Эпопея с возвращением застрявших на орбите астронавтов в лице Суни Уильямс и Бутча Уилмора не просто продолжается, а «обрастает» все новыми сложностями и проблемами.
В процессе проработки возможных сценариев эвакуации астронавтов с помощью кораблей Илона Маска выяснилась одна крайне неприятная деталь.
Оказывается, теперь проблема заключена в скафандрах, а точнее в том, что у разных компаний они банально несовместимы и, вполне возможно, застрявшим астронавтам придется лететь на Землю без них. А это огромный риск.
Хочу напомнить, что в НАСА сейчас активно изучаются все возможные варианты возвращения астронавтов, которые вот уже несколько месяцев вынуждены находиться на МКС (Международной космической станции). Хотя их полет был рассчитан всего на несколько дней.
Вся загвоздка в том, что они прилетели на космическом корабле «Старлинер» компании «Боинг», у которого было выявлено множество проблем.
В НАСА до сих пор надеются вернуть экипаж именно в этом корабле на Землю, но в качестве альтернативных (а скорее всего, уже давно основных) вариантов рассматривается возможность использования корабля Crew Dragon компании SpaceX, который как раз сейчас пристыкован ко второму американскому стыковочному модулю, но в этом случае есть одна очень серьезная проблема.
Все дело в том, что скафандры, используемые в корабле «Старлинер» несовместимы с теми скафандрами, которые используются на корабле Crew Dragon. Поэтому если в НАСА все-таки остановятся на варианте использования другого корабля в качестве эвакуационного, то астронавтам придется лететь без скафандров.
Да, скафандры для использования внутри корабля сильно отличаются от тех, что космонавты и астронавты используют для выхода в открытый космос. Но так называемые внутрикорабельные скафандры все равно необходимы для безопасности и на тот случай, если вдруг произойдет нештатная ситуация, и давление внутри кабины космического корабля резко упадет или произойдет любая другая нештатная ситуация.
Ну а причина, почему скафандры от разных компаний несовместимы, заключена в программе NASA Commercial Crew, которая и проводила финансирование разработки, как в «Боинге», так и в «Спейс Икс». Ведь в рамках частных разработок в НАСА разрешили компаниям «проектировать и внедрять инновации при условии, что компании будут соответствовать общим требованиям и стандартам безопасности NASA».
Однако по какой-то причине в ведомстве забыли упомянуть и уточнить тот факт, что скафандры должны быть совместимы. Поэтому частные инженерные компании вели разработку полностью автономно. А так как был выбран совершенно разный подход, то вполне логично, что и космические костюмы у них получились сильно разные и полностью несовместимые.
Ну что ж, проблемы с аварийным космическим кораблем и застрявшим экипажем все больше копятся и окончательного решения пока еще не видно вовсе.