Дальневосточники – бизнесмены и обычные жители начали формировать свои предпочтения при поиске информации о посуточной аренде недвижимости и автомобилей, покупке домов и квартир, техники, мастера для ремонта или размещения объявлений о своем бизнесе вокруг классифайдов. Приморские журналисты узнали, почему в российском поисковом пространстве стали модными «классифайды», и почему они аккумулируют на своих «страницах» миллионы объявлений.
Что такое классифайд?
Пусть вас не пугает иностранное слово. Проще говоря, это «горизонтальная» площадка для интернет-объявлений, в которой представлена не одна категория товаров или услуг, а сразу несколько по принципу «все для всех». По словам старшего управляющего директора «Авито» Артема Кумпеля, на классифайдах все действительно классифицировано и разбито по полочкам. И за бизнес, который дал объявление о поиске на работу специалиста, также как и за частное лицо, которое желает сдать свою недвижимость в посуточную аренду, здесь отвечают – спрашивают регистрационные документы, лицензии, проверяют отзывы, и даже контролируют объявление на реальность размещенных там фотографий.
Как сайты бьются за трафик
Борьба за уникальных клиентов и за постоянных пользователей интернет-сервисов, покупателей и продавцов на платформах в сети идет постоянно. И конкуренция в этой сфере только нарастает, как со стороны электронных СМИ, так и со стороны маркет-плейсов, площадок интернет-объявлений. Аналитики «классифайдов» это очень хорошо видят. Так, Артем Кумпель добавляет, что сегодня стала вполне очевидной тенденция, когда поисковые запросы пользователей в интернете все чаще перетекают из привычных поисковиков на классифайды: «Это происходит потому, что когда клиент хочет быстро найти, выбрать и заказать товары, услуги специалистов или аренду чего-либо, ему уж точно проще делать на площадке классифайде (к слову, «Авито» таким и является) и сразу выбирать с учетом удобной геолокации, репутации продавца, отзывов».
Другой тренд — развитие рекламных инструментов внутри классифайдов. Современный российский, да и дальневосточный бизнес созрел, чтобы привлечь внимание к своим товарам и услугам именно через классифайд. На «Авито» заметили, что особенно активизировались крупные российские игроки (рост 42%) из таких сфер как недвижимость, финансы, страхование, FMCG, автомобильная отрасль и другие.
Малый бизнес и самозанятые: особенности работы с классифайд
Как замечает Артем Кумпель, малому бизнесу с классифайдами тоже сегодня работать интересно, т.к. подобная площадка максимально точно доносит свои рекламные сообщения до целевой аудитории, там идет накопление уникальных обезличенных данных о портрете пользователя и можно делать выводы о том, в какой ситуации пользователю нужно показывать те или иные коммуникации. В контексте работы на такой интернет-платформе как классифайд наш собеседник заметил и другие тенденции рынка.
«Для нас в свое время стояла задача стимулировать клиентов оставлять отзывы особенно в том случае, когда услуга понравилась. Это стимулирует дальнейший спрос. Мастерам маникюра, парикмахерам тоже удобно работать с классифайд. Например, наша площадка предоставляет возможность клиентам записаться через календарь бронирования. Сегодня мы видим, что хорошо растет формат франшизы для бизнеса (кофейни, кулинарии), поставка оборудования - значит, на классифайд контрагенты могут найти друг друга. Кроме того, частные лица и бизнес совершают более шести миллионов сделок через «Авито Доставку» по всей России - от Камчатки до Калининграда», – говорит Артем Кумпель.
Также в 2023 году «Авито» совместно с центрами «Мой Бизнес» запустили федеральную программу субсидирования предпринимателей, которая распространяется и на бизнес Дальнего Востока. За это время российские предприниматели получили почти 6 млн бонусных рублей. В 2024 году было принято решение продлить программу в связи с высоким спросом.
И все туристы в гости к нам...во Владивосток
Кстати, на своем примере пребывания во Владивостоке Артем Кумпель рассказал, как «родной» сервис дает возможность комфортно и безопасно бронировать жилье. Все знают, что наибольший сезонный спрос на аренду квартиру во Владивостоке происходит летом – в июле, августе и конечно, в сентябре. Уже более 10 лет и проведение ВЭФ прибавит спрос на этом рынке. В среднем, туристы, путешествующие во Владивосток, бронируют посуточные объекты на четыре ночи, в 99% случаев – квартиры, в оставшемся 1% – дома, дачи, таунхаусы и коттеджи. К слову, количество доступных для бронирования объектов области в мае-июле 2024 увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.