Найти тему
АиФ–Тюмень

Платить придется пассажирам. Таксисты – о новой страховке с 1 сентября

   Платить придется пассажирам.
Платить придется пассажирам.

С 1 сентября таксистов ждет очередное ужесточение правил. Теперь они обязаны будут оформить страховой полис ОСГОП. Цель нововведения благая: в случае аварии пассажиру возместят ущерб. Но перевозчики не хотят тратить кровно заработанные на дополнительную страховку. Скорее всего, за свою безопасность платить придется пассажирам. Эксперты предрекают с осени рост стоимости поездок и нехватку машин. Чем обернется нововведение - в материале tmn.aif.ru.

Очередная волокита

На покупку и официальную регистрацию страховки таксистам дадут 60 дней с 1 сентября. Если за это время перевозчик не получит заветный документ, ему грозит штраф: для водителей - от 40 до 50 тысяч рублей, для компаний - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

На сегодняшний день стоимость полиса составляет от 1300 до 5400 рублей в год. Окончательная цена зависит от конкретного перевозчика и его индивидуальных условий. Несмотря на довольно скромную стоимость страховки, таксисты не хотят раскошеливаться и воспринимают нововведение как еще одну попытку притеснить их.

«Ладно в прошлом году таксопарки требовали от нас лишь оформление лицензии, это было легко сделать и не нужно было каких-то финансовых вложений. Просто сходить в МФЦ и получить необходимые справки. К тому же начальство давало за это поощрение в виде баллов приоритета, а в этом году, чтобы я мог зарабатывать, мне ещё за это и заплатить нужно», - негодует таксист Валерий.

Для многих перевозчиков такси – это возможность подработки без оформления кипы документов. Поэтому совершать «лишние телодвижения» часть водителей не хочет и предпочитает отказаться от халтуры.

«Не дают нормально работать. Я выхожу после работы, спокойно таксую несколько часов и возвращаюсь домой. Да, халтурка, но лишнюю, а главное, легкую копейку в дом приносит. Сейчас просто не вижу смысла после 1 сентября выходить на подработку, так как заморачиваться с этой страховкой нет никакого желания. А ездить без неё и нарваться на административку тоже не вариант», - рассуждает Владимир.

За свою карьеру таксиста тюменец Кирилл столкнулся с множеством нововведений. Еще к одним правилам мужчина относится спокойно и паники коллег не разделяет. Для себя он решил – бежать срочно покупать ОСГОП не станет, лучше посмотреть, чем все обернется в действительности, а не на бумаге.

«Через 3-4 месяца всё вернётся на круги своя. Сколько уже этих новшеств было. Главное — не попадаться органам. Секрет прост», - отмечает мужчина.

Безопасно, но только на бумаге

Обсуждая последствия нового правила, некоторые эксперты предрекают дефицит водителей на рынке. Общественный деятель и специалист в области такси Сергей Шеридан говорит, что сейчас на рынке дефицита перевозчиков нет, и даже в связи с новым законом люди не станут покидать этот бизнес. Многие будут стараться обходить обязательства и продолжать работать как раньше, а цена на услуги такси будет продолжать расти независимо от нововведений и требований к перевозчикам.

По словам специалиста, контролировать приобретение и наличие страховки, которая должна быть у каждого водителя, пока просто некому. В законе не прописано, кто конкретно обязан следить за оформлением полиса и кто должен его выдавать:

«Ни в широком доступе, ни где-то на узких профессиональных информационных платформах никаких конкретных условий по получению этого полиса нет. Попытки водителей получить эту страховку сейчас заканчиваются либо большой суммой, которую с них требуют за документ, либо отказом. Не созданы условия для того, чтобы можно было это всё осуществить», - рассказывает эксперт.

Сергей также подмечает, что для таксистов нет никакой выгоды в соблюдении нового закона.

«Ну вот я сделаю все, оформлюсь, а что взамен? Почему я должен потратить деньги, пойти на определенные действия, которые потребуют моего времени, усилий и так далее, а что в итоге?» - задается вопросами эксперт, ставя себя на место водителей.

Если цель закона – обезопасить пассажиров, продолжает специалист, — то это можно сделать, только посадив за руль не водителя, а профессионального таксиста. Ведь именно на плечах таксиста лежит ответственность за чужие жизни и здоровье:

«На данный момент никаких профессиональных требований к водителям такси закон не предъявляет. Если бы пассажиров возили подготовленные и обученные таксисты, которые не гонятся за рейтингом, а выполняют свою работу на совесть, ДТП и скандалов с таксистами было бы куда меньше», - считает Сергей.

Не потребовалось бы тогда и лишних программ, законов, обеспечивающих безопасность пассажиров на бумаге, но не в жизни.