При рисовании на пленэре необходимо помнить о влиянии воздушной среды на собственный цвет предмета. Собственный цвет предмета наиболее различим в непосредственной близости и с удалением изменяется, принимая совершенно иной характер. Собственный цвет играет важную роль в изображении первого плана, в изображении дальнего плана обусловленные цвета. Белые здания, подобно облакам, погружаясь в воздушную среду, приобретают желтый оттенок,
темные - синеватую окраску, потому что их перекрывает рассеянный в воздухе голубой цвет неба.
Средней яркости предметы, освещенные солнцем, с удалением теплеют; теневая их сторона синеет.
При равномерном освещении серого дня собственные цвета с удалением предмета изображения постепенно теряют свои признаки, получают голубой оттенок, присущий предметам, находящимся на дальнем плане.
Если голубой обусловленный цвет далеких предметов закономерен при дневном освещении, то утром и вечером цвета удаленных предметов получают желтый или красный обусловленный оттенок, так как горизонтальные лучи солнца, пронизывая более мощный слой воздуха, приобретают оранжевый цвет.
Пользуясь обусловленными цветами, можно вписать предмет в окружающую среду, создать на бумаге живописное единство предметов, разных по цвету, единство живописного строя всей картины.
Многие иллюстрации и кадры с видеоуроков взяты из интернета.
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ #акварель
#Акварельнаяживописьдляархитекторов#А.А.Горбенко