Мало кто поспорит со мной, что Кибертрак от Tesla обладает необъяснимым магнетизмом, вызывая ошеломленное недоверие и затаенную эйфорию.
Невозможно обойти вниманием эту электричку, если интересуешься современными машинами. Решил сделать небольшой обзор, к счастью, мне удалось близко изучить эту пока еще очень редкую машину в наших краях.
Реально, это в меньшей степени транспортное средство, в большей - знаменитость, преследуемая людьми и прессой, где бы ни появилась такая машина. Каждое движение фиксируется, каждый кусочек информации пережевывается и раздувается, каждая цитата искажается и переосмысливается, пока все это не потеряет смысла. Это самоподдерживающееся безумие, потому что каждое упоминание приводит к росту кликов, каждая фотография вызывает бурю негодования в социальных сетях - либо от гнева, либо от восторга.
В 2019 году, концепция Cybertruck была представлена нескольким миллиардам пользователей, а Илон Маск пообещал начать производство в 2021 году. Шоу и скандалы преследовали машину с самого начала. Директор по дизайну Франц фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen), разбив на сцене металлическим шаром "небьющееся" стекло, открыл цепную реакцию споров и разногласий связанных с концептом.
Затем последовали многочисленные задержки, утечка инженерных отчетов со ссылкой на плохую звукоизоляцию и опасные тормоза, ставшее знаменитым электронное письмо Илона сотрудникам, в котором он настаивает на том, что Кибертрак должен быть “построен с точностью до 10 микрон, потому что если LEGO и банки из-под газировки, которые стоят очень дешево, могут это сделать, то и мы сможем”, прям догоним и перегоним знакомая тема.
Однако прототипы катались по дорогам общего пользования с зазорами, как у лады Весты. Наконец, Илон признался, что “Cybertruck сам вырыл себе могилу”, и, вероятно, до 2025 года Giga Texas не сможет полностью увеличить производство более чем на 200 000 пикапов в год.
Все ли это правда? Да. Можно не закатывать глаза, поставки для клиентов начались в конце ноября 2023 года, и на выбор предлагается трехмоторная версия Cyberbeast мощностью 845 л.с., с запасом хода 500 км и двухмоторной версией полного привода мощностью 600 л.с., запасом хода те же 500 км и разгоном от 0 до100 км. в час за 3,9 секунды. Ожидается, что в 2025 году появится одномоторный автомобиль с полным приводом. Можно приобрести его в любом цвете, который вам нравится, при условии, что он изготовлен из нержавеющей стали.
Tri-motor оснащен двумя асинхронными двигателями на задней оси и двигателем с постоянными магнитами на передней. Весит 3100 кг и оснащен аккумулятором мощностью 123 кВт *ч - самым большим на сегодняшний день у Tesla. Заявленный запас хода в 500 км., хотя Tesla предлагает дополнительный аккумулятор емкостью 50 кВт *ч - по сути, комплект из стандартной модели Model 3, - который крепится к кузову и занимает треть вашего грузового пространства, но увеличивает время автономной работы.
Почему он так выглядит? В этом вопросе мы должны обратиться к руководителю отдела дизайна Францу фон Хольцхаузену: “Мы начали изучать существующие пикапы и поняли, что рынок практически не изменился. В первые дни у нас в студии был Lotus Esprit, автомобиль submarine, а затем мы начали изучать, что еще есть в этой упрощенной, угловатой тематике; например, F-117 Nighthawk и Countach. Мы хотели сделать что-то драматичное, что изменило бы все. С самого начала у меня возникла простая идея - создать экзоскелет, похожий на пикап с низким разрешением. И из этого пробного проекта мы сделали полноразмерную глиняную модель, чтобы показать ее Илону. А он такой: ”Это то, что мы делаем". С инженерной точки зрения Ларс Морави, вице-президент по разработке транспортных средств, придерживался несколько иного мнения: “Когда он был впервые представлен, все были в шоке, потому что, когда вы смотрите на форму, на нержавеющую сталь и на то, что Илон добавил, что он должен был ездить как спортивный автомобиль, но при этом обладать всеми достоинствами спортивного автомобиля. пикап... В общем, мы здорово вспотели”. Справедливости ради, я бы добавил, что многие до сих пор потеют от мыслей и мечты обладания такой концепцией.
Из чего и как он сделан? Панели из нержавеющей стали крепятся болтами непосредственно к стальному монококу, образуя в буквальном смысле пуленепробиваемый экзоскелет. Как всегда, воплотить в жизнь идею Илона и Франца, было легче сказать, чем сделать. Оказывается, нержавеющую сталь действительно трудно согнуть, и когда вы ее сгибаете, на сгибе остаются следы микротрещины, и здесь нет краски, чтобы скрыть это. Штамповки нет, сталь может изгибаться только в одном направлении, поэтому Тесле пришлось изобрести что-то новое: процесс под названием Airbending, при котором инструмент помещается на что-то вроде стола для аэрохоккея под высоким давлением, так что при изгибе он фактически не касается поверхности.
Используемая сталь - особый сорт, потому что нержавеющая сталь на самом деле не так уж и нейтральна к окислению, со временем она то же подвергается коррозии. Поэтому им пришлось добавлять в смесь различные элементы, чтобы придать ей устойчивость к коррозии, добиться полной твердости и достаточной пластичности для изгиба. Однако большим преимуществом является жесткость на кручение, сравнимая с жесткостью суперкара и составляющая 45 кН/м/град. Однако здесь нет “подшивки”, когда вы “оборачиваете внешнюю часть вокруг внутренней, как в традиционном полотнище”, объясняет Франц фон Хольцхаузен, что означает, что все края остаются открытыми. Они, конечно, скошены, чтобы не порезать пальцы, но к этому нужно привыкнуть. Иными словами, вы бы не хотели поскользнуться в гараже и столкнуться с определенными углами. Только одна деталь имеет резиновую полоску для защиты - нижний край крышки. Потому что в открытом состоянии она находится на уровне головы.
Голый металл и плоские поверхности эффектно смотрятся при мягком освещении, но привлекают отпечатки пальцев, как пламя мотыльков, а при резком прямом освещении вы заметите эффект ряби на самых больших плоских поверхностях. Не читайте ничего в интернете, допуски и центровка были ужесточены в процессе производства, но есть некоторые особенности в том, как панели соединяются, выглядят и ощущаются на ощупь (особенно сложным является прилегание нижней части передней стойки к передней панели). Кузов машины построен по-другому, и следует отметить этот факт.
Что говорят владельцы? Постоянное и пристальное внимание, которое привлекает этот пикап, не похоже ни на что из того, что мы когда-либо испытывали. Бесконечное желание людей сфотать или сделать селфи с этим автомобилем. Будь то ошеломленное недоверие, легкий гнев или затаенная эйфория, в этом есть какой-то магнетизм, неподвластный человеческому разуму. Вы должны посмотреть, сфотографировать, выложить видео, рассказать другу, что-то крикнуть или просто стоять с отвисшей челюстью и протирать глаза.
И да… лично мне нравится, как выглядит Cybertruck. Нравится, что он отличается от всего, что было раньше, что одних людей это раздражает, а других наполняет чувством удивления. Остается восхищаться тем, насколько это рискованный дизайн и насколько спутанные чувства вызывает при взгляде практически под любым углом.
Действительно ли это внедорожник? Отличный вопрос! Мне еще предстоит протестировать Cybertruck на бездорожье, за пределами подземной стоянки, но комплектация звучит многообещающе. Например, пневматическая подвеска с диапазоном хода 12 дюймов (максимально возможный дорожный просвет составляет 17,4 дюйма) и шины повышенной проходимости, устанавливаемые в стандартной комплектации (хотя вы можете выбрать более эффективную и немного более тихую резину, ориентированную на дорогу). Благодаря электронному дифференциалу вы можете заблокировать переднюю ось, но с двумя двигателями на задней оси, управляющими каждым колесом в отдельности, вам не нужен ни один двигатель сзади, что позволяет добиться реального увеличения дорожного просвета. Помимо стандартного режима "Бездорожье", есть режим "Baja" с ползунком распределения крутящего момента спереди и сзади, для тех случаев, когда подойдет только быстрый и по-настоящему свободный ход. Испытания подвески были в Мексике, инженеры были в восторге от его прыгучести. Заявлено, что он может буксировать груз весом до пяти тонн, что сократит запас хода как минимум вдвое, поэтому дополнительный аккумулятор в случае наличия лодки с прицепом просто необходим.
Что еще я бы добавил? Tesla сделала редчайшую вещь - хотя и намного позже, чем было обещано, - и запустила в производство, практически в неизменном виде, научно-фантастический концепт-пикап, который мы впервые увидели в 2019 году.
Вождение этой машины, особенно на низких скоростях, с его чрезмерно энергичной системой управления с регулируемым передаточным числом, не идеально, но он удивительно жесткий, собранный и довольно быстрый. Однако самое главное, что под навороченным экзоскелетом из нержавеющей стали он соответствует всем требованиям владельцев пикапов - грузоподъемности, крутящему моменту, вместительности, универсальности и прочности. Вы можете погрузиться в каталог аксессуаров, который включает в себя надувную палатку для крепления сзади, ослепительно яркую световую панель, установленную на крыше, и дополнительный аккумулятор мощностью 50 кВт-ч для тех случаев, когда 123 кВт-ч просто недостаточно.
И еще даже эту машину подвергают официальным доработкам и тюнингам)
Если Вам интересны необычные электрички, то краткий обзор, возможно будет Вам интересен.
Напоминаю, что у компании GoodBro , лучшая коллекция проверенных сервисов для любых автомобилей напишите нам в чат @Goodbrocars_bot и убедитесь сами!
Компания автоконсьерж: GoodBro
Можете написать лично мне: toxanoff@gmail.com