Найти в Дзене

Интервью: Максим Журавлёв. YouTube в данный момент безальтернативен

Крупнейший мировой‏ видеохостинг замедляется всё сильнее. Уже‏ зафиксирован сильный‏ переток‏ аудитории в ВК, Телеграм‏ и т.‏ п. Но для многих‏ блогеров‏ это серьёзный‏ кризис, который сильно меняет‏ правила игры. Своим мнением‏ на‏ этот‏ счёт поделился создатель‏ канала PRO‏ Деньги и‏ Рынки‏ +   Максим Журавлёв, высказав‏ то, что на устах‏ у многих‏ создателей‏ контента. Максим Журавлёв Пока до конца‏ не понятно,‏ как будет меняться ситуация.‏ Одно‏ можно‏ сказать наверняка — быстро перестроиться и перейти на другие‏ платформы‏ не получится.‏ У YouTube‏ своя аудитория, которая до конца‏ не‏ уйдёт‏ с сервиса‏ в следствие‏ блокировки. Будет‏ использовать‏ VPN, всевозможные‏ ухищрения, но останется. Ситуация повторится‏ как с‏ сами‏ знаете каким сервисом. Блогеры и‏ дальше будут‏ заливать свои видео на‏ YouTube.‏ И я‏ буду, потому что у‏ меня нет выбора. К‏ сожалению,

Крупнейший мировой‏ видеохостинг замедляется всё сильнее. Уже‏ зафиксирован сильный‏ переток‏ аудитории в ВК, Телеграм‏ и т.‏ п. Но для многих‏ блогеров‏ это серьёзный‏ кризис, который сильно меняет‏ правила игры. Своим мнением‏ на‏ этот‏ счёт поделился создатель‏ канала PRO‏ Деньги и‏ Рынки‏ +   Максим Журавлёв, высказав‏ то, что на устах‏ у многих‏ создателей‏ контента.

Максим Журавлёв

https://sponsr.ru/maksimzhuravlev/
https://sponsr.ru/maksimzhuravlev/
Пока до конца‏ не понятно,‏ как будет меняться ситуация.‏ Одно‏ можно‏ сказать наверняка — быстро перестроиться и перейти на другие‏ платформы‏ не получится.‏ У YouTube‏ своя аудитория, которая до конца‏ не‏ уйдёт‏ с сервиса‏ в следствие‏ блокировки. Будет‏ использовать‏ VPN, всевозможные‏ ухищрения, но останется. Ситуация повторится‏ как с‏ сами‏ знаете каким сервисом.
Блогеры и‏ дальше будут‏ заливать свои видео на‏ YouTube.‏ И я‏ буду, потому что у‏ меня нет выбора. К‏ сожалению,‏ российские‏ аналоги не дают‏ того сервиса‏ органического роста‏ подписчиков,‏ благодаря рекомендательным алгоритмам.‏ И чтобы набирать аудиторию‏ на том‏ же‏ Телеграмме или в ВК,‏ нужно много‏ сил, времени и финансов‏ тратить‏ на‏ рекламу, потому что других возможностей привлекать подписчиков нет. Никакого‏ органического‏ роста. Исключение‏ Дзен, но‏ там, к сожалению, очень мало‏ моей‏ аудитории.‏ А с‏ YouTube туда‏ она мигрировать‏ не‏ спешит (пока).
На‏ сегодняшний день YouTube безальтернативен, нравится‏ это кому-то‏ или‏ нет. Не будь у‏ меня канала‏ там, то я не‏ смог‏ бы завести‏ себе страничку на http://Sponsr.ru и‏ продавать платные подписки. Вся‏ система‏ монетизации‏ просто невозможна без‏ YouTube (в‏ моём случае).‏ Если‏ его не будет,‏ то я получу серьёзный‏ отток аудитории,‏ которая‏ не мигрирует на другие‏ сервисы. А‏ такие точно найдутся. И‏ будущий‏ мой‏ заработок серьёзно снизится, а издержки значительно возрастут. И окупить‏ рекламную‏ кампанию по‏ привлечению аудитории‏ в Яндексе возможности у меня,‏ скорее‏ всего,‏ не появится.
Простой‏ пример для‏ понимания —‏ я‏ выложил сегодня‏ видео сразу на все свои‏ платформы. И‏ 99%‏ просмотров дал YouTube. Мне‏ кажется, отечественные‏ сервисы догонят его только‏ лет‏ через 10‏ по качеству работы алгоритмов.‏ Может быть, конечно, придут‏ инвесторы‏ и‏ начнут вкладываться, ускоряя‏ развитие, и‏ это изменит‏ ситуацию.‏ Но пока мы‏ не видим данного процесса.
Что‏ касается блогеров,‏ то‏ мелкие в такой ситуации‏ не выплывут.‏ Средние типа меня будут‏ выживать,‏ адаптироваться,‏ а крупные сформируют тренд, и поведут за собой российскую‏ аудиторию‏ на ту‏ платформу, где‏ им будет комфортно работать. Ну‏ и‏ я‏ пойду вслед‏ за ними.‏ На мой‏ взгляд,‏ самой перспективной‏ платформой является Телеграм. Если владельцы‏ как-то решат‏ проблему‏ с отсутствием органического роста.
Платные‏ подписки в‏ данной ситуации помогают, но‏ есть‏ проблема —‏ рынок в России ещё‏ созрел не в полной‏ мере‏ так,‏ как на Западе.‏ Ещё не‏ все готовы‏ перейти‏ на такой формат‏ взаимодействия с блогерами, хотя‏ и тот‏ же‏ Телеграм вовсю использует закрытые‏ чаты, закрытые‏ каналы, что позволяет формировать‏ платящую‏ аудиторию.‏ Ну и традиционные платформы, такие как http://Sponsr.ru и Boosty пропагандируют‏ потребительскую‏ культуру платных‏ подписок. Я‏ вижу перспективу на этом рынке,‏ но‏ не‏ сейчас, а‏ через какое-то‏ время, когда‏ кризисные‏ явления станут‏ не так чувствительны, и отрасль‏ адаптируется к‏ новым‏ реалиям.