Найти тему
Грани преодоления

Изображение архитектурных объектов на пленэре, пейзаж (Часть 2). Воздушная перспектива.

При рисовании на пленэре необходимо помнить о влиянии воздушной среды на собственный цвет предмета. Собственный цвет предмета наиболее различим в непосредственной близости и с удалением изменяется, принимая совершенно иной характер. Собственный цвет играет важную роль в изображении первого плана, в изображении дальнего плана обусловленные цвета. Белые здания, подобно облакам, погружаясь в воздушную среду, приобретают желтый оттенок,

темные - синеватую окраску, потому что их перекрывает рассеянный в воздухе голубой цвет неба.

Средней яркости предметы, освещенные солнцем, с удалением теплеют; теневая их сторона синеет.

Автор - Mark Pettit
Автор - Mark Pettit

При равномерном освещении серого дня собственные цвета с удалением предмета изображения постепенно теряют свои признаки, получают голубой оттенок, присущий предметам, находящимся на дальнем плане.

Автор - Павел Пугачев
Автор - Павел Пугачев

Если голубой обусловленный цвет далеких предметов закономерен при дневном освещении, то утром и вечером цвета удаленных предметов получают желтый или красный обусловленный оттенок, так как горизонтальные лучи солнца, пронизывая более мощный слой воздуха, приобретают оранжевый цвет.

Автор - Вячеслав Палачев
Автор - Вячеслав Палачев

Пользуясь обусловленными цветами, можно вписать предмет в окружающую среду, создать на бумаге живописное единство предметов, разных по цвету, единство живописного строя всей картины.

Многие иллюстрации и кадры с видеоуроков взяты из интернета.

#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ #акварель

#Акварельнаяживописьдляархитекторов.А.Горбенко