Chery Tiggo 7 Pro Max, представленный в России в начале 2023 года, быстро завоевал популярность среди автолюбителей. Этот кроссовер является обновленной версией китайской модели Tiggo 7 Plus 2021 года. Несмотря на то, что модель уже находится на пике потребительского спроса, Chery решила провести рестайлинг, который затронул внешний вид, салон и техническую составляющую автомобиля. Напомним, что эта модель уверенно закрепилась в ТОП-5 по продажам и занимает около 5% в доле рынка по состоянию на июль 2024 года. Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения произошли и как они повлияли на общие впечатления от тест-драйва.
Внешний вид: новые детали и привлекательный дизайн
Одним из главных изменений в обновленном Tiggo 7 Pro Max стал новый передний бампер с диагональным рисунком декоративных заглушек боковых диффузоров. Черные аэродинамические рейлинги на крыше и надпись CHERY, перемещенная с пятой двери внутрь прозрачной планки, добавляют автомобилю современности и стиля. Однако наиболее заметным элементом стал новый дизайн колес: для переднеприводных версий используются колеса размером 225/60R18, а для полноприводных – 225/55R19. Различие в дизайне дисков позволяет легко определить тип трансмиссии автомобиля.
На зачерненных задних окнах появилась шелкография с геометрическим рисунком, которая придает автомобилю элегантность, но видна только при определенном освещении. Эти мелкие, но значимые изменения делают кроссовер более современным и привлекательным.
Интерьер: комфорт и эргономика
Салон Chery Tiggo 7 Pro Max также претерпел изменения. По анонсу производителя он является новым. Но действительные различия не слишком заметны. Сиденья и дверные карты – прежние. Мягкие материалы – такие же. Отдельные другие детали все же можно найти при более тщательном изучении.
Сдвоенный экран, объединяющий приборную панель и мультимедийную систему, остался на месте, но теперь он более тонкий и слегка изогнутый в сторону водителя, что улучшает визуальное восприятие и удобство управления. В правом нижнем углу панели появилась надпись Tiggo, добавляющая изящности общему дизайну.
Центральная консоль обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max претерпела радикальные изменения: беспроводная зарядка для смартфонов перемещена ближе к передней панели, а слоты USB стали более доступными. Удобство подключения устройств улучшилось. Однако исчезновение отдельной панели управления климатом, замененной на сенсорные площадки, вызвало смешанные чувства. Хотя некоторые считают это шагом вперед, другие предпочли бы сохранить физические «шайбы».
Важным улучшением стало добавление вентиляции сидений (только в топовой комплектации Ultra). Все комплектации оснащены сидениями из экокожи, что делает салон практичным в использовании. Однако в жаркую погоду вентиляция в кресле становится необходимостью для комфорта водителя и переднего пассажира. Обогрев установлен во всех сиденьях первого и второго ряда – исключен дискомфорт в зимний период.
Эргономика рабочего места водителя в Tiggo 7 Pro Max остается на хорошем уровне. Настроить сиденье и руль под себя можно быстро и без затруднений. Наличие регулируемого поясничного подпора в комплектациях Prime и Ultra добавляет комфорта для водителей с чувствительным позвоночником. Однако такое удобство не предусмотрено для пассажира.
Система фильтрации воздуха с фильтром стандарта N95 обеспечивает чистоту воздуха в салоне, что особенно важно в условиях городской загазованности. Это делает поездки более комфортными, особенно в длительных поездках или в условиях плотного городского движения.
Объем багажника в 475 литров позволяет с легкостью разместить несколько чемоданов, а складывающийся второй ряд сидений увеличивает полезное пространство, что особенно удобно для перевозки крупногабаритных грузов.
Технические и ездовые особенности
Одним из ключевых изменений в рестайлинговой версии стал переход на новый силовой агрегат. 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16 мощностью 150 л.с. и семиступенчатая преселективная коробка DCT7 заменили прежний 1,5-литровый двигатель и вариатор CVT9. Основное преимущество нового двигателя заключается в увеличении крутящего момента до 275 Н*м, доступного в широком диапазоне оборотов. Это улучшает динамические возможности автомобиля, особенно при ускорениях и движении по бездорожью. «Робот» рассчитан с запасом – до 300 Н*м.
Новый двигатель и трансмиссия не изменяют динамику автомобиля радикальным образом. Этот же мотор, например, устанавливают на «восьмерку» Chery Tiggo в исполнении на 186 л.с. Однако в данной версии уменьшение мощности компенсируется возможностью заправки 92-м бензином. Точные замеры эксперты пока не сделали, но рассчитывать можно на потребление около 9 литров на 100 км пробега.
Во время тест-драйва все версии показали себя достойно на асфальте. Однако уровень шума в салоне переднеприводных моделей оказался несколько выше из-за других шин. Производитель подчеркивает, что для улучшения акустического комфорта обновленный Tiggo 7 Pro Max комплектуется более толстыми стеклами в передних дверях.
Подвеска обновленного кроссовера мягче по сравнению с предшественником. В перечне доработок представители компании акцентируют внимание на увеличенной толщине прутка стабилизатора. Точный вывод о действенности внесенных изменений можно сделать по результатам сравнительного тест-драйва. Но в процессе выполненных экспертами поездок отмечена более мягкая и энергоемкая работа подвески, особенно на грунтовках и участках с дорожными «заплатками».
При краткой проверке внедорожных способностей существенных недостатков испытатели не выявили. Версия с полным приводом предоставляет 3 дополнительных режима настройки: Off-Road, Mud и Snow. К сожалению, после рестайлинга переключить передачи вручную не получится. Это может создать проблемы при трогании с места зимой на переднеприводной версии, в которой режим Snow отсутствует.
Дополнительные сведения о новом Chery Tiggo 7 Pro Max и цены
Chery Tiggo 7 Pro Max после рестайлинга продолжает оставаться одним из лидеров в своем сегменте, предлагая покупателям разумное сочетание стиля, комфорта и современных технологий. Для более точной оценки приведем дополнительные детали, которые могут быть важными для потенциальных покупателей:
- солнцезащитные козырьки поворачиваются в сторону дверей;
- запасное колесо – полноразмерное;
- в багажнике установлены розетки на 12V;
- светодиодные фары – рефлекторные;
- коричневая обивка салона доступна только в топовой комплектации;
- двери закрывают пороги и дополнены уплотнителями снизу;
- русификацию софта пока нельзя назвать идеальной.
Chery Tiggo 7 Pro Max предлагается по цене от 2 770 000 и 2 990 000 рублей с передним и полным приводом. В стандартный пакет включены обогреватели, климат-контроль, светодиодная оптика и другие полезные опции. Для получения в свое распоряжение перечисленных в обзоре преимуществ (коричневой отделки салона, вентиляции передних сидений и др.) придется выбрать самый дорогой вариант – 3 100 000 или 3 320 000 руб. соответственно.
Подробное сравнение с конкурентами форматом нашей публикации не предусмотрено. Поэтому напомним только условия продажи близких по параметрам автомобилей на дату подготовки обзора (мин. в млн руб.):
- Changan CS55 Plus – 2,65;
- Geely Atlas Pro – 2,889;
- Haval Jolion – 2,335.
А что вы думаете о новом Chery Tiggo 7 Pro Max? Сообщите свое мнение в комментариях!