Найти в Дзене

Песня на неоконченные стихи Маяковского. Пронзительные стихи, пронзительная музыка

Использование уже существующих стихов, в особенности, известных, для написания песни крайне часто упрощает и лишает глубины сам оригинал. И зачастую делается ради лёгкого пиара и использовании имени того или иного известного поэта для раскрутки собственного бренда.
Но есть среди этих музыкальных экспериментов особенный. Где музыка так же тонка и пронизана острыми и болезненными чувствами, как и сами стихи.
В 1928-1930 годах Владимир Маяковский пишет несколько набросков, которые под общим заголовком "неоконченное" публикуются уже после его смерти, в 1934 году.
Есть слухи, утверждающие, что эти наброски посвящены семье Брик. Их взаимоотношения - отдельная история, которой позавидуют все сценаристы бразильских сериалов, артхауса и нетфликса одновременно.
Стихи, как и вся лирика Маяковского, получились невероятно тонкими, пропитанными оглушительной болью и горечью. И характерные для него и футуристов словесные эксперименты только усиливают эти эмоции.
В 1984 году Давид Тухманов пишет м

Использование уже существующих стихов, в особенности, известных, для написания песни крайне часто упрощает и лишает глубины сам оригинал. И зачастую делается ради лёгкого пиара и использовании имени того или иного известного поэта для раскрутки собственного бренда.


Но есть среди этих музыкальных экспериментов особенный. Где музыка так же тонка и пронизана острыми и болезненными чувствами, как и сами стихи.
В 1928-1930 годах Владимир Маяковский пишет несколько набросков, которые под общим заголовком "неоконченное" публикуются уже после его смерти, в 1934 году.

Есть слухи, утверждающие, что эти наброски посвящены семье Брик. Их взаимоотношения - отдельная история, которой позавидуют все сценаристы бразильских сериалов, артхауса и нетфликса одновременно.

Стихи, как и вся лирика Маяковского, получились невероятно тонкими, пропитанными оглушительной болью и горечью. И характерные для него и футуристов словесные эксперименты только усиливают эти эмоции.

В 1984 году Давид Тухманов пишет музыку на стихи и эта песня становится дебютной для сольной карьеры Николая Носкова. Песню почти сразу запретили на долгое время и перезаписали только в 2012 году.
Забавно, что песню назвали "Ночь", как другое стихотворение Маяковского.
Вступление, сообразно стихам, зыбкое, без опоры, вся музыкальная структура песни как будто "в безрезультатных поисках".

Песня надолго осталась у меня под кожей.
Послушайте два варианта: Николая Носкова и участника "Голоса" Олега Кондракова.

Какой вариант вам понравился больше?