Посмотрела сегодня фильм "Идеальный лжец". Фильм американский, в США вышел в прокат всего три недели назад, а у нас в кино уже с сегодняшнего дня. Нет, в интернете нет. В кино.
Фильм понравился ужасно. Во-первых, он короткий - всего полтора часа. Теперь это большая редкость, что очень жаль, потому что два часа я высиживаю с трудом, а на третьем часу начинаю изнывать и в итоге засыпаю. Прелестное, остроумнейшее кино о вечных вопросах, каковые суть не любовь какая-нибудь дурацкая, а сложные отношения богатых и бедных и вообще классовый антагонизм.
Дело происходит в Нью-Йорке в 1918 году, американцы еще немножко воюют в Европе, а еще у них эпидемия испанского гриппа. Народ мрет и носит маски, правительство не чешется.
Оппозиционный журналист, богатый и известный, явно из хорошей семьи и с большими амбициями, бичует правительство и жжет глаголом. Он типа за народ. Народ изнывает под пятой и вымирает от чумы, а все из-за проклятых капиталистов с их звериным оскалом и жаждой наживы. А надо все позакрывать, посадить народ на карантин - народ сразу и поправится. То есть наш герой топит за изоляцию и находится в гуще и на острие. Сам между тем заизолировался с семьей на загородной вилле, причем на острове, чтоб зараза не добралась.
Вилла загляденье. Кругом гуляют олени. Жена блондинка, дети куколки. В домике для прислуги обитает прислуга с правильной осанкой и в униформе. Прислуга тоже как на картинке - суровая преданная ирландка-экономка, кроткая черная няня и шофер - турецкий иммигрант, композитор по основной специальности. Симпатичнейшие люди. Сразу понятно, что они достойны лучшей участи, чем подавать обед этому буржую. Буржуй наш мало того что радеет за народ, он еще и вегетарианец. И вообще противный. Все "спасибо" до "пожалуйста", а нет чтобы - по-настоящему!
Прислуге мяса, кстати, тоже не дают. Ибо сказано.
И вот в это гнездо аристократов нанимается новый повар. Дизайн - тарантиновский ковбой, типаж - примерно Никита Михалков в свои лучшие годы. Наглый и обаятельный, тестостерон из ушей лезет, на шляпе собачий хвост. Буквально свежий ветер врывается в это кукольное царство, все буквально насторожились.
В первых кадрах мы этого красавца видим со стволом над свежим трупом, есличо.
Между тем правительство прислушалось к своей благовоспитанной оппозиции и позакрывало нафиг все. Паром не ходит, лавки закрыты. В таких экстремальных условиях самое время забыть о классовых перегородках и всем сплотиться в братском объятии. Обаятельный повар быстро доносит эту мысль до остального коллектива. Начинается профсоюзная борьба за права угнетенных. Угнетенные борзеют с такой скоростью, что хозяева аж присели. Ни выправки, ни выучки, ни даже униформы уже не видать. Слуги шляются по дому в трусах, лежат в ванне и режутся в карты в гостиной. Раньше это называлось - отбились от рук. В таких случаях просто заменялся весь комплект. Но буржуй у нас тряпка, а леди у нас, как выясняется, сама без роду без племени и вливается в компанию, заливисто хохоча. Ей веселей в кухне и в халате, чем сидеть с этим занудой. Зануда всеми покинут и смещен с трона, у нас теперь другой харизматичный лидер, из народа. Он сама жизнь, сама естественность. Невозможно устоять.
Дальше эта естественность ведет себя примерно как революционный матрос, со всеми остановками. Там будет и борьба за пищу, и борьба за самку, и все, что полагается.
Двое мужчин, представляющих каждый свой класс, вступают в схватку один на один, причем у обоих ни стыда ни совести и каждый врет как нанятый. И почти до самого конца обеспеченный класс терпит поражение, глум и всяческий террор, потому что на стороне необеспеченного класса общая витальность, отсутствие рефлексий и прочие животные инстинкты. А также народная смекалка и крестьянская(зачеркнуто) ковбойская сноровка.
Этот фильм - примерно такая же прививка от левой повестки, как незабвенные "Паразиты", только гораздо тоньше и лучше сделанная.
Да, и в итоге все кончится хорошо.