Современные российские ледоколы способны пробивать дорогу во льдах для больших караванов морских судов. Таких кораблей не было у русских первопроходцев, которые прокладывали Северный морской путь (СМП), но эти люди оказались сильнее льдов Арктики! Подвиг мореплавателей Поморья помнят в Архангельске, а в Арктическом морском институте готовят продолжателей их дела, которое поможет в том числе и развитию ЛПК Северо-Запада России.
Удивительно, но именно Архангельску суждено было стать той точкой на карте России, в которой еще в давние времена соединились мореплавание и деревообработка.
Начнем по порядку – Архангельскую область недаром называют местом рождения и становления отечественной промышленной деревообработки. Мы уже рассказывали об этом в прежних публикациях, сейчас же просто напомним, что именно в Архангельске были построены первые российские пильные мельницы – так назывались деревообрабатывающие заводы на водной тяге. Первый такой завод был создан в 1680 году вблизи Архангельска. Петр Первый, побывавший в столице Поморья и осмотревший пильную мельницу, не уступавшую заграничным, принял решение основать в Архангельске первую государственную верфь и распространить на всю державу архангельский опыт, разрешив строительство частных пильных мельниц на государственных землях. К сожалению, наследники царя-плотника не продолжили его поддержку отечественного ЛПК... Подробнее на сайте