Олег Шапошников
Основы современной геополитики. Часть 5
Глава 24
Не плачь бухгалтер. Часть 1
Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора. Особо хочу обратить ваше внимание на канал – альманах «Антиутопия», где я планирую публиковать все подобные этому материалы. Ну
Цитата:
Ли Цян прибыл в Москву с официальным визитом, в ходе которого он встретится с президентом России Владимиром Путиным и председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Отмечается, что в рамках визита стороны проведут переговоры по вопросам всеобъемлющего партнерства, а также подпишут ряд межправительственных и межведомственных документов. Официальный визит премьера Госсовета Китая в Россию пройдет с 20 по 22 августа по приглашению Михаила Мишустина.
Источник: Lenta.ru. 21.08.2024г.
Какое там сотрудничество… Китайские банки не проводят платежи, боясь санкций США. Впрочем, вопрос можно решить, была бы эта самая политическая воля. А как решить – смотрим на схему ниже:
Что мы там видим? Мы видим совместный банк (с филиалами в России и в Китае) России и Китая, платежи которого являются только внутренними платежами и деньги банка не выходят за пределы банка. Да, напоминает закрытую 3-х литровую банку. Китайская крупнейшая компания – производитель осуществляет поставку торговому посреднику 1 (китайская фирма). Запрещено? Нет. Накажут за это китайского производителя, активно работающего на мировом рынке? Нет. Ну а посредник 1 поставляет продукцию только в Россию и больше никуда и ему на все санкции просто фиолетово. При этом посредник 1 принимает платежи от российских предприятий только через совместный банк (которому, естественно тоже фиолетово на все санкции). Точно также китайская компания – потребитель получает из России товары через торгового посредника 2 (этому посреднику тоже фиолетовы все санкции – он торгует только с Россией). Запрещено китайской компании – потребителю покупать что-либо у китайской компании – посредника? Нет. Посредник 2 производит платежи российским предприятиям только через совместный банк.
Красиво? Так-то да, но только как китайская компания – потребитель заплатит за поставленный товар посреднику 2, и как посредник 1 оплатит китайской компании – производителю поставленный ей товар? Никак, так как в противном случае платеж пойдет через обычные банки, и обычные китайские банки в этих платежах просто откажут. Что делать? Другими словами, посреднику 1 надо как-то заплатить производителю – деньги есть (получены от российских предприятий) и они жгут ему ляжку, а… А посреднику 2 надо где-то взять деньги, чтобы заплатить российским предприятиям… И тут появляется схема 2:
В этой схеме появляются еще два посредника. При этом эти новые посредники (посредник 3 и посредник 4) никак не связаны с совместным банком России и Китая, никак не связаны в Россией вообще, и осуществляют расчеты с крупными (даже можно сказать мировыми) компаниями Китая через обычные китайские банки. А расчеты между посредником 1 и посредником 3 и между посредником 2 и посредником 4 осуществляются посредством специально выпущенных платежных токенов (криптовалюта). Продажу и покупку токенов посредник 3 и посредник 4 осуществляют через закрытый (чужие там не ходят) внебиржевой рынок. Посредник 1 и посредник 2 покупают и продают платежные токены только через совместный банк России и Китая.
Что мы видим? Мы видим, что крупные (можно сказать – мировые) китайские компании никак не связаны ни с криптовалютой, ни с предприятиями (посредниками), торгующими с Россией. И деньги левой части схемы никак не пересекаются с деньгами правой части схемы (криптовалютная развязка). Достоинством схемы является то, что вся операционная часть торговой схемы ведется обычным образом (через совместный банк России и Китая), а операции в криптовалюте осуществляются только в пределах закрытого и жестко контролируемого внебиржевого рынка (операции в криптовалюте для посредника 1 и посредника 2 вообще сосредоточены только в совместном банке России и Китая и проводятся только для глобальных расчетов). Что нужно для этого? Только политическая воля и готовность перестать прогибаться перед глобализмом.
Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info
E-mail: runa-odin@yandex.ru
Каналы автора
Telegram: https://t.me/runes_of_odin
Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia