Найти тему
Герман Геншин

Как пользоваться Microsoft Word: учебник для начинающих

Оглавление

Если вы совсем новичок в работе с Microsoft Word, вы, вероятно, задаетесь вопросом, с чего начать. Вы пришли в нужное место, потому что мы поможем вам начать. От того, что вы видите в окне Word, до того, как сохранить документ, - этот самоучитель Word для начинающих предназначен для вас.

Примечание: Информация в этом руководстве относится к Microsoft Word for 365 для Windows. Хотя термины, расположение инструментов и доступные опции могут различаться, большинство версий Word имеют одинаковые базовые функции. Как только вы загрузите и установите нужную версию, можете сразу приступать к работе.

Как создать новый документ

Открыв Microsoft Word, вы можете создать новый пустой документ или воспользоваться встроенным шаблоном. Чтобы лучше освоить приложение и функции, о которых мы рассказываем здесь, выберите «Пустой документ» на главном экране и следуйте дальше!

-2

Как называть и сохранять файлы документов

Одна из самых важных вещей, которые необходимо усвоить при работе с Microsoft Word, - это именование и сохранение документов. Нет ничего хуже, чем потратить несколько часов работы на создание документа и обнаружить, что вы не сохранили его перед закрытием.

Хорошая привычка - называть и сохранять документ сразу после начала работы. Затем вы сможете постоянно сохранять его под тем же именем по мере работы над ним. Другой вариант - использовать функцию автосохранения, которая доступна подписчикам Microsoft 365.

  1. Чтобы назвать и сохранить новый документ, перейдите на вкладку «Файл» и выберите «Сохранить».
  2. Выберите место для сохранения файла и введите его имя. По умолчанию Word сохраняет документ в формате DOCX, характерном для Word. (В старых версиях Word по умолчанию используется формат DOC.) При необходимости вы можете выбрать другой формат в имени файла.
  3. Выберите Сохранить .
-3

В процессе работы над документом вы можете в любой момент воспользоваться кнопкой Сохранить на панели инструментов быстрого доступа. В качестве альтернативы выберите Файл > Сохранить. Это гарантирует, что вы не потеряете свою работу.

-4

Как использовать автосохранение

Чтобы использовать автосохранение, необходимо подписаться на Microsoft 365. Благодаря этой функции документ сохраняется периодически и автоматически по мере работы над ним, что очень удобно. Важно отметить, что файл должен быть сохранен в OneDrive, а не локально на вашем устройстве.

  1. Чтобы включить эту функцию, включите тумблер Автосохранение в строке заголовка.
  2. Выберите учетную запись OneDrive, если у вас их несколько.
  3. Введите имя файла и выберите OK .
-5

В процессе работы над документом вы увидите включенный тумблер автосохранения.

-6

Знакомство с интерфейсом

Следующий важный аспект знакомства с Microsoft Word - это то, что вы видите в окне приложения.

Строка заголовка: Это строка в самом верху окна. Слева от нее находится панель инструментов быстрого доступа, на которой расположены такие удобные кнопки, как «Сохранить» и «Отменить», имя документа, функция поиска и кнопки для управления окном.

-7

Вкладки: Под строкой заголовка находится строка вкладок. Вы увидите вкладки «Главная», «Вставка», «Рисование», «Дизайн», «Макет» и другие. Вы открываете нужную вкладку для выполнения задачи с помощью инструментов на ленте.

-8

Исключение составляет вкладка «Файл» в крайнем левом углу, которая не имеет ленты. Вместо нее на левой стороне расположена навигация, позволяющая сохранять, печатать, экспортировать, закрывать и получать доступ к настройкам. Правая сторона вкладки «Файл» также используется для создания новых и открытия последних документов.

Лента: Под строкой вкладок находится лента, на которой расположены кнопки и меню. Когда вы открываете вкладку, на ленте появляются инструменты для этой вкладки. Например, если вы хотите изменить внешний вид документа, перейдите на вкладку «Оформление» и увидите инструменты для тем, форматирования, цветов и цвета страницы.

-9

Строка состояния: Это строка в нижней части окна. Вы можете настроить эту область так, чтобы в ней отображались такие необходимые сведения, как номер страницы, индикаторы, например, блокировка капсом, и опции масштабирования. Чтобы добавить или удалить элементы, щелкните правой кнопкой мыши на строке состояния.

-10

В центре окна Word находится рабочая область документа, где вы можете просто начать печатать, чтобы создать эссе, статью, отчет, резюме и т. д.

Как использовать вкладки и ленту

Как уже упоминалось выше, на ленте расположены кнопки и меню, которые позволяют выполнять действия. Лента разделена на разделы, или группы, чтобы помочь вам найти нужный инструмент.

Инструменты ленты настраиваются в зависимости от того, какую вкладку вы выбрали. Поэтому при открытии каждой вкладки вы увидите разный набор инструментов. Кроме того, когда вы открываете вкладку, она становится выделенной, и вы видите, что она подчеркнута.

Поскольку на ленте есть множество инструментов для каждой вкладки, здесь приведены лишь некоторые из наиболее часто используемых вкладок и опций.

Вкладка «Главная

Лента вкладки «Главная» содержит самые основные действия, которые вы выполняете при создании документа. В группе «Буфер обмена» можно копировать, вырезать и вставлять; в группе «Шрифт» - настраивать стиль, размер, жирный шрифт, курсив и цвет; в группе «Абзац» - выравнивание, списки, интервалы и отступы; в группе «Стили» - предварительно отформатированные параметры, такие как заголовки, подзаголовки, заголовки, кавычки и подчеркивание.

Вы также можете включить диктовку, приобрести дополнения и открыть редактор Word.

-11

Вкладка «Вставка

Вкладка «Вставка» - это место, куда вы переходите, когда хотите вставить в документ не только текст, но и другие элементы. Здесь есть группа «Иллюстрации» для изображений, фигур, значков и диаграмм; группа «Медиа» для видео и аудио; а также группа «Верхний и нижний колонтитулы» для добавления этих элементов документа.

Также вы увидите инструменты для добавления таблицы, гиперссылки, комментария, WordArt, уравнений и символов.

-12

Вкладка «Рисование

На вкладке «Рисование» можно рисовать в документе ручками, маркерами и маркерами-выделителями. Вы также можете форматировать фон, преобразовывать чернила в форму или математику, а также использовать трафарет.

-13

Вкладка «Дизайн

На вкладке «Оформление» можно изменить внешний вид или стиль документа. Вы можете выбрать одну из тем, в которой указаны цвета и шрифты, а также форматирование документа, которое обеспечивает структуру с помощью названий и заголовков.

Также есть инструменты «Фон страницы» для добавления водяного знака, изменения цвета фона и применения границ страницы.

-14

Вкладка Макет

На вкладке Макет можно изменить структуру документа. В группе «Параметры страницы» можно настроить поля, ориентацию, размер, колонки и разрывы; в группе «Абзац» - отступы и интервалы; в группе «Упорядочить» - обернуть текст, выровнять объекты и переместить элементы вперед или назад.

-15

Вкладка «Ссылки

На вкладке «Ссылки» вы можете добавить оглавление, цитаты, библиографию, подписи, сноски и таблицу рисунков. Вы также можете воспользоваться инструментом «Исследователь» и пометить такие записи, как указатель и таблица авторитетов.

-16

Вкладка «Рассылки

На вкладке «Рассылки» представлены инструменты для настройки объединения писем в Word. Вы можете создавать письма, электронные письма, этикетки, конверты и каталог. Все инструменты на этой вкладке предназначены для объединения писем.

-17

Вкладка Рецензирование

Вкладка «Рецензирование» содержит инструменты для проверки орфографии и грамматики, проверки доступности, перевода и языка. Вы также будете использовать эту вкладку, если будете работать над документом совместно с другими людьми и хотите отслеживать изменения, вносимые каждым.

-18

Вкладка «Вид

Вкладка «Вид» позволяет переключаться с макета для печати на веб-макет, а также в режим «Контур» или «Черновик». Вы также можете показывать или скрывать такие инструменты, как линейка и линии сетки, увеличивать и уменьшать масштаб, отображать несколько страниц одновременно и упорядочивать окна Word, если у вас открыто несколько окон.

-19

Временные вкладки

Хотя по умолчанию в Word всегда отображаются перечисленные выше вкладки, вы также можете увидеть несколько временных вкладок. Эти вкладки появляются, когда вы выбираете (щелкаете) элемент в документе, и исчезают, когда вы отменяете выбор элемента.

Например, при вставке фигуры отображается вкладка Формат фигуры, а при вставке изображения - вкладка Формат изображения.

Каждая временная вкладка предоставляет инструменты ленты, специфичные для данного элемента. Здесь вы видите, что мы выбрали фигуру, которую вставили, и справа от строки вкладок отображается вкладка Формат фигуры. Инструменты на ленте позволяют форматировать фигуру и текст внутри нее, а также упорядочивать и изменять размеры фигуры.

-20

Теперь, когда у вас есть основы работы с Microsoft Word, обязательно изучите вкладки и инструменты, чтобы понять, как они могут помочь вам создавать потрясающие документы. Когда вы будете готовы двигаться дальше, ознакомьтесь с другими статьями о Word, например, о том, что вы не знали, что можете делать в Word, а также о трюках, которые помогут вам ускорить рабочий процесс в Word.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Вы также можете читать меня в: