать его реакцию - это крутой опыт!
Когда человек играет в твою игру и ты можешь вживую наблюдать его реакцию - это крутой опыт!

Но когда человек, сыгравший в наш билд, говорит о желании купить игру на релизе и желает успехов в разработке - как же сильно это греет душу и даёт огромный запас мотивации продолжать разработку во чтобы то ни стало! Ради таких моментов можно перетерпеть два дня любых трудностей)

Кстати, про второй день. Он был короче первого, но от этого не менее насыщенный - я выступала на питчинге с презентацией Анемоне (было максимально волнительно). Да, у меня был подобный опыт выступления раньше, но каждый раз это волнительно и напряженно, особенно когда в зале сидят представители различных игровых компаний и журналисты.

Выступление на питчинге показывали онлайн - запись осталась на RuTube
Выступление на питчинге показывали онлайн - запись осталась на RuTube

За всё время выступила целая куча классных команд, прозвучало множество вопросов из зала. К моему выступлению была всего парочка комментариев - я ожидала большего, к тому же сама понимала, что выступила не так хорошо, как хотелось бы. Но тот момент, когда объявили мой выход и в зале я услышала ободряющее "Анемонеее!" я буду с теплом вспоминать всю жизнь)

Подводя итоги двух дней в Светлогорске, могу с уверенность сказать - оно того стоило. Красивый город, классная организация фестиваля и удовольствие от общения с фанатами перекрыли нашу усталость за два дня и другие негативные эмоции. А кроме того, нам предложили помощь в доработке игры, что дорогого стоит. Ну и само собой - подписки на наши социальные сети и потенциальных покупателей)

Инди-приключения в Москве

Главная сцена Индикона
Главная сцена Индикона

Пока мы показывали нашу Анемоню в Калининграде, наш комьюнити-менеджер с помощником презентовали проект на Индиконе в Москве. Фестиваль проходил один день, но был не менее полезным для нас в качестве площадки для продвижения игры

У нас был не такой шикарный стенд, как на PLAYPORT FEST (по факту, половина стола под ноутбук и пара стульев), но и само мероприятие было направленно больше на игроков, нежели на разработчиков игр. С другой стороны, поток людей не иссякал вплоть до 17-18 часов, почти до самого закрытия

Уже начиная с 11 утра (ранний вход для купивших билеты) за нашим столом постоянно сидели игроки, среди которых были и наши подписчики из тг или вк (отдельный им респект!) Одному при таком потоке было бы максимально сложно - даже за водой не отойти. Одним словом, скучать не приходилось и в тоже время всегда нужно было быть начеку - у людей возникали вопросы по игре, иногда к столу подходили обменяться визитками, а кто-то хотел просто побольше узнать о жизни разработчика игр

Даже пулеметчик из TF2 играл в Анемоне!
Даже пулеметчик из TF2 играл в Анемоне!

Из плюсов - разработчикам полагался проход в ВИП-зону, где можно было перевести дух, попить воды\чаю и перекусить бесплатными снеками, сидя на пуфике. Располагалась зона на балконе - с него открывался прекрасный вид на главную сцену

Времени ходить по другим залам у нашего менеджера было немного, но он успел обменяться визитками с продавцами из маркет-зоны и другими разработчиками - никогда не бывает лишним обзавестись полезными контактами! По итогу, он ушёл с феста в 18:30, когда большая часть игроков и разработчиков уже ушли

За весь день удалось привлечь около 20-30 подписчиков в наши социальные сети - для небольшого инди проекта отличный результат! Кроме того, смогли договориться о взаимной помощи с другими авторами и получили мощный инфоповод)

В других залах посетителей радовали живой музыкой
В других залах посетителей радовали живой музыкой

Что по итогу?

А по итогу - куча полезных знакомств, предложений помощи в разработке, подписок на наши группы и конечно же море положительных эмоций! Конечно, не обошлось без трудностей и мелких недочётов с нашей стороны, но проанализировав данный опыт (одновременное участие сразу на двух игровых фестивалей), мы будем и дальше стараться пробиваться на все возможные площадки и презентовать нашу игру

Если как то структурировать полученные и потерянные бенефиты, можно составить небольшой список:

Приобретения

  • Новые подписчики в социальных сетях Анемоне
  • Повышение медийности (узнаваемости) проекта
  • Знакомство с потенциальными инвесторами и партнёрами
  • Работа с лояльной базой фанатов
  • Опыт участия в подобных мероприятиях
  • Участие в фестивалях было бесплатным

Траты

  • Время, силы и нервы
  • Изготовление промо материалов (наклейки, визитки)
  • Кому-то мог не понравиться наш билд

Наша команда была рада поучаствовать в этих фестивалях и прочувствовать эту атмосферу и если выпадет шанс повторить - повторим, но уже более подготовленные и закаленные! Если вы инди-разработчик и вам выпал подобный шанс - не упускайте его, ведь услышать слова поддержки от игроков вживую не то же самое, что читать комментарии в сети)

P.S. В наших соцсетях вы сможете увидеть больше фотографий с этих фестивалей, а так же информацию по разработке Анемоне и не только!