Уже не в первый раз на мне была проведена сессия психолога с использованием Метафорических ассоциативных карт (МАК).
Я очень высоко оцениваю все методы работы, основанные на ассоциациях, так как это прекрасный способ познать себя.
Карты позволяют вынести наружу, тщательно спрятанные подсознанием моменты из прошлого, страхи за будущее, тревогу, выяснить причины появления проблем, а также найти ответы на многие другие вопросы.
Меня заинтересовал данный подход в работе с ребенком. В процессе сессии я максимально была сосредоточена на вопросах, но в тот же момент расслаблена, как при медитации. Так как сессию проводил мне человек, имеющий помимо основного психологического образования, педагогическое и психолого-педагогическое + опыт работы с детьми ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и нормой. Мы обсудили плюсы, использования МАК на детях.
При поступление ребенка в школу, его встречает ряд трудностей, который осложняется возрастным кризисом 7 лет, ребенок проходит очередной этап отделения от родителей, тем самым фокус его внимания смещается на учебную деятельность, друзей. Свои мысли, переживания, тревоги. В младшем школьном возраста далеко не все дети могут четко сформулировать, а тем более понять источник появления проблем, как и во всем другом ребенку необходима помощь взрослого, чтобы избежать последствий в будущем.
В данном возрасте, однако легко заинтересовать ребенка на занятие с МАК картами, тем самым мягким способом познать его внутренний мир и помочь ему справиться с его «монстрами». Лучше сейчас не дать закрепиться неверным установкам, утверждениям, правилам в голове ребенка, чем потом он через тернистый путь найдет причину в детстве всех своих проблем, и этот вариант еще хорош, плох если не найдет вовсе и проживет несчастную жизнь.
Пожалуйста, не обесценивайте переживания ребенка. Вы можете бесконечно записывать его на миллионы секций, но успех и счастье в руках уверенных людей, а не тревожных.