Найти тему

Мир детства в нашей семье

Оглавление
На этом фото мы с мужем и здесь все наши четверо детей! Должна признаться, что этой фотографии уже почти 10 лет, но я очень её люблю! Сегодня моему старшему сыну 30, старшей дочери – 26, младшему сыну – 22 и младшей дочери – 20! Пишу и сама удивляюсь — какие они взрослые!
На этом фото мы с мужем и здесь все наши четверо детей! Должна признаться, что этой фотографии уже почти 10 лет, но я очень её люблю! Сегодня моему старшему сыну 30, старшей дочери – 26, младшему сыну – 22 и младшей дочери – 20! Пишу и сама удивляюсь — какие они взрослые!

Я никогда не «желала» кого-то конкретного: мальчика или девочку. Для меня было важно, чтобы малыш с самого начала знал и чувствовал, что он — желанный, что его ждут и любят. Я хотела, чтобы он знал: именно его ждут.

Была ли я изначально готова стать мамой, тем более многодетной? Когда меня спрашивали, сколько у меня будет детей — я отвечала: двое. Это всё так относительно, и вообще — что значит быть готовой? Можно ли быть по-настоящему готовой? Просто каждый раз для меня это было чудо: новый человек идёт в жизнь!

Первый опыт

До рождения старшего сына я искала себя, своё место в жизни. Мы с мужем старались понять друг друга, принять, выстроить отношения. Это были эмоционально насыщенные годы! И потом вдруг: «У вас будет малыш!» Ух, ты! Ничего себе!

Во время беременности я не переставала заниматься любимым делом. Даже наоборот: я бы сказала, что беременность придала мне больше сил и мотивации к творчеству, помогла поставить ясные и чёткие цели! Когда старший сын родился и я его увидела, мои первые слова были: «Какой красивый!». Я потянулась к нему, и он своими пальчиками сжал мой палец — это невероятное чувство! Я очень хорошо это помню.

Потом, конечно, начались «суровые» будни неопытных родителей — бессонные ночи, тревога, переживания, чувство вины. Однако радости материнство доставляло гораздо больше, чем проблем! И я не зацикливалась — работала, развивала свой небольшой бизнес, делила с мужем обязанности по дому.

С рождением сына наша жизнь круто изменилась, повернулась к нам более интересной стороной. Мы как будто выросли, хотя и так были не маленькие: у меня рост 178 см, а у мужа — 187!

У меня есть дочь и сыновья!

Через четыре года у нас появилась доченька. Родившись, она прокашлялась и … запела! Моя красавица! Раньше моя любовь и забота была сосредоточена на сыне, а теперь мои чувства как будто удвоились! Её появление вдохновило меня на создание первых обучающих курсов.

А потом ещё через четыре года — снова сыночек! Он родился такой спокойный, улыбчивый, радостный — настоящее сокровище! Помню, как в роддоме я впервые сказала, что у меня есть не дочь и сын, а дочь и сыновья. Это было потрясающе! И тут я ощутила, словно выросла ещё, перестав «делить» себя между детьми. Для меня стало естественным состоянием — полностью любить каждого малыша.

«Детский» мир в нашей семье

Появление второй дочери стало для всех нас новым уникальным опытом. Она родилась невероятно ласковой, тактильной и сплотила всех! Дети буквально начали создавать свой собственный «детский» мир в нашей семье! Конечно, к её появлению мы были уже опытными родителями и перестали делать много ошибок. Я старалась, чтобы у меня выстроились особые отношения с каждым ребёнком, и в то же время мы чувствовали, что мы все — одна семья.

Отношения с мужем тоже всё время развивались. Мы всё больше учились понимать, поддерживать, уважать, ценить, заботиться друг о друге. Меня потрясали новые качества, которые открывались в нём с рождением детей! Вместе мы научились меньше уделять внимание мелочам и больше видеть главное!

Мы стремились создать для ребят детство, которое станет для них опорой в будущем: придумывали традиции празднования именин, Нового года, сезонных праздников, встреч с бабушками и дедушками. Мы собирали гостей, устраивали весёлые концерты, каждый сезон ездили с ребятами в горы, на море, выезжали на пикники и устраивали домашние мастер-классы.

С появлением детей мы как будто выросли, хотя и так не маленькие: у меня рост 178 см, а у мужа — 187!
С появлением детей мы как будто выросли, хотя и так не маленькие: у меня рост 178 см, а у мужа — 187!

Образование с детства

Чем полезным занимались наши ребята в детстве?

Мы уделяли особое внимание развитию детей, которое должно быть всесторонним.

  • Они занимались в спортивных кружках: ходили на греко-римскую борьба, футбол, волейбол. Кроме этого, они развивались физически и через красоту — танцы, балет, акробатику.
  • Когда дети были маленькими, у нас ещё не было большого дома, и мы не могли вместить пианино. Но так хотелось, чтобы они занимались музыкой! Поэтому мы определили мальчиков в класс виолончели, а девочек — в класс скрипки. А занятия фортепьяно были обязательными для них и шли как второй предмет.

Уже позже, когда я глубоко погрузилась в системы раннего развития, то узнала, что у этих инструментов есть преимущества в плане дополнительного развития мозга. По многочисленным исследованиям дети, получившие музыкальное образование, коммуникабельны, эмоционально отзывчивы, имеют более развитую память, усидчивость, настойчивость и реже совершают противоправные поступки. Подтверждаю! Я сама окончила музыкальную школу по классу фортепьяно и музыка для меня значит очень много.

  • Также они закончили художественную школу: обучались как рисунку, так и графическому дизайну.

Физико-математическая школа, театральные кружки, кружки по психологии, палеонтологии — и это ещё не весь список!

Мы снимали фильмы и создавали творческие проекты, участвовали во всероссийских конкурсах и олимпиадах, занимали призовые места. Дома мы придумывали и проводили мастер-классы, монтировали ролики-воспоминания, занимались дизайном дома и сада. Все вместе — как же это здорово!

Какой результат нашего педагогического труда?

Старший сын стал доктором технических наук, старшая дочь — архитектором. Младший сын занимается IT, младшая дочь – дизайном и иллюстрациями.

Я всё время искала различные развивающие системы, тестировала проекты, реализовывала идеи. Мне было это нужно не только для того, чтобы увлекать своих детей, но и для себя лично! В детстве я на полном серьёзе мечтала стать космонавтом: зачитывала до дыр научную фантастику, представляла, как буду открывать новые миры, исследовать их — разве это не потрясающе?

Так вышло, что каждый мой малыш и стал моим новым миром! Новой Вселенной!

Каждый год я составляла фактический учебный план для каждого своего ребенка — от школы и всех дополнительных занятий до планов на отдых и развлечения. И так всё время, пока дети не выросли. Я старалась работать всегда — ведь важно реализовать себя не только как мама. Я получила педагогическое образование и, с появлением детей, ещё больше углубилась в эту сферу: начала исследовать образовательные подходы, новейшие достижения, изучать опыт и подходы разных специалистов, методик и целых стран.

Я сама— практик, поэтому особый интерес у меня вызвала междисциплинарная система образования STEAM с включением в неё искусства. Лучшее старалась использовать для своих детей, составляя постепенно собственный взгляд на подход к методике. Когда дети подросли, я увидела результаты, и сразу почувствовала, что готова сформировать собственную систему, которая будет полезна другим детям!

Всё самое интересное и эффективное, что было в моей педагогической жизни, теперь сконцентрировано в MO-CLUB. Великое счастье, что семья поддерживает меня в этом деле! Вместе мы будем развивать наш клуб дальше и у нас столько всего ещё впереди! Оставайтесь с нами!

Всегда Ваша,

с любовью Екатерина Беляк!