Спортивные игры - это огромный бизнес: в бейсбол, футбол (оба вида), смешанные единоборства и другие виды спорта ежегодно играют миллионы людей по всему миру. Однако бокс, вид спорта с международной привлекательностью, практически не был представлен в этой сфере уже более десяти лет. Именно это и делает Undisputed такой интригующей. Она стремится заполнить пустоту, оставленную такими крупными именами, как серия Fight Night от EA, с огромным списком легендарных боксеров, реалистичной графикой и аутентичным экшеном, созданным инди-студией-новичком, которая достаточно амбициозна, чтобы справиться с этой задачей.
Чтобы лучше понять, насколько тщательно Undisputed передает суть спорта, я встретился с Эшем Хабибом, основателем и генеральным директором разработчика Undisputed Steel City Interactive, чтобы принять участие в ночи чемпионских боев и обсудить игру. Это была ночь зрелищ, боксерского экшна и самых известных людей в боксе и спортивном вещании, которые охотно рассказали нам о том, что Undisputed значит для них.
Затишье перед бурей
Сегодня в Лос-Анджелесе ночь боев, и люди со всего мира собираются, чтобы посмотреть, как неоспоримый чемпион в полусреднем весе Терренс Кроуфорд перейдет в другую весовую категорию и сразится с чемпионом в суперсреднем весе Исраилом Мадримовым. Бои будут проходить на арене BMO, но пока я нахожусь в баре отеля JW Marriott. Фанаты, бойцы и их лагеря снуют в воздухе перед тем, как отправиться на арену.
Пока мы с Хабибом сидим в баре и болтаем, я не могу не восхищаться всеми боксерами, тренерами и менеджерами, которые подходят к Хабибу, обнимают его и спрашивают, как продвигается игра. Это было немного сюрреалистично, когда мы болтали об игре с легендарным венесуэльским бойцом Хорхе Линаресом, бывшим чемпионом мира в трех весовых категориях, а менеджер Тайсона Фьюри остановился, чтобы проверить нас. Эти люди вложились в игру, многие из них играют в ней, и они охотно рассказывают о том, как хорошо она выглядит и насколько реалистичен бокс. Это удивительно, учитывая, что Undisputed начиналась как хобби нескольких братьев, которые любят бокс и видеоигры, но не имеют опыта разработки игр.
Мы загрузили Unity и буквально набрали в гугле «как сделать игру», - рассказывает Хабиб в интервью Digital Trends. «Мы смотрели на YouTube обучающие ролики, начиная с того, как переместить коробку с одной стороны экрана на другую. Я подумал, что если я могу это сделать, то мне просто нужно заменить коробку на бойца, верно?»
Я не хочу идти на компромисс, я хочу идти дальше».
Через несколько недель у них была полностью функциональная боксерская игра. К проекту присоединились второй брат Хабиба и его друг. Тогда Хабиб полностью погрузился в работу, уволился и направил все свои силы на создание боксерской игры своей мечты.
«Я человек, который либо 0, либо 120, ничего среднего. Я должен был сделать это».
Команда из четырех человек превратилась в команду из 12. Затем в команду из десятков человек. Теперь, несколько лет спустя, Хабиб возглавляет полноценную студию с полным штатом сотрудников - от недавних выпускников колледжа до ветеранов индустрии с более чем десятилетним стажем работы в Epic Games или EA. То, что начиналось как простая движущаяся коробка, теперь превратилось в детально проработанный симулятор бокса, который уже больше года доступен в раннем доступе, а его официальный релиз стремительно приближается.
Нажимайте и двигайтесь
Мы приехали на арену пораньше, чтобы посмотреть бои андеркарда, в которых компактный и мощный Айзек «Питбуль» Круз будет защищать свой титул против дальнобойного и техничного Хосе Валенсуэлы. Это столкновение стилей: «Питбуль» агрессивно рвется вперед, пытаясь продемонстрировать свою взрывную силу, а Валенсуэла огибает, извивается и использует отточенную работу ног, чтобы оставаться вне зоны досягаемости, пытаясь точно разделить соперника на части. Бой проходит в напряженной борьбе, и Валенсуэла с трудом вырывает победу раздельным решением судей и получает титул. Это также отличная демонстрация «научного» аспекта сладкой науки, которая лежит в основе Undisputed.
Хабиб рассказывает о том, что движение - это один из основных принципов бокса, и их система построена специально для того, чтобы учесть это, тщательно отслеживая перенос веса и то, как это является частью, а не отдельной частью удара.
«У вас есть контрольные удары, перемещения влево или вправо, шаги внутрь и наружу, а также переходы с движением», - говорит он. «Если вы боец с передней ногой, вы можете использовать хуки на выпадах, заходить на прямые и использовать всевозможные углы. Если вы боец с задней ногой, вы можете наносить джебы с задней ноги и отступать назад».
Это соответствует старой боксерской поговорке о том, что стили делают бои. В игре представлены различные архетипы, такие как слаггеры, рои и аутбоксеры. Не менее важно и то, что бойцы в игре тщательно воссозданы визуально, а их фирменные стили максимально аутентичны. Серхио Мора, бывший чемпион мира по боксу, известный своей ловкой, неуловимой защитой и быстрыми руками, пообщался с Хабибом и предложил свои мысли по этому поводу. (Мора не будет играбельным персонажем в Undisputed на старте).
«В Undisputed вы получаете мелкие нюансы, которые помогают вам пройти дистанцию, позволяют победить более сильного панчера, когда у вас нет силы», - сказал Мора в интервью Digital Trends. «Я не был силовым панчером, но если вы будете играть со мной в игре*, вы не сможете попасть по мне чисто, и я смогу выбирать и наказывать вас ударами по корпусу. Я был очень хорошим боди-панчером. Я хорошо принимал удары. Так что вы можете освоить мой стиль боя, мою защиту, мою скорость, мое передвижение, и взять жесткого панчера в поздних раундах и сделать его интересным».
Правильная работа с бойцами - приоритетная задача, будь то чудовищный левый хук Джо Фрейзера или прыгучие движения Мухаммеда Али. Отношения Хабиба с бойцами - это улица с двусторонним движением. Он рассказал мне о съемках Роя Джонса-младшего, возможно, самого уникального неуловимого боксера всех времен. Хотя Хабиб был в целом доволен результатами, Джонс не верил, что кто-то может его имитировать, и сказал Хабибу, что придет к нему, чтобы сделать свой собственный мокап.
«Рой надел костюм, и он его просто убил. Да, есть только один Рой».
Чувство большого боя
Когда мы приближаемся к главному событию, блеск и гламур бокса проявляются в полной мере. Движущиеся огни прорезают небо, звучит музыка, видеоролики представляют чемпиона и претендента. Зрелище бокса и ощущение большого боя - это действительно нечто особенное. Тодд Гришэм вел трансляцию поединка и передал свои навыки и Undisputed. Я спросил его о том, что создает ощущение большого боя. По его мнению, все сводится к людям на ринге.
«Когда мы выходим на ринг, все происходит чисто и сюрреалистично», - говорит Гришэм в интервью Digital Trends. «Бежать некуда. Я сцепляюсь с этими двумя парнями или девушками, и побеждает сильнейший».
Гришэм - ветеран индустрии, много лет проработавший в WWE, ESPN, Glory Kickboxing и других. Он также является человеком, глубоко заинтересованным в Undisputed; он связался с Хабибом, когда узнал, что тот создает боксерскую игру, чтобы выразить свою заинтересованность в присоединении. Находясь в Шеффилде (Англия), он смог подписать британских талантов, но глубокие корни Гришэма в американском спорте оказались бесценными в качестве связующего звена и позволили ему подписать бойцов по эту сторону Атлантики.
Гришэм и раньше записывал закадровый голос для видеоигр, но аутентичность подхода к Undisputed поразила его. В то время как работа над играми для WWE требовала огромного сценария с очень индивидуальными репликами для всего состава, Undisputed требовала более естественного, свободного фокуса на действии.
«Они играли раунд в видеоигре, а я называл его как настоящий матч», - говорит Гришэм. «Затем они проигрывали его мне, и мы разбирали его на части. Я говорил: «О, он получил удар справа и прижался к канатам, у него могут быть проблемы!». Затем мы повторяли это снова, но уже по-другому. «О, он только что накурился, может, это конец? В этом гораздо больше моей индивидуальности и реальных вызовов».
Оставляя все на ринге
Последний бой вечера - это не тот бой, который можно увидеть в карде, по крайней мере, пока. Канело Альварес выходит на ринг против Теренса Кроуфорда, а я нахожусь за пультом. Настоящий Кроуфорд успешно отобрал титул у Исраила Мадримова на шоу, но я надеюсь отправить эту версию на канвас на 10 счет. Звенит гонг, и мы выходим на бой.
Поразительно, насколько реалистично выглядят бойцы. Хабиб со смехом рассказывает мне, что однажды их по ошибке включили в подборку игр на движке Unreal Engine, потому что автор предположил, что игра на Unity не может выглядеть так хорошо. Освещение было ярким и четким, оно отбрасывало подлинные тени на канаты. Это клише, но я легко мог бы принять это за телевизионную трансляцию.
«Инди-игры вроде как имеют свободу действий, когда дело доходит до презентации, - говорит Хабиб, - но я не хочу идти на компромисс, я хочу пойти дальше». С конца ленты комментаторы рассказывают о бойцах, говорят о сильных и слабых сторонах, например, о преимуществе или недостатке в досягаемости, Джимми Леннон полностью объявляет каждого бойца с их настоящими, лицензированными угловыми командами. Все это будет происходить до того, как перчатки соприкоснутся в центре ринга».
Когда начался мой бой, я взвинтил темп, пытаясь забить Канело своими мощными ударами. Кроуфорд, управляемый процессором, вел себя так же, как и его реальный коллега: он уклонялся от ударов и отвечал резкими комбинациями. Я начинаю менять высоту, чередуя удары по корпусу и голове, и вскоре камера внезапно озаряется красной аурой, показывая, что мой противник ранен. С приливом адреналина я вливаю его в бойца и наношу ему удар правой рукой за ухо.
«Мы создали систему с несколькими зонами повреждений», - объясняет Хабиб. «У вас есть нейтральные зоны, вредные зоны, критические зоны, а также скорость удара и удар».
Он описывает эту систему как несколько систем, объединенных в одну, где сила ударов, место их приземления, инерция бойцов и усталость - все это вносит свой вклад в ущерб. Также учитываются особенности, присущие каждому бойцу. У бойцов их может быть до трех, как, например, исключительно мощная правая рука Деонтея Уайлдера, и они многое делают для того, чтобы бойцы чувствовали себя уникальными. Они часто смешивают плюсы и минусы. В качестве примера Хабиб приводит Артуро Гатти, который становится более опасным после нокдауна (с чем хорошо знаком Микки Уорд).
Когда Кроуфорд встает на ноги, на него обрушивается дождь ударов в поисках нокаутирующего удара. Я размахиваю руками и слишком поздно понимаю, что вымотал своего бойца. Кроуфорд замечает это и разрывает меня на части, пока я слишком устал, чтобы провести контрудар. Теперь я сам в опасности оказаться в нокдауне. Я поднимаю защиту и пытаюсь оттолкнуть его, но он быстрым поворотом разворачивает меня в угол и, пробив хук в подбородок, валит меня на землю.
Мне удается подняться на ноги, и по ходу раунда у обоих бойцов начинают накапливаться видимые повреждения: видны порезы и отеки. Я пытаюсь преследовать своего соперника и загнать его в угол, но его уклончивая работа ног не дает ему освободиться. По ходу боя моя чрезмерная агрессия берет верх, и в пятом раунде обессиленный Канело падает в последний раз после мощного правого удара, который проскочил прямо между моих рук.
Мне не терпится вернуться на ринг для следующего боя. Почти 100 уникальных бойцов - мужчин и женщин - и возможность создать собственного бойца, а также пройти полный режим карьеры - все это делает эту инди-студию на голову выше своих возможностей, и мне не терпится увидеть, как далеко она зайдет, когда прозвенит финальный звонок.
В настоящее время Undisputed находится в раннем доступе на ПК. Делюкс-издание выйдет 8 октября, а стандартная версия - 11 октября для PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru