Найти тему

"Я лучше сюда приду... Но только когда вы работаете!"

Оглавление

А приятно такое слушать, правда? У меня в последнее время все чаще случается.

Эту фразу вчера сказал дяденька, когда мы листовки верстали. У него какой-то салон, и в первый раз он к нам пришел помочь ему заказ на баннер оформить. Я, кажется, даже писала тут об этом. Он хотел большой баннер на пенокартоне на фасад, и не мог разобраться, как в маркированном списке тире заменить буллитами (в интерфейсе этого не было). Я точечки-то нашла, но посоветовала переделать баннер прямо совсем. Ибо у него было просто перечисление услуг, черным по белому, просто очень крупно.

- Люди на ходу не будут вчитываться, особенно в сложные медицинские термины. Те, кто не специально к вам идет, даже не поймут, что вы предлагаете, и мимо пройдут, а ведь им может быть надо. Может, визуала добавим? Вы заказываете дорогую вещь, пусть она работает поп полной.

Показала, какие я вижу варианты верстки. Конечно, подчеркнула, что ему виднее, как он видит работу этого баннера. Молодой человек рвался отдельно оплатить бесценные консультационные услуги - я отказалась ))) пришел через несколько дней с фотками, собрали с ним в фотошопе баннер, на этот раз за денежку. В итоге заказ он оформил на ткань ПВХ, а не пенокартон. Сказал, что оформлял с сотрудником в выходные, и... Короче, не произвел впечатление сотрудник. Сегодня вот снова пришел листовки верстать. и вот такое выдал. Ну как бы чувствую себя польщенной. практически равной небожителям в последних курсов колледжей, с которыми год назад начинала работать.

Потом приходил другой вьюнош, тоже начал с того, что вот в прошлый раз у девушки не получилось, но она тут не постоянный сотрудник, а у меня. может, получится. Ему надо было отсканировать договор. работа плевая, казалось бы, но договор сшит на пружину и на ленту под печать. Пружины объемные, когда опускаешь крышку ксерокса, она автоматически может сдвинуть страницы из области копирования. А страниц, на минуточку, 30! Т.е. о том. что ты что-то запорола, ты узнаешь только когда получишь итоговый большой файл. У девушки в выходные не получилось, у меня вроде как да, вьюнош образовался. Но потом оказалось, что девушка еще и цену посчитала неправильно - пробила как копирование, а не сканирование), а это дешевле почти в 2 раза. Я оформила с оптовой скидкой, и не посчитала отправку на почту, вьюнош, конечно. заплатил, но был гораздо меньше доволен. Что поделать - это только в комплекте работает ))

Один взгляд назад

Я-то, конечно, млею от того, как круто я за год научилась ксероксом пользоваться (сарказм, есличе), но вот по большому счету - а чего можно хотеть от этих несчастных девушки и молодого человека? Я вспоминаю себя ровно год назад, когда я только-только вышла на Сокол. Как меня приводила в ступор любая поломка принтера. Как я даже не знала, как можно перенести фото с компьютера фотоаппарата на компьютер с фотошопом, чтобы там отредактировать (а ведь на Соколе не было никакой мотни с цветопередачей, и все печаталось без сучка, без задоринки!..) Верстать практически не умела

Кстати, сейчас вспоминаю: 50% деятельности на рабочем месте занимали кассовые манипуляции: в 1С надо было нажать дохренилион кнопок для того, чтобы просто пробить обычный чек. Сейчас я могу не тратить на это силы, нервы и время, мы по другой системе работаем.

В общем, это я к чему: своих клиентов прошлых августа-сентября очень по-человечески жалко ))) И представляю, какой у меня становился испуганный взгляд при появлении каждого клиента с запросом, чуть отличающимся от "мне паспорт отксерить". Сейчас я понимаю работу точки как единый организм - что как работает, что с чем связано, где могут возникнуть какие косяки. Потому знаю больше возможных путей их исправления и и оптимальные решения. Но для этого надо было этот год отработать! Прием первые месяца 2-3 уйдут только на то, чтобы перестать бояться такой лавины информации.

Что вы хотите от сменщиков?

Потому - какие претензии могут быть к мальчикам-девочкам, которые выходят в первый-второй раз? Даже если рядом стоять и все руками показывать - все равно в голову не влезет. даже если кто-то раньше на других точках работал - не факт, что успел узнать все.

Нет, я понимаю, что клиентам от этого ни холодно, ни жарко, они пришли за услугой надлежащего качества, и это уже внутренние проблемы организации - как такое обеспечить от специалиста, который будет начинающим еще недель несколько. но вот святая вера клиента в то, что кнопка на фотоаппарата с зафиксированными настройками нажимает профессиональный фотограф, который много лет учился - она непоколебима! Как и вера в то, что сделать что угодно идеально и красиво на фотошопе 13 (!!) года можно за 3 минуты и за 50 рублей (а за что больше-то - это ж быстро) - тоже.

Короче, похоже, не совсем бесполезно для меня этот год прошел. Я таки в самом деле немало знаю, и про работу точек, и про производство, и про оптимизацию. И за это уже платят даже не 3 копейки. А 4.

Вывод? Его не будет, просто о работе порассуждать. Возвращаться к тестам - все еще не манит )))

...у нейросетей проблемы с пониманием возраста...
...у нейросетей проблемы с пониманием возраста...