Найти тему

Сергей Фаер. Биография

Оглавление

Фаер Сергей Алексеевич – изобретатель, мастер ТРИЗ, траблшутер.

Родился в 1966 году. В 1989-м окончил Ленинградский механический институт «Военмех» имени Д. Ф. Устинова. Обучался ТРИЗ в Ленинградском Университете Научно-Технического Творчества, 1987 - 1989 г.

  • C 1990 по настоящее время консультирует предприятия малого, среднего и крупного бизнеса по вопросам решения задач из разных областей (урегулировано несколько тысяч «неразрешимых», тупиковых проблем – в продажах, маркетинге, производстве, управлении персоналом и других).
  • С 1992 по 2003 год разработал концепции более 40 избирательных кампаний, в том числе по выборам губернаторов субъектов Федерации, выборам мэров городов и депутатов законодательных органов власти различного уровня (Ирина Хакамада, Виктор Зубков и другие). В каждой кампании решено от 30 до 50 «нерешаемых» задач, противоречий.
  • С 2007–2024 по настоящее время провел более 300 тренингов и консультаций по творческому решению бизнес-задач и принятию решений в нестандартных ситуациях (программы «Универсальный решатель», «Гениальность по расписанию»). А также многочисленные семинары по решению технических задач, с 2016 года участвовал в решении порядка 80 технико-технологических задач корпораций СИБУР и РУСАЛ.

Среди клиентов Сергея есть как гиганты рынка, так и частные фирмы и лица. Примеры клиентов Сергея, которые на слуху:

-2
  • Газпром нефть: 37 семинаров, 2 конференции, управленческий и инженерный ТРИЗ
  • Сибур: 19 тренингов, инженерный ТРИЗ
  • Русал: консультации, тренинги, инженерный ТРИЗ, по итогам которых принято решение о создании департамента ТРИЗ и обучении 12 тысяч, а затем 70 тысяч сотрудников
  • Алроса: 27 тренингов
  • НЛМК: 6 тренингов
  • Росатом: два семинара, конференция, два тренинга, инженерный ТРИЗ
  • РЖД
  • ВТБ24: 4 тренинга.
  • Сбербанк CIB: стратегическая сессия, семинар
  • Банк Открытие
  • Почтабанк: серия тренингов
  • Райффайзенбанк
  • Полюс Золото: тренинг
  • ACCELERATION: 10 лет применения ТРИЗ в строительстве
  • Capital Group
  • Интер РАО: тренинг
  • ОТУМКА: 14 сессий
  • NAYADA: 5 тренингов
  • Норникель, Ситибанк, Евраз, Мегафон, Билайн, Капитал групп, Газпром, Газпромэкспорт, Роснефть, Новатэк, Лаборатория Касперского, Сеть «Кофейная кантата», НИПИГаз, Видау-системс, Горный университет, Верный, Философия.ИТ, Рабитабанк Баку, Louis Vuitton (Москва), Cargill, ГАЗ, ФСК Лидер, Балтийский Деловой Клуб, Профи.ру, Форсайт-Флот: РУС - Российское управленческое сообщество, АСИ, Руполис, SKYLINK, ТЕКТА GROUP, НТ-МДТ, Аптечная сеть Мелодия здоровья, МТБанк, Академия ТРИЗ (Польша, Кёльц), Холдинг «Лион Групп» и другие.

Научные труды

Автор методик и научных разработок в сфере ТРИЗ и траблшутинга:

  • Книги-методики «Траблшутинг: Как решать нерешаемые задачи, посмотрев на проблему с другой стороны»
-3

- Книги-методики «Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы», в которой на основе 73 стратагем впервые систематизирован и описан опыт применения ТРИЗ в избирательных кампаниях;

-4
  • научных разработок «Формулы физических противоречий»; «Системный анализ приемов решения технических противоречий. Алгоритм выбора приемов»;
  • работ «Метод парадоксов», «Конструктор акций», «Приемы креативной рекламы», в которых рассказывается о применении ТРИЗ в бизнесе, маркетинге, PR, рекламе и которые преподаются на семинаре-тренинге «Траблшутинг. Практическое решение сложных задач».

Теория решения изобретательских задач

Первым в мире защитил диссертацию на соискание степени мастера ТРИЗ (высшее звание по международной системе классификации) в нетехнической сфере.

-5

Постскриптум от Сергея

Я разработал и за несколько лет провел около 300 1-2-3-х дневных тренингов, где я обучаю основам ТРИЗ, собственным методикам траблшутинга, креативному решению бизнес-задач и принятию решений в нестандартных ситуациях. Большинство примеров я беру из своей личной консультационной практики. Цель моих тренингов и консультаций – не только дать конкретные методики, но и «зажечь», заинтересовать необычным, изобретательским мышлением. Показать, как можно нестандартно мыслить при решении задач в технике, рекламе, PR, при разрешении социальных противоречий.

Мои главные цели при работе:

  • Выработка творческих навыков для принятия решений в нестандартных ситуациях;
  • Освоение методик решения неразрешимых задач;
  • Снятие психологической инерции, шаблонов и стереотипов;
  • Нестандартное креативное мышление, поиск необычных идей.
По всем вопросам:
https://t.me/faer_triz
Мои соцсети:
https://t.me/faersergey
https://www.youtube.com/@faersergey
https://vk.com/faersergey