Друзья приветствую! С вами Марина Измайлова, архитектор, руководитель бюро ARCHWOOD
Мы уже 14 лет занимаемся дизайном интерьеров и их воплощением. Сегодня разбираем реализованный проект.
Полное видео
Если удобнее смотреть видео, то Полный видео-обзор проекта с планировкой, освещением, эскизами и интересными деталями по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/630e728830055363e1828106?share_to=link
Наши контакты и портфолио в шапке профиля или по ссылке: https://archwood.ru/?utm_source=dzen&utm_medium=profil
Казалось бы, 123 м.кв., но планировка от застройщика никуда не годится...
Дано: четырехкомнатная квартира для пары с двумя мальчиками. 123 м.кв. ЖК" Зиларт", Москва
Несмотря на то, что квартира далеко не маленькая 123 метра, но у нее есть свои изначальные неприятные недостатки, которые нужно было решить с помощью перепланировки.
Основной недостаток - проходная зона прихожей. Фактически, ее нет. Нет ни выделенной грязной зоны, а это значит, вся грязь будет все время разноситься по квартире, ни предусмотрено вообще никакого места под хранение в зоне прихожей. Мы попадаем сразу в холл или на кухню. Это дико неудобно в нашем климате, где осенью и весной много слякоти. Совершенно непонятно, почему при такой площади нельзя было сразу заложить входную зону, но тем не менее.
Второй недостаток изначальной планировки - это очень маленькая относительно остальных комнат (это важно уточнение!) жилая комната рядом с кухней.
Но здесь застройщик почему-то сделал наоборот. Понятно, что он исходил в первую очередь из планировки всего этажа, но расположив одну из самых маленьких комнат слева, он, фактически, лишает хозяев возможности сделать большое объединенное с кухней пространство гостиной.
Основные задачи
1. Заказчики не планировали принципиально менять расположение комнат, потому что они покупали квартиру с потенциальной гостиной, спальней и 2-мя отдельными детскими.
2. Кухня и гостиная должны были объединиться. Нужна зона кинотеатра для просмотра фильмов семьей.
3. Кухня должна остаться на своем месте, и вся правая часть отводится под жилые комнаты. Большой обеденный стол, остров.
4. Создать отдельную мастер зону для родителей и постирочную.
5. Решить проблему - отсутсвие прихожей и хранения в ней.
Решение
Остановились на вот такой планировке:
Это довольно удобно, потому что мы не переносим коммуникации: мойка остается на своем месте, а с другой стороны, кухню не видно из зоны гостиной.
Так же заказчики решили все таки присоединять лоджию (без дополнительного остекления это не согласуют!), чтобы получилась гостиная и столовая адекватной площади относительно всей квартиры.
На кухне расположен остров с выдвижными секциями и варочной поверхностью с одной стороны и полубарной зоной с другой. Вы могли обратить внимание на то, что варочная панель и островная вытяжка над ней сдвинуты относительно центра острова.
Это сделано специально, мы часто так делаем, здесь есть 2 секрета.С точки зрения эргономики намного удобнее, оставлять единую разделочную зону кухни минимум 90 см, чем 2 куска справа и слева от плиты. Вы все равно будете пользоваться одной привычной и ближайшей к мойке частью, а вторая фактически теряется. А вторая причина в том, что несмотря на то что остров довольно широкий, лучше иметь возможность сидеть дальше от плиты, когда второй член семьи готовит.
Мастер-спальня
В спальне родителей при входе расположена небольшая гардеробная, и 2 шкафа, которые в сумме дали неоходимый заказчикам объем хранения и отдельные небольшой санузел с душевой.
Так как коридор, который оказался в спальне у родителей изначально довольно узкий, мы не могли в нем просто сделать 2-й шкаф. Поэтому "утопили" его в соседнюю детскую, в которой вполне достаточно места для 1 ребенка, но у родителей получилось полностью встроенное хранение стандартной глубины. Мы видим только его фасад. Ниша изначально подгонялась под шкаф из Икеи, чтобы уменьшить затраты на ремонт.
При этом сама зона спальни получается правильной прямоугольной формы, здесь нет никаких шкафов и выступов. Только кровать, кресло для чтения и подвесной макияжный столик.
Детский санузел разделен на зону с унитазом и хранением и на основную с ванной и раковиной. Если посмотреть на план, то шкафы выстроены таким образом, чтобы создалась дополнительная общая плоскость.
Материалы и цвета
Не смотря на то, что интерьер в целом довольно лаконичный, у него довольно сложная цветовая логика. Он построен на оттенках и сложных полутонах, переходах от молочного к разным оттенкам бежевого и серого, и при этом его элементы завязаны друг на друга.
Например, я уже показывала на планировке центральную гардеробную, вокруг которой мы двигаемся, и здесь мы решили усилить идею такого центрального моно элемента с помощью цвета, поэтому она имеет один оттенок со всех трех сторон, включая цвет самих кухонных фасадов.
Вся гамма и подбор материалов построены таким образом что цвета и и приемы повторяются переодически, но не 1 в 1, а в разных комбинациях. Здесь мы использовали базовые светлые тона, поэтому хотели ввести основной доминирующий материал или цвет, который должен привлекать внимание, но при этом не делать интерьер темным.
На полу во всех жилых зонах паркетная доска французкая елочка, ее подбирали значительно светлее основного акцентного дерева, чтобы они не спорили между собой. В таких интерьерах важно, чтобы акцентная стена была темнее пола.
Освещение
Изначально мы планировали использовать встроенные треки, причем хотели их заколеровать по Ral в цвет потолка, треки почти всегда можно колеровать, хоть в красный. Но в итого решили использовать ниши в подшивном потолке и встроить в них накладные светильники, чтобы сэкономить бюджет проекта. Все освещение диодное и разбито как мы любим на принципиальных сценария.
Основной верхний свет, акецентный это свет над столом, торшеры и свети для чтения, прикроватные лампы и подсветки. Например, в зоне гостиной и кухни, отдельно подсвечивается задняя поверхность острова, это дает мягкое дополнительное освещение, которое не мешает просмотру фильмов.
Итог
На этом объекте мы делали не только сам проект, но наши менеджеры его снабжали, полностью контролировали все закупки и доставки (кроме черновых материалов).
Мы вели авторский надзор также точечно, т.е. контролировали конкретные этапы, причем частично онлайн, потому что основаная часть ремонта попала на период пандемии и основной изоляции .
Ремонт тоже делали наши постоянные партнеры-строители.
Если вас интересует разработка дизайн-проекта или отдельно планировки, обращайтесь, наши контакты в описании профиля.
До встречи!