Часть федеральной скоростной автодороги М-12 «Восток», 140-километровый участок трассы Дюртюли – Ачит, который проходит по территории Башкортостана, готов на 62%. Земляные работы завершены, все силы сосредоточены на дорожном полотне и искусственных сооружениях, сообщили в «Автодоре».
Со слов председателя правления госкомпании Вячеслава Петушенко, строятся 31 путепровод на основном ходе, 2 развязки, 15 мостов и 10 биопереходов. Сейчас там готовятся к укладке покрытия, устройству барьерного ограждения и водоотводных лотков, укреплению откосов.
Самая высокая степень готовности у моста через реку Белая. Работы выполнены на 87%. Уже построили все 11 опор, идёт монтаж пролетных строений, гидроизоляция мостового полотна, устройство стоек и барьерного ограждения. После завершения строительства подрядчик должен благоустроить русло реки.
Протяженность внеклассного моста составляет 813 метров. Опоры возвели по уникальной технологии непрерывного бетонирования – методом скользящей опалубки, который значительно сокращает сроки строительства. Кроме того, на сооружении используется самоуплотняющаяся бетонная смесь, которая впоследствии увеличивает срок службы сооружения.
Сейчас на участке в Башкирии трудятся около 5,3 тыс. человек, задействовано около 1,9 тыс. единиц техники. Он проходит по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов Республики. Это один из трёх этапов масштабного строительства продолжения магистрали М-12 «Восток» до Екатеринбурга.
Напомним, общая длина четырёхполосной дороги от башкирского города Дюртюли до поселка Ачит в Свердловской области составит 275 км. Трасса проходит с нулевого до 140 км по Башкирии, 140-232 км по Пермскому краю и 232-275 км по Свердловской области. Расчётная скорость по ней составит 120 км/час. Завершение работ намечено на конец 2024 года. Движение по участку от Москвы до Казани полностью запустили в 2023 году.
Фото: ГК «Автодор»