Многие автопроизводители начали пересматривать свои, сделанные в пылу природозащитного "гретатумбергского" жара заявления о скором переходе производств исключительно на "электрички".
Сначала о смещении временных границ заявили в GM. Потом подтянулись ребята из Jaguar Land Rover. Позже и Мерседес очень аккуратно заявил, что электромобили в его линейке на данный момент не в приоритете. Как всегда все решили деньги. Огромные затраты на инновационные разработки в сочетании с неразвитой инфраструктурой сократили доходы акционеров и непосредственных владельцев. А еще постоянные проблемы с этим вашим литием, стоимость добычи которого растет день ото дня.
Не сбавляет хода развития электроповозок разве что Китай. Но с его-то объемами добычи лития и всех необходимых материалов для изготовления всего и вся с последующей продажей на АлиЭкспресс, грех не воспользоваться ситуацией. Особенно с внутренним рынком в 1,5 млрд народонаселения.
И вот появляется новость о том, что Nissan не собирается изменять себе и будет придерживаться стратегии перехода на производство исключительно электромобилей с 2030 года, даже несмотря на резкий спад продаж машин на батарейках. Очень интересная позиция.
Сейчас, компания создавшая Skyline R34, работает над электроверсиями Qashqai и Juke. На сегодня в арсенале у Nissan только две модели на батарейках: Leaf и "паркетник" Aria.
"Наш бизнес-план предельно ясен: мы хотим достичь 100% производства электрических автомобилей к 2030 году в Европе", - заявила Майра Гонсалес, руководитель отдела продаж Nissan Europe.
"Главное, что с этого момента и до 2027 года нам нужно подумать, как наилучшим образом сбалансировать ассортимент электромобилей, ДВС и гибридов".
Nissan пока не раскрывает даты запуска в производство электромобилей нового поколения, но в настоящее время активно модернизирует и расширяет производство оных в Сандерленде.
А вот Франсуа Байи, руководитель отдела планирования Nissan в Европе, намекнул, что существующий модельный ряд ДВС-ых автомобилей может прожить на конвейере еще довольно долго.
"Вы видели новый Qashkai? Это модель третьего поколения, и мы никогда еще не вкладывали столько сил и средств в разработку Qashkai. Как итог - инвестируем в e-Power? Да! Надолго ли? Посмотрим".
Вот так, вроде одна компания, а топ-руководители говорят немного о разных вещах.
Вообще интересно следить за рассуждениями апологетов электрификации автомобилей, мол это экологически чистый транспорт, забывая о том откуда же берется это самое электричество. Хотя учитывая уровень образования нынешних европейских политиков, заявлявших как-то, что оно берется "из розетки", отчасти можно понять подобные умозаключения.
Как говорится "будем посмотреть".