Третий студийный альбом вышел 3 марта 1986 года на лейбле Elektra Records. После этого альбома группа стала ещё популярнее. Работа над пластинкой проходила снова в Копенгагене в студии Sweet Silence Studios под руководством продюсера Флемминга Расмуссена. Парням сильно понравилось с ним работать на прошлом альбоме, и в итоге с ним они и записали Master of Puppets. Также стоит сказать, что это последний альбом группы, в записи которого принимал участие бас-гитарист Клифф Бёртон, трагически погибший во время тура в честь этого же альбома.
Альбом в основном поднимает темы манипуляций над людьми и также военную тематику.
Лично для меня этот альбом параллелен с Ride the lighting.
Второй альбом группы начинается с акустического проигрыша, этот тоже. На обоих заглавная песня идёт второй, также на обоих медляк идёт четвёртой песней и оба имеют чудесную инструментальную композицию.
Сейчас Хэтфилд размышляет об альбоме: "Я думаю, что Master of Puppets значит для многих людей, и для меня тоже, очевидно, что это вершина эры Клиффа Бёртона в Metallica. Но в то же время это всё ещё было бунтарством, тогда нас было всего четверо в фургоне, отправляющихся завоевывать мир ".
Начинается альбом с акустического интро песни "Battery".
Джеймс Хэтфилд сочинил это интро, отдыхая вечером. Он включил четвертый канал, и там играло классическое произведение. Джеймс достал акустику и начал импровизировать. В итоге ему так понравилось прогрессия аккордов, которую он сочинил, что она вошла на альбом.
Сама "Батарейка" про человеческую агрессию. В тексте песни описывается, как эти сильные чувства могут стать разрушительными и трудно контролируемыми. Здесь же поднимается тема манипуляции над людьми. Некая "Battery" – это всего лишь символ, того что управляет человеческой натурой.
Дальше идёт заглавная песня альбома Master of puppets.
Песня крупный хит. Её хроматический заглавный рифф – это что-то нечто. Многие чувствуют в нём вдохновением Led Zeppelin с их "Kashmir", Black Sabbath с их "War pigs" и Queen с их "More of the Jazz".
В целом композиция снова же о манипуляциях. Но уже про то как вещества управляют людьми. Кукловод – это символ, показывающий как зависимость дёргает нас за ниточки.
Также в песни после второго припева есть нежный аккордовый проигрыш и два гитарных соло поверх аккордов.
После проигрыша у нас идёт бриджовая часть:
Мастер, Мастер, где мечты о которых я раньше нуждался?
Мастер, Мастер, ты говоришь одну ложь.
Смех, смех, всё что я слышу или вижу – это смех.
Смех, смех, смеха над моими слёзами.
Она показывает, что герой не может больше этого терпеть. И начинается легендарное соло Кирка, которое показывает сумбурность героя, что твориться внутри него.
Заканчивается композиция смехом.
Самая длинная песня на альбоме.
Продюсер через время признался, что ради более крутого звучания у песни ритм партия Джеймса была ускорена (С 170 bpm, до 220). Это объясняет удивительное звучание даун строка в песне.
Песня величайшая, лишних слов здесь не надо.
Кирк Хэммет говорил, что сочинил соло за 15 минут до её записи, ведь время данное на сочинение потратил в пустую. Но возможно это просто его выдумка, чтобы показаться крутым, но всё может быть.
Клифф Бёртон говорил, что это его любимая песня на альбоме.
Песня стала синглом и имела на стороне "B" песню "Welcome home (Sanitarium)".
Дальше идёт "The thing that should not be". Песня вдохновлена Лавкрафторским существом Ктулху. Клифф Бёртон скорее всего посоветовал парням эту книгу.
Песня очень нравится мне по мелодии. Интересно парни использовали в заглавном вступление опущенную пятую ступень (Или всё же повышенную четвертую? А хотя какая разница, и то и то тритон). При опускание этой ступени мы получаем суровое и злобное звучание, но к композиции про монстра из морской пучины – это ужасно подходит.
В тексте много отсылок на строчки их произведений, к примеру две первые строчки из третьего куплета прямая цитата Лавкрафта.
Лавкрафт: That is not dead which can eternal lie.
And with strange aeons even death may die.
Metallica: Not dead which eternal lie,
Stranger eons death may die.
Также Кирк Хэммет говорил, что на запись соло ему был выделен всего час, ведь он опаздывал на самолёт. Соло как по мне вышло таким каким и должно быть – нагоняет ужаса и атмосферу.
Композиция у многих считается одной из самых жёстких у Металлики, но как по мне песня обычная, ничего прям жёсткого в ней нет. Хотя для меня это любимая песня на всём альбоме.
Заканчивается сторона композицией "Welcome home (Sanitarium)" – медляк альбома. Хоть и "Fade to black" с прошлого альбома становилась более жёсткой в конце, фанатам это всё равно не понравилось. Из-за этого "Welcome home" – это как бы "Fade to black" но более жёсткий, хотя песни на друг друга и не очень похожи.
Композиция про то как человека посадили в психушку, хотя он нормальный здоровый человек. Но сделали это для того чтобы манипулировать им. Главный герой обращается к нам, что мы должны выйти из этих стен и не поддаваться на слова "докторов", подавляющих наш разум.
Также интересный факт, то что Цой украдёт мелодию этой песни. После выхода этого альбома через месяц Виктор сочиняет композицию с названием "Раньше в твоих глазах", где повторяется начальный перебор.
Вторая сторона начинается с, как бы я её назвал: второй заглавной песни альбома: "Disposable heroes".
Название для песни вдохновлена строчкой из книги "451 градус по Фаренгейту" Рэя Бредбери. Скорее всего группе эту книгу посоветовал вновь Клифф Бёртон.
Произведение антивоенное. Повествует о том как "большие дяди" пользуются войной. На войне гибнут молодые парни, у которых были свои планы, но им это не важно. Грустная правда, которая навсегда останется правдой.
Также композиция должна была быть на минуту длиннее, ведь в ней был ещё один куплет с новым риффом, но рифф выбросили с песни и использовали на "Damage, Inc".
Также изначально на композиции должны были быть звуки выстрелов, но группа посчитала это лишним. Этот же звук выстрелов позже используют на "One".
Нынешний басист Металлики Роберт Трухильио сказал: "...На Master of Puppets есть одна из моих любимых песен Металлики, и эта песня "Disposable Heroes". Так что в любой момент, когда я услышу эту песню, рассчитывайте на меня..."
"Leper messiah" – мне не очень нравится.
Хоть это стал первый альбом, где группа не использовала материал Дэйва Мастейн. Но рыжий подавал заявление что в эта песня основана на его композиции "The Hills Ran Red".
Названием трека "Leper Messiah" стала фраза из песни Дэвида Боуи "Ziggy Stardust".
Война ведётся не только на полях сражений, раскинувшихся где-то за горизонтом. Песня посвящена смертельной опасности, которой телезрители несомненно подвергают свои души, смотря передачи теперь уже в значительной мере дескридитировавших себя телеканалов "Новых христиан", тогда только начинавших своё победное шествие по Америке.
И начинается инструментальная композиция "Orion"
"Orion" – для меня это если бы: Бетховен писал металл. Песня удивительная. Четвёртое соло на песне (Басовое) настолько крутое, что многие не понимают, что это бас.
Изначально Бёртон сочинил пару аккордов для песни и показал их Хэммету, тот не обратил должного внимания. Через неделю Клифф принёс полноценную демку песни и все охренели.
Лично мне нравится как в конце начинает играть вступительный гитарный рифф только в два раза быстрее.
Бёртон несомненно был легендой. Очень жаль, что такой человек погиб.
Название "Orion" – было вдохновлено звёздным созвездием, ведь при прослушивание песни у всей группы появлялись какие-то космические мысли.
Также была и такая песня, как "Only thing" – это "Welcome home" только с другим текстом, но когда заканчивается часть с "Welcome home", начинается вторая часть "Orion". Интересно какая бы песня в итоге вышла из этого...? (Есть демо с этой песни в открытом доступе)
Заканчивается альбом "Damage, Inc." Прекрасная песня!
Басовое вступление, основанное на прелюдии Баха "Приди, сладчайшая смерть", очень интересное и мелодия вокала запоминающая.
Песня касается проблемы бессмысленного насилия и безадресных репрессий.
Кирк Хэммет говорил, что вдохновение для этой песни была группа Deep purple.
Самая короткая песня на альбоме. Всего лишь 5 минут и 8 секунд.
На обложке альбома мы видим работу Питера Меншмена с участием остальных из группы. На обложке изображена тематика альбома: манипуляции над людьми. Руки кукловода (Отсылает к заглавной песне) держат за ниточки могилы, а на некоторых могилах изображена военная атрибутика (Отсылает к "Disposable heroes")
Оззи Осборн услышав этот альбом, решил познакомиться с группой и устроил с ними турне , что подняло популярность группе.
Альбом очень хороший и стал главным успехом группы на тот момент.
В 2016 году запись была отмечена как "культурно, исторически и эстетически значимая" и внесена в Национальный реестр Библиотеки Конгресса США, став первым металл альбомом с таким достижением.
Единственное, что могу поругать на альбоме – это более плохая работа с басом. Если меня попросят назвать крутые моменты с басом на Ride the lighting, то я скажу первое, что пришло в голову и будет моментов таких 3-5, а здесь кроме "Orion" и "Damage, Inc." бас никак не выделился.
Спасибо за внимание и удачи!