Найти тему
Тропинка горного эха

Если Бог.

Из открытых источников
Из открытых источников

Да-да, снова вот такая скользкая тема и опять навеянная автором статьи "Наперегонки" "Деревенская душечка".
Собственно статью советую прочитать - весьма поучительно.

Но вернёмся к теме.

Прочитав статью, у меня в голове всплыли вот такие строки:

  • Если бог вечен - что для него секунда, минута, даже год - мгновение? А вечность?
  • Если бог - всё сущее - какая разница, где можно услышать его слово? И зачем Дома божьи?
  • Если бог всевидящий и всё понимающий, какой смысл в проверке? И зачем "страшный" суд?
Я это к тому, что всё что делается, делается не для бога, а для людей.

Поэтому в каждом рассказе автора (да и вообще по этой тематике) я вижу одну мысль:

Развитие внутреннего мира человека не для кого-то, а в первую очередь для себя, совершенствование самого себя.

А когда ты видишь внешний мир через более развитый внутренний мир, то этот внешний мир предстаёт совершенно в другом свете.

И там где был тупиковый конфликт, вдруг оказывается просто легко разрешимое недопонимание.

Там где были страдания, на самом деле испытание и новая возможность к дальнейшему развитию.

А там где радость, счастье, на самом деле возможность сделать окружающий мир лучше.

Это было в комментарии к статье.

Но я бы добавил следующее.

Первоначально каждая религия (я говорю именно про религии - ведизм к религии, как бы это кому-то не хотелось, к религии не относится) основывалась на каком-то философском учении, на момент её создания весьма прогрессивном.

Но по прошествии времени, адепты этого учения, привыкшие и прижившиеся в нём, не хотели ничего менять из того, что проповедовал автор, несмотря на всё-время меняющуюся жизнь (типичный нормальный человеческий консерватизм).

По прошествии многих лет, не меняя основу, но приобретая постепенно некую внешнюю огранку в виде различных обрядов, понятий, разнарядки и т.д. это учение превратилось в незыблемую догму, основой которой стала не его философия (духовное), а некие внешние материальные признаки (материальное).

Хотя в проповедях всегда речи шли о духовном.

Вот так прогрессивное философское учение превращается религиозные догмы, причём чаще всего весьма опасные.

Если взять то же христианство.

Все помнят крестовые походы, охоту на ведьм, сжигание еретиков и т.д. А как же основа - "не убий"?

Или

Евангелие от Матфея 21 стих 12 "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей," (это один из переводов)

Но та же РПЦ совершенно не скрывает, что беспошлинно торгует нефтью, газом, алкоголем, сигаретами, ювелирными изделиями, и у неё есть свой ручной банк (Банк «Пересвет»).

Никого и ни чего не хочу порочить или обидеть. Только факты.

Смысл моего высказывания только один - всё в Природе развивается вне зависимости от того, хочет этого человек (Человечество) или нет.

И если не следовать, не следить за этими изменениями, то получается то, что получается:

  • - прогрессивное становиться регрессивным, догматическим;
  • - развитие переходит в деградацию;
  • - полезное и здоровое превращается в больное и опасное.

И даже "если бог" существовал ("Сверх"), он бы нам ни чем не смог бы помочь, и поэтому все философские духовные учения всегда в первую очередь были направлены не на бога, а на самого человека, на его духовное развитие, на развитие его духовного кругозора.

Причём не просто на развитие, а на развитие развития (развитие в квадрате), ибо жизнь (Природа) течёт и меняется очень очень быстро.

И Муза лёгкою рукой, взмахнула,

И строчки-птицы взмыли в небеса:

***

Раскрой глаза, носы и уши
И каждой клеточкой внимай,
Что говорит тебе, послушай
Природа, наша Мать.

И подчинясь её законам
Души свободу обретёшь.
И с силой плечи развернёшь
Поняв, везде ты Дома.