Просто бегать так приятно, потому что я могу смотреть по сторонам, и мне не нужно двигать Quadstick влево и вправо... Я могу просто думать, куда смотреть. Это безумие.— сообщил пациент компании Neuralink - Алекс.
Недавно компания Neuralink, основанная Илоном Маском, сделала ещё один шаг к реализации амбициозной идеи по интеграции человеческого мозга с технологией.
Второй пациент данной компании смог играть в популярную видеоигру Counter-Strike 2, используя только свои мысли. Этот эксперимент знаменует собой важный шаг в области нейротехнологий и открывает новые горизонты для использования интерфейсов "мозг-компьютер" (BCI).
Что такое Neuralink?
Neuralink — это стартап Илона Маска, сосредоточенный на разработке технологий, позволяющих связывать человеческий мозг с компьютерами посредством имплантируемых чипов. Основная цель компании заключается в том, чтобы помочь людям с нейродегенеративными заболеваниями, травмами или другими ограничениями, а также в долгосрочной перспективе — создать симбиоз между человеком и искусственным интеллектом.
О добровольце
Второго пациента Neuralink зовут Алекс. Это взрослый мужчина из США, который страдает от травмы спинного мозга и, как следствие, имеет неподвижные конечности. У Ноланда Арбо, первого пациента Neuralink, была аналогичная травма. Операция по имплантации чипа состоялась в Неврологическом институте Барроу. Алекс был выписан уже на следующий день после процедуры, и в Neuralink утверждают, что «его восстановление протекало без осложнений».
Эксперимент с игрой
В рамках последнего эксперимента, второй пациент Neuralink, идентифицируемый как человек с ограниченными возможностями, смог управлять персонажем в Counter-Strike 2.
Процесс игровой сессии осуществлялся за счёт нейрочипа, имплантированного в мозг, который считывает электрическую активность нейронов и переводит эти сигналы в команды для игры. Это позволяет игроку управлять действиями своего персонажа, не используя традиционные контроллеры или клавиатуру.
Добровольцу потребовалось порядка 5 минут, чтобы научиться управлять курсором силой мысли. Несколько часов спустя мужчина превзошел максимальную скорость и точность в управлении компьютером.
Значение прорыва
Этот эксперимент имеет несколько значительных аспектов:
1. Технологический прогресс: успешный запуск игры с помощью нейрочипа демонстрирует значительное развитие технологий BCI. Это подтверждает возможность управления устройствами только с помощью мыслей, что становится важным шагом к расширению функций нейротехнологий.
2. Социальное влияние: возможность участия в таких популярных развлечениях, как видеоигры, может существенно повысить качество жизни людей с ограниченными возможностями. Эти технологии могут способствовать социальной интеграции и расширению возможностей для взаимодействия с окружающим миром.
3. Будущее нейротехнологий: проект Neuralink поднимает множество этических вопросов и обсуждений о том, как такие технологии могут изменить общество. Например, как использование координации между мозгом и компьютером повлияет на трудоспособность, обучение и даже здоровье людей?
Этика и будущие шаги
С каждым новым шагом передовые технологии вызывают обсуждения и касаются вопросов этики. Насколько безопасны имплантаты, и как их использование может изменить восприятие реальности? Необходимы будут соблюдения строгих стандартов безопасности и этических норм, чтобы обеспечить безопасное внедрение таких технологий.
Илон Маск и команда Neuralink продолжают свой путь к разработке всё более сложных нейротехнологий. Будущее, в котором люди смогут взаимодействовать с цифровыми мирами такими же естественными способами, как обычной речью или движением, становится всё более реальным.
Итог
Таким образом, эксперимент с игрой в Counter-Strike 2 с помощью силой мысли — это лишь один из шагов на пути к новым возможностям, которые открывают перед человечеством нейротехнологии. Как будет развиваться эта область, остаётся только догадываться, но она уже сейчас вызывает огромный интерес и надежды на положительные изменения в жизни многих людей.
Интересный факт
В настоящее время Neuralink сотрудничает с Алексом для улучшения его возможностей. В дальнейшем он сможет выполнять гораздо больше команд на компьютере с помощью силы мысли, включая масштабирование, прокрутку, панорамирование, щелчок и перетаскивание. Алекс поделился своей мечтой научиться создавать 3D-объекты с использованием программного обеспечения CAD. До получения травмы он работал автомехаником.
Друзья, подписывайтесь на канал 🤖НЕйРОБОТЫ🤖.