Найти в Дзене
Metal Head

GUTTURAL SECRETE: СЕКРЕТ ГУТТУРАЛА

Дэт-метал сцена США не перестает периодически радовать верных поклонников. Guttural Secrete являются, пожалуй, наиболее известной экстрим-метал командой игровой столицы мира - Лас-Вегаса, тяжелая сцена которого не особо богата громкими именами.

Это одна из самых ультрабрутальных групп современности, которая начала подавать первые признаки жизни летом 2002 года, когда Джереми "Блю" Дженсен (гитара, вокал) решил набрать полноценный состав для реализации своих бескомпросиссно-музыкальных идей. В скором времени к нему примкнули Майк Фитцджеральд (ударные) и Майкл Тоцци (бас-гитара).

В марте 2003 года группа записывает и выпускает свое первое двухпесенное демо, в записи которого принимали участие гитарист Марк Шепард и вокалист Джэймс Эйрикр. И слушатель, ознакомившийся с демо группы, наверняка заметит определенный шаг в развитии жанровых идей.

-2

Проба пера прошла более чем успешно и уже на следующий год банда (в составе Дженсен-Фитцджеральд-Тоцци) выпускает свой официальный мини-альбом "Artistic Creation With Cranial Stumps" («Художественное творение с осколками черепа», 2004), за реализацию которого взялась известная американская мясоперерабатывающая контора Unmatched Brutality Records.

Guttural Secrete демонстрируют на нем немалый потенциал и исполняют пусть весьма стандартный, но все же небезынтересный и достаточно качевый брутальный дэт-метал, немного схожий с творениями итальянцев Vomit The Soul и земляками героев из Goratory, Dyscrasia и Dying Fetus.

Нужно отметить, что музыка GS не везде беспросветное рубилово, а вокальный рык всё же меняет свою тональность. Прой отдельные фразы даже можно разобрать! Но то, что ваша голова ещё долго будет гудеть после прослушивания «Artistic Creation With Cranial Stumps» - факт стопроцентный. Очень-очень жёсткий, брутальный, жестокий четырёхпесенный дебют.

Тем временем группу покидает басист Майкл Тоцци. Частично компенсировать эту безвременную утрату группе удалось за счет привлечение в состав Рэнди Томпсона, который в ту пору бренчал на гитаре в локальной группе From The Grave. Таким образом команда обрела второго гитариста, а вакантная должность бас-гитариста была заполнена Мэттом Голдбергом, рекрутированным из никому неизвестных местных групп Weirding Way и Sutured Esophagus. В таком составе коллектив был в полный рост готов к масштабным концертным акциям, которые прошли с большим успехом.

6 июня 2006 года на Unmatched Brutality Records выходит полноформат под названием "Reek of Pubescent Despoilment" («Вонь половозрелого растления») сразу привлекает к себе внимание на редкость кровавой обложкой известного художника и по совместительству вокалиста легендарных Monstrosity Майка Хрубовчака. К записи альбома музыканты подошли максимально ответственно, написав 30 минут материала, полностью соответствующего оформлению.

"Reek of Pubescent Despoilment" отличается сыроватым, шершавым и в то же время максимально качественным саундом. Кстати, гостевое участие в записи материала принял вокалист Malignancy Дэнни Нельсон.

Разбираемость звука пришлась тут как нельзя кстати, ведь музыкальное наполнение альбома состоит из очень (очень!) агрессивного, нервного дэт-метала, исполненного преимущественно на безумных скоростях с бесконечными сменами темпа и звероподобным гроулингом/гуттаралом вокалиста. Благодаря этому "Reek of Pubescent Despoilment" раздавливает в лепешку неподготовленного слушателя и с трудом усваивается даже некоторыми брутальщиками.

Кажущиеся сперва излишне дёрганные композиции на самом деле обладают по большей части логичным построением, тем не менее не нарушающим строгих границ дэта, что выделяет группу из тысячи ей подобных. К сожалению, есть один недостаток - перегруженный сменами темпа и брейкдаунами последний трек, который лично для меня остался непонятным.

Шикарное звучание отгрохали в студии Mastermind. Примечательно, что Мэтт Голдберг по непонятным причинам не принимал участие в записи альбома, поэтому партии баса пришлось записывать Рэнди Томпсону.

А в целом – далеко не худший в своём стиле альбом, в котором сочетаются самобытность и в то же время верность традициям. Для брутальщиков - настоятельные рекомендации.

После этого альбома группа постепенно уходит в тину и временно не давала о себе знать. Однако в 2009 году становится известно, что они попали в ростер лейбла Brutal Bands и готовы приступить к записи нового материала. Для затравки Brutal Bands сперва переиздает под своей эгидой "Reek of Pubescent Despoilment" (май 2009 года), после чего начинается ожидание свежего материала от этих парней.

Время шло, но публика ничего кроме мутных намеков, мол, "все будет, подождите", не получала. И вот под занавес 2011 года от музыкантов наконец протиснулась информация, что они готовы посетить студию для записи нового альбома "Nourishing the Spoil" («Сытная добыча»).

После его выхода (2013) музыканты убедительно доказали, что Guttural Secrete – это машина, сметающая всё на своем пути. Нас снова встречает сиковый арт от Хрубовчака, в котором невольно падает взгляд на даму с шваброй в неположенной там находиться части тела. Арт сочный, жестокий и кровавый. Соответственно, разместить тут его я просто не могу.

Что можно сказать о музыкальной составляющей? Здесь нас ждет продолжение идей с "Reek of Pubescent Despoilment". Вокалист использует гроул с оттенком гуттурала и пигсквил, также местами мелькает скрим, который приходится в жилу, предвещая кач-моменты. Качество записи тоже радует – будьте уверены, эти тридцать шесть минут выбьют ваши мозги на стену.

Лично в меня содержание этого альбома вошло с трудом. Уж слишком данный материал тяжёл для прослушивания. Такое впечатление, что Guttural Secrete решили сделать «ещё более», но этим себе только навредили. Ультраскоростное безвекторное брутальное месиво, превращающее мозги сперва в бульон, потом в студень, а потом в смачное рагу.