Найти тему

Инструкция для тех, кто все понял про бизнес.

Знаете, почти каждый день мне прилетает комментарий по типу: «Ну, в целом, все, что вы говорите, и так понятно… Но с чего начать то?»

Вот сегодня предлагаю об этом и поговорить. О том, с чего начать то бизнес, особенно если «все уже понятно».

Фото с бизнес-мероприятия в технограде
Фото с бизнес-мероприятия в технограде

1. Мы начинаем с идеи. Идея — это то, что откликается лично вам, а не то, что модно, круто и прочее. Идея — это, по сути, сфера, с которой вы хотите начать. И эта сфера должна биться с вашей личностью. Почему? Потому как вы сбежите из бизнеса через три месяца, если ошибетесь с собственными предпочтениями. Но вы еще не знаете, что от бизнеса так просто не сбежать. Он еще и догнать может. Как определить идею, чтоб она была приятна и органична, а не убивала нас? Исходя из базового типа личности. Рассказываю об этом постоянно, но для тех, кто потерял нить повествования, все можно найти в книге

2. Дальше мы составляем бизнес-модель. Что такое «бизнес-модель»? Это то, на чем мы будем зарабатывать. Это понимание продукта, ценообразования и целевой аудитории. Например, вы поняли, что вы хотите работать с людьми. Вам это нравится, откликается вашему типу личности, вы хотите делать людям приятное, устраивая им праздники. Это — идея (см. п. 1). Но это не бизнес-модель. Бизнес-модель — это то, как вы эту идею будете реализовывать. Например, устраивать новогоднее представление для детей до 12 лет. Для этого вы будете каждый год делать сценарий отдельной сказки, делать декорации, шить костюмы, запускать за 6 месяцев рекламную кампанию… Это одна бизнес-модель. А может быть другая. Например, создать агрегатор заказов, на котором любой желающий может купить билеты на различные иммерсивные шоу в разных городах. Или создавать дизайны квестовых пространств. Или заниматься кейтерингом. То есть идея одна. А моделей ее реализации много. Мало того, у одной идеи может быть несколько параллельных моделей. Например, открыв кафе, мы можем на базе кафе создать производство, проводить обучение бариста и делать мастер-классы. Это четыре параллельных модели бизнеса на базе одной идеи.

3. Создали модель? Откликается вам? Время продумать продукт, и УТП этого продукта. Продукт — это то, ЧТО вы людям предлагаете. А УТП (уникальное торговое предложение) продукта — это то, ЗАЧЕМ это людям нужно. Например, вы занимаетесь стилем. Это идея. Воплощена эта идея через модель: индивидуальные консультации физических лиц по подбору гардероба или созданию образа. У вас есть конкретный продукт (ы): частная консультация — 3000 рублей час, сопровождение со стилистом — 7 000 рублей 3 часа, чекап (разбор) гардероба 5000 рублей. Зачем людям это покупать? Вы гарантируете результат. После чекапа гардероба вы гарантируете сбор 3 капсул на работу или рекомендации по тому, чего конкретно человеку для сбора капсулы не хватает. После похода по магазинам вы гарантируете, что составите для человека минимум 3 полноценных капсулы для дома и повседневной жизни. Это уже УТП. Это ценность вашего продукта и его отличие от остальных.

4. Что дальше? А дальше нам с вами нужен план! Простой и понятный. Через какие каналы мы будем продвигаться? На старте берем 2-3 канала. Например, берем канал в Дзен, в котором будем писать минимум 10 статей и снимать 10 видео о стиле и капсулах в месяц с переходом на персональный телеграм-канал, в котором будем анонсировать свои услуги и рассказывать о результатах своей работы. Все это дублировать будем, например, в ВК. Итак, как выглядит наш план?
4.1. Регистрация на Дзен. Срок _
4.2. Оформление страницы на Дзен. Срок _
4.3. Создание плана для 10 статей и 10 видео. Срок _
4.4. Съемка 10 видео. Срок _
4.5. Монтаж 10 видео. Доработка, корректировки. Срок _
4.6. Написание 10 текстов. Срок _
4.7. Верстка минимум 10 баннеров для текстов. Срок _
4.8. Заливка всего контента с отложенным постингом в дзен. Срок _
4.9. Регистрация канала в телеге. Срок _
4.10. Оформление канала. Срок _
4.11. Написание контент-плана для телеги на месяц. Срок _
4.12. Добавление в телегу друзей и родных. Желетально с ручками и ножками, в состоянии на старте лайкать вас. Срок _
4.13. Не забываем теперь везде в мессенджерах и на дзен добавлять ссылку на телегу, раз она у вас есть. Срок _
4.14. Создаем или чистим аккаунт в ВК. Срок _
4.15. Наполняем аккаунт в ВК. Срок _
4.16. Дублируем весь контент в ВК. Срок _
4.17. Садимся и анализируем, что вышло. Сколько времени у нас заняло создание контента. По минутам. Сколько денег на все потрачено. Привело ли это хоть одного покупателя. Почему не привело. Помним, что все это веселье — это расход энергии, а не ее приток. Притоком энергии являются клиенты. И время на них нужно выделять. Если вы все сделали и не надорвались, и у вас еще куча времени и энергии, расширяйте экспансию дальше. Занимайтесь личным брендом, создавайте курсы, идите в СМИ и на другие каналы. Расширяйте рекламную деятельность. Иначе никак.

- ​​​​​​​И это все?

- Нет, не все. Это абсолютный минимум.

- И че, реально так просто?

- Это нифига не просто. Вы одну статью напишите и засеките время. Хоть раз выйдите к камере и не ведите себя как маниак. Все это требует времени. Много.

- И это реально сработает?

- Угу. Но месяцев через 6 упорного труда, не раньше. Если напишите 5 статей и будете ждать золотого дождя… Не ждите, в общем.

- А, ну я это и так знаю.

- Раз знаете, делайте. Хочу повосхищаться.

Все это в книге есть вот в этой, только более подробно. Читайте, не помешает.

Телеграм-канал автора https://t.me/s/zyabkina_online

Благодарю за подписки и лайки!
Благодарю за подписки и лайки!